Если вы не хотите, чтобы ваши дети были идиотами: Нужны ли в XXI веке чистописание и каллиграфия?
13.01.2020
- Опыт отучения письма существует на западе, поэтому там, знаете, такие картинки на пакетиках, как молоко открывать, как картошку жарить. 10 000 000 безграмотных это только в США, но оставим эту историю, давайте к нашей…
- А что даёт письмо, умение выводить буковки? Можно же красиво чертить, можно красиво рисовать миниатюры мелкие…
- Вы глубоко ошибаетесь. То есть вы хотите сделать что? Вместо письма предложить нашим детям вязать на коклюшках что ли? Вы поймите, дело в том, что когда вы пишете буквочки, эти буквочки являются составными частями слов, а эти слова обладают смыслом. Иногда абстрактным, иногда конкретным. И это единственный способ связать двигательную активность, осмысленное поведение и осмысленное планирование содержания движений, которые носят в финале абстрактный характер. Вот этот способ связывания центра головного мозга у развивающихся детей является ключевым.
- Почему?
- Потому, что человек представляет не просто себе слово, которое он пишет, он представляет себе смысл стратегически. А если слово ещё и сложное и имеет не конкретное значение, а довольно абстрактное, а таких слов много очень, то получается, что человек впервые задействует ассоциативные центры, учится их использовать для того, чтобы становиться человеком, а не макакой. То есть его уже будет невозможно обмануть, когда он научится действовать и планировать свои действия, осмысленно понимать, что он делает, а это и есть простейшая модель в письме, с которой начинается человеческая жизнь, то тогда его разводить как лоха в фейсбуке никто не сможет. Потому что он будет понимать причинно-следственные связи, и будет понимать что и простая двигательная активность тоже приводит к результатам, иногда к осмысленным.
То есть это способ для мозга развить верхнюю лобную часть. А мозг работает всегда так (для детей это особенно важно): если вы нагружаете эту область занятиями, то эта область лучше кровоснабжается, там образуется больше отростков у нейронов, возрастает объём памяти, которая там хранится в этом месте, увеличивается число связей с другими областями. Таким образом вы запускаете дифференцировку важнейшей человеческой области головного мозга...
Я вот, например, очень много знаю современных подростков, которые не в состоянии писать практически из-за того, что они всю жизнь тыкают пальцем. Ну так уровень дебилизации как раз такой же. Нет, с точки зрения государства, это конечно не то будет.
Например делать таких дураков, которые только пальцем тыкать могут и смотреть с открытым ртом, что им впаривают, через их компьютеры – это, конечно, хорошо. С этой точки зрения это совершенно по-государственному.
- Есть ли разница: писать курсивом, или писать печатными буквами?
- Да, есть, именно в том, что – писать красиво, изысканно – это вы ещё подключаете несколько областей мозга и участвуете в их созревании. То есть вы их дрессируете. Это, так называемая, двигательно-моторная координация, сложная. Это ещё несколько полей подключается у растущего ребёнка, и когда он не просто печатными буквами на заборе неприличное слово пишет, а по прописям, между прочим, прописи (Царские) дореволюционные, они выдержали почти 30 изданий, в урезанном виде они были в Советском Союзе. И когда вы пишете не просто прямыми буквами или печатным шрифтом, а вы выводите красивые буквы, а в тех старых дореволюционных прописях было три варианта почерка – прямой, обратный и наклонный – это сделает с вашим мозгом то же самое полезное дело, как вообще сам факт писания.
Чистописание развивает ещё и художественные наклонности, то есть человек планирует цельность написания букв, цельность восприятия, и таким образом он не просто украшает завитушками свой текст, как Александр Сергеевич Пушкин, нет, это часть эмоционального содержания письма... При формировании человеческой личности, если будет аккуратное красивое письмо, будут и такие же аккуратные и красивые мысли.
- А если представить, что в итоге всё перейдёт на абсолютную компьютеризацию, дети будут и в садах и школах учиться только по компьютерам и планшетам. Что в результате мы получим? И что делать родителям, которые хотят сохранить правописание?
- Учить писать обязательно. Я за то, чтобы в школах это всё ввели, возвратили. Просто детей нужно учить, воспитывать, их мозг надо развивать, а если это будет заменено, а будет заменено же, вы поймите, это сейчас они пальчиками тыкают, чуть-чуть ещё времени, чуть-чуть ещё будут помощнее компьютеры и будет распознавание речи. И тогда произойдёт вселенское счастье – наконец-то детей отрежут полностью от мировой литературы, мировой культуры письменной, и всех старых источников – они будут чисты и стерильны, готовые на любые подвиги, которые передадут через их айфон или айпад. Поэтому это будет катастрофа.
- И что делать?
- Что делать? Вводить чистописание, вопреки всем этим прогрессистам. И если вы не хотите, чтобы ваши дети были идиотами, вы должны сами о них заботиться, вводить прописи, учить их писать. А что делать? Всему остальному они и так нахватаются.
научный сотрудник
Института морфологии человека РАМН
По материалам: https://www.perunica.ru/
___________________
См. также:
<-назад в раздел