Ватикан заявил, что среди католических святых есть содомиты. Комментарий диак. Владимира Василиска
Иезуитское блудословие
На сайте радио ватикана в рубрике «Трудные вопросы» размещен ответ на вопрос: «Может ли гомосексуалист стать священником?»
В ответе на этот вопрос говорится: «Когда мы говорим о гомосексуализме, необходимо различать между гомосексуальной наклонностью и практикой. Если человек имеет только такую наклонность, но не практикует сексуальные отношения с лицами своего пола, не нарушает нравственный закон, то это нельзя назвать непреодолимой проблемой, даже когда заходит речь о призвании к священству или к богопосвященной жизни. Согласно некоторым авторам, были и святые с такими наклонностями, но они практиковали наивысшую степень целомудрия, что и привело их к святости. Никакая сексуальная ориентация не освобождает христианина от требования соблюдения целомудрия».
«Но если мы сталкиваемся с приемом в семинарию юноши, имеющего сильные гомосексуальные тенденции, необходима особая рассудительность. Такой кандидат должен доказать свою добродетель, поскольку существует риск, что в своем служении он столкнется с искушениями, против которых не сможет устоять. И потом, когда верующие, и особенно подростки, ставят на священнике подобный ярлык, то все служение пресвитера становится предметом предубеждений», - отмечается далее.
В ответе на вопрос утверждается, что, согласно учительству папистов, гомосексуализм в значении «половое влечение к лицам того же пола» сам по себе является не грехом, но нравственным беспорядком, то есть может быть побуждением к беспорядочному использованию сексуальности. «Если человек прихрамывает, он в этом не виноват. Но такая особенность приводит к тому, что он спотыкается чаще других. Если же молодой человек вступает в половые отношения с людьми своего пола, то ему будет категорически отказано в приеме в семинарию», - сказано в ответе на вопрос на сайте радио ватикана.
Мнение, высказанное на радио ватикана, анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Я могу сказать по поводу такого ответа, что это иезуитское блудословие. Как говорится, и нашим и вашим. Или, как у Алексея Константиновича Толстого:
…И, став на свой гранит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Открыть родник взаимного труда.
Надеюсь, вам понятно, господа?
Так вот, нам ничего не понятно в этом, потому что, с одной стороны, да - каноническое право наказывает поступки, но не помыслы. С другой стороны, не именовать блудные помыслы и склонность к известному половому пороку - грехом, - значит находиться в глубинном расхождении с евангельской моралью. Потому что Спаситель говорит в Нагорной проповеди: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Кольми паче такое же и отношение к мужчине.
Совершенно не понятно, о каких святых с гомосексуальными наклонностями говорит официальное лицо на радио ватикана. Пусть огласит весь список. А мы уже потом и разберемся пристально и серьезно. Потому что католическое и, к сожалению, временами даже православное блудословие по поводу якобы склонности некоторых святых к гомосексуализму уже многим православным омерзело. Потому что гиперболизированные покаянные признания некоторых святых, которые страшились и тени лукавых помыслов и горячо в них каялись, принимают за психологическую склонность и, соответственно, используют эти покаянные порывы, покаянные признания для проповедей и пропаганды греха.
...Если слово уже не считается грехом, а грехом считается только дело, то, извините, это уже возврат в Ветхий Завет и древнее язычество. И совершенное непонимание природы греха, психологии греха, либо закрывание на него глаза.
Что касается склонности к гомосексуализму или психологической патологии. У кандидата в священники в Правилах святых апостолов написано то, что Церковь непременно требует от своих членов непорочности. Конечно, у людей бывают разные вещи. Конечно, грехи смываются крещением. И, тем не менее, если человек стремится быть врачом других, то для этого должен быть здоров и сам. Чтобы к нему не применяли ехидную поговорку «Врачу, исцелися сам». Если священник несет равноангельское и выше ангельское служение, если он обладает властью вязать и решить и должен различать помыслы, то, естественно, должен быть чужд такой противоестественной патологии, как склонность к гомосексуализму. Понятно то, что образу священника должна быть чужда склонность к такому противоестественному греху, для которого Господь попалил некогда города Содом и Гоморру. Если он действительно желает быть врачом других, то он должен быть хотя бы относительно уязвим и непорочен, дабы к нему не применяли поговорку «Врачу, исцелися сам».
Если человек желает стать священником, то вопрос о своих склонностях он должен решать, что называется, на берегу, до поступления в семинарию. Действительно, пройти покаяние, пройти исправление своей жизни, подвизаться в монастыре или в других богоугодных местах, лечиться у хороших православных психологов и психиатров, естественно, находиться под надзором у хорошего духовника. При поступлении в семинарию подобная проблема не должна стоять. Иначе это чревато огромными бедами и для самого священника, тем более, если он станет епископом, и для его паствы. Ведь не случайно при поступлении в православную семинарию требуют справку от психиатра, в том числе и по этой самой линии.
Поэтому данный ответ иначе как вредительским назвать нельзя, хотя бы с точки зрения самой римо-католической <лже>церкви. И так на нее сыпется множество шишек и обвинений в том, что ее священнослужители и прелаты страдают этим пороком. И вот сейчас через такие ответы для этого порока открывается еще более широкая дверь.
С другой стороны, к сожалению, подобный порок является неизбежным в условиях принудительного целибата, когда не понятно из-за откуда взявшегося предрассудка считается, что священник обязательно должен быть неженатым. Если это его добровольное решение, если он может потянуть иго, то прекрасно. Но загонять всех в состояние принудительного целибата и, следовательно, бурления страстей, - это и жестоко, и неразумно. Это чревато взрывом огромной бомбы, которая на наших глазах взрывается сейчас и разрывает западный мир.
<-назад в раздел