Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию
Так получилось, что у меня оказалось несколько экземпляров книги проф. Осипова под названием «Посмертная жизнь» разных лет издания и я заметил некоторые интересные детали. У меня создалось впечатление, что от издания к изданию проф. Осипов все смелее проповедует учение о всеобщем спасении. Приведу пару примеров.

В издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений оговаривается, что:
«Однако многие святые пишут и обратное. Например, прп. Макарий Египетский писал: "…так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный день [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души и тела их будут вместе осуждены". Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан».
 
В издании 2007 года проф. Осипов уверенно пишет, что «Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан». А в издании 2011 года в текст книги внесены изменения, этот же абзац теперь выглядит так:
«Но многие Отцы говорили о вечности мучений грешни­ков. Например, преподобный Макарий Египетский писал: "...так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души, и тела их будут вместе осуждены».
 
Упоминание о решительной позиции свят. Игнатия Брянчанинова из абзаца убрано и перемещено в другую часть текста, теперь проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений пишет о свят. Игнатие несколько по – другому:
«Даже (выдел. ред.) святитель Игнатий (Брянчанинов), который выска­зывал решительное убеждение о возможности спасения только в Православии****, писал: "Лишенные славы Христианства, не лишены другой славы, полученной при созда­нии: они — образ Божий*****". Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада».

Если в издании 2007 года свят. Игнатий Брянчанинов решительно опровергал всеобщее спасение и невечность мук говоря о спасении только в Православии, то в издании 2011 года проф. Осипов ссылкой на свят. Игнатия подкрепляет позицