Понедельник, 28 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пасха красная или Испытание веры: К 195-летию мученической кончины Афонских святых-покровителей Русика
Пасха красная или Испытание веры: К 195-летию мученической кончины Афонских святых-покровителей Русика
В год 1000-летия русского монашества на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой Горе отмечает еще одну важную дату в истории обители – 195-летие мученической кончины покровителей Русика священномученика Григория V, Патриарха Константинопольского, и князя Скарлата Каллимаха, убиенных турками в преддверии Пасхи Господней 10 / 23 апреля 1821 года.

Пасху Господню, Светлое Христово Воскресение мы воспринимаем исключительно с чувствами радости и хвалы, что и подобает величайшему Празднику нашей веры. Но иногда, по промыслительному Божию попущению, Пасха Господня приносит величайшую скорбь, подвиг и испытание. При правильном перенесении этого испытания, конец его приводит к величайшей пользе для многих и прославлению имени Господня.

Так случилось 195 лет назад. Пасха 1821 года унесла жизни трех самых дорогих для афонской Свято-Пантелеимоновой обители людей.

Скарлат Каллимах, Святитель Григорий, Игумен Савва Святогорец и Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне

В Великую Субботу, в самое преддверии Пасхи Господней, в Дарданельской крепости по указанию турецкого султана был перехвачен драгоман Великой Порты князь Скарлат Каллимах, спешивший к Пасхе в Пантелеимонову обитель, куда вез церковную богослужебную утварь и пожертвования. Князь Скарлат был извещен о своей безвременной смерти самим великомучеником Пантелеимоном, хотя и не знал точно, когда это произойдет. Святой Пантелеимон явился ему во сне и сказал: "Имение твое великое, а смерть твоя – близка, Монастырь же мой – до конца разоряется; помоги ему, пока есть время". Князь Скарлат все свое состояние отдал на строительство Нового Прибрежного Руссика, который стоит по сей день. В светозарную ночь, когда восставал из гроба Господь, князь Скарлат был удушен турками, а пожертвования, предназначенные для Руссика, были присвоены турецким пашой.

В эту же ночь, 10 / 23 апреля, во время Светлой заутрени, прямо за богослужением в церкви был схвачен турками другой покровитель и благодетель Русской святогорской обители – Святейший Константинопольский Патриарх священномученик Григорий V. Во всем святительском облачении он был повешен турками прямо на вратах патриархии в Константинополе.

Казнь Патриарха Григория Константинопольского

Оба страдальца были заподозрены в измене и в соучастии в восстании, начавшимся незадолго перед этим в марте месяце во владениях Турции в Валахии. Султан подозревал в организации восстания правительство Российской Империи. Князь Скарлат и Патриарх Григорий не скрывали своей связи с Русской обителью на Афоне и своего покровительства ей, хотя в то время русских насельников там не было. Эти трагические события были только началом испытаний Свято-Пантелеимонова монастыря.

На светлой неделе, спустя четыре дня после мученической кончины двух благодетелей, отошел ко Господу 3-й ктитор Нового Руссика – Игумен монастыря старец Схи-Архимандрит Савва. Преставился отец Игумен кончиной праведника, мирно и тихо, в светлом уме и памяти, простившись с братией, благословив всех и оставив по себе преемника, будущего Игумена Схи-Архимандрита Герасима.

Вскоре турки начали террор против христианского населения; посыпались угрозы и в сторону Русской святогорской обители, как «оплота заговорщиков» и «сепаратистов». Вся братия монастыря, во главе с новым Игуменом Схи-Архимандритом Герасимом была вынуждена оставить не только монастырь, но и Афон, и скрываться в Морее (Пелопоннес) несколько лет. По возвращении на Святую Гору в свою обитель, Игумен Герасим убедил греков, смирившихся испытаниями и скорбями, примириться с русскими собратьями и пригласить их в монастырь для сожительства.

Князь Скарлат Каллимах и священномученик Григорий V занимают особые главы в истории Афонской Свято-Пантелеимоновой обители.

Скарлат Каллимах

Помощь, оказанная князем Скарлатом Обители святого Пантелеимона, была, в некотором роде, наследственным призванием: дед князя, Молдавский Господарь Иоанн Каллимах, (занимал престол с 1758 г. по 1761 г.), спас Русский святогорский монастырь от полного разрушения в предыдущем столетии, оказав ему значительную помощь. Отец Скарлата, – Александр Каллимах, также помогал Пантелеимоновой обители.

Скарлат Каллимах занимал должность драгомана (переводчика) при дворе султана Махмуда II (1785-1839). Именно у него остановился старец Савва во время посещения столичного града для сбора милостыни. По молитвам старца князь исцеляется от поразившего его неизлечимого земными средствами смертного недуга, и дает обет быть пожизненным ктитором Пантелеимонова монастыря. Игумен Савва отслужил водосвятный молебен, окропил и напоил болящего святою водою, а вместе с ней дал ему вместо врачевства испить отвар из Афонских трав. На другой день князь был совершенно здоров. Он свято исполнил свой обет, став щедрым ктитором и покровителем Обители, особенно когда был возведен султаном в 1809 году на престол Молдавских Господарей (занимал до 1819 г., после чего вернулся в Константинополь).

Скарлат Каллимах, Святой Пантелеимон Целитель, Игумен Савва Святогорец и Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне

Вскоре после назначения во сне ему явился святой великомученик Пантелеимон, напомнив о его исцелении, и сказал: "Имение твое великое, а смерть твоя – близка, Монастырь же мой – до конца разоряется; помоги ему, пока есть время". Наследник прежних Каллимахов не забыл своего целителя – великомученика Пантелеимона, – и начинает финансировать строительство нового Прибрежного Монастыря. Прежде всего он выкупил святую главу великомученика Пантелеимона, принадлежащую Руссику с XIV века, и находившуюся в то время в чужих руках. Затем он присылает в Русскую Обитель главного инженера турецкого султана, православного христианина по вероисповеданию, который проектирует все новые сооружения. Благородный фанариот прилагает все усилиям и многие средства, благодаря чему в короткое время, всего 4 года, строятся много зданий: братские корпуса, пекарня, трапезная, архондарик, библиотека, ризница, и, в первую очередь, – Соборный храм, который освящает в 1815 году сам Константинопольский Патриарх священномученик Григорий V (в этом году исполняется 200 лет со дня этого события).

Зимой 1821 года Скарлат Каллимах был назначен Господарем Валахии. Однако, в марте того же года началось вторжение в Валахию этеристов во главе с Ипсиланти, которому последовало греческое восстание в Морее. Скарлат Каллимах, живший в это время в Константинополе, был умерщвлен турками в 1821 году, перед самой Пасхой, почти в одно время со Святейшим Патриархом Григорием V, по подозрению в связи с организаторами греческого восстания. Каллимах знал о своей скорой кончине из предсказания святого Пантелеимона, а потому – старался как можно скорее завершить строительство Прибрежной Русской Обители на Афоне. Собрав значительное пожертвование для Пантелеимонова Монастыря, он направлялся к Святой Горе, однако был схвачен в Дарданелльской крепости и удавлен. А пожертвование, предназначенное для украшения Руссика, как уже было сказано, присвоил турецкий паша.

Священномученик Патриарх Григорий Константинопольский

Священномученик Григорий V трижды восходил на Патриарший престол и трижды был с него изгоняем произволом турецкого султана. Первое его патриаршествование продолжалось всего 19 месяцев. Будучи изгнан, он направился от треволнения мира сего в духовную гавань – Святую Гору Афон. Первая ссылка продолжалась с 1798 до 1806 гг. Именно он, проживая на Афоне во время первого своего изгнания, по поручению действующего Патриарха Каллиника V уговаривает старца Савву, которого знал лично, принять на себя бремя игуменства и ктиторства над Пантелеимоновой обителью. Он порекомендует Игумену Савве в помощники по восстановлению Русского монастыря молодого князя Скарлата.

Служение в сане Патриарха во второй раз было двухгодичным. В 1808 году он был вновь отправлен в 10-летнее изгнание. Святогорцы с искренней радостью приняли вновь в свою среду своего отца и святителя. На Святой Горе святой Григорий жил в Великой Лавре, а также подвизался в Ильинском скиту Иверской обители. В бытность свою в Лавре, он оказал духовную помощь своему племяннику Елевферию, будущему преподобномученику Евфимию (святая глава его хранится в Русской обители), принявшему ислам. С глубокой скорбью открыл юноша святителю о своем падении. Патриарх удержал Елевферия при себе, повелев ему ежедневно ходить на исповедь к Лаврскому духовнику Мелетию, для слушания умилостивительных молитв, положенных Церковью для отпавших от Христа. Через 40 дней Елевферий был помазан миром и воссоединен со Христом. Впоследствии он принял монашеский постриг и принял мученическую кончину за Христа.

Ильинский скит Иверской обители, где так же проживал святитель, в эпоху Григория V, когда умножились гонения на христиан в Турецкой Империи, стал одним из центров реабилитации для тех православных, которые из-за страха мучений или по корыстным побуждениям отверглись от Христа и приняли ислам, но потом осознали свой грех отступничества. Многие из них, уязвленные любовию Христовою и мученическою ревностью, не удовлетворились покаянием в принятии ангельского образа, и в последствии добровольно приняли мученичество за исповедание Христа.

Через этот скит прошли известные новомученики Игнатий и Акакий, чьи святые главы в настоящее время хранятся в Русской святогорской обители. А также новомученики Онуфрий, Агафангел Эсфигменский, Константин с острова Идра, Константин из агарян, Илларион Агиоанитис, Павел из Ароании Калавритской и другие. Ильинский скит посещали выдающиеся друзья и сподвижники Григория V: преподобный Никодим Святогорец, святой Макарий Коринфский. В конце XX века в скиту был построен первый храм в честь святителя. В Иверском монастыре хранятся его мантия, два посоха и Евангелие, а также – частицы его святых мощей.

Священномученик Патриарх Григорий Константинопольский

В 1819 году Святой Григорий вновь, уже в 3-й раз, был избран Священным Синодом на Патриаршество.

С началом восстания в Морее в 1821 году, Патриарх был заподозрен в его организации и лишен кафедры. Последнее изгнание закончилось для святителя мученическим венцом. 10 апреля 1821, в день Святой Пасхи, во время пасхального богослужения, он был схвачен турками в алтаре и в полном святительском облачении повешен на воротах Патриархии.

Священномученик Патриарх Григорий Константинопольский

Его тело три дня не позволяли снимать, после чего оно было продано за 800 пиастров евреям, которые тащили его по улицам Константинополя, и с камнем бросили в море. Но, по милости Божией, мощи были спасены и подобраны капитаном греческого судна Марином Склавосом, который переправил их в единоверную Россию для того, чтобы спасти от уничтожения и поругания. Вселенский Патриарх-мученик был погребен в храме Святой Троицы города Одессы с великими почестями.

Спустя 50 лет произошло перенесение его мощей на родину, где они были положены в гробницу в Афинском митрополичьем соборе, однако лишь спустя 100 лет, в 1921 году, он был причислен Элладской Церковью к лику святых. В память о трагической гибели святителя главные ворота Константинопольской Патриархии были заклепаны, а вход осуществляется и поныне через боковые ворота.

Игумен Савва Святогорец

Оба покровителя Русской святогорской обители, священномученик Григорий V и князь Скарлат Каллимах, окончили свою жизнь мученическим венцом в одно и то же время – 10 / 23 апреля 1821 года. Промыслом Божиим было суждено всего через несколько дней, 14 / 27 апреля, отойти в вечный покой и старцу-игумену Пантелеимоновой обители Схи-Архимандриту Савве.

Престол Соборного храма Свято-Пантелеимоновой обители, на котором приносится безкровная жертва Христова – лучший памятник, который оставили после себя эти люди, думавшие, впрочем, не о своей, но о Божией славе: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему подобает слава (Пс. 113, 9)"!


Источник: Русский Афон

Источник: РИсточник: http://afonit.info/biblioteka/istoriya-russkogo-monastyrya/paskha-krasnaya-ili-ispytanie-very-iz-istorii-russkogo-na-afone-panteleimonova-monastyrya


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100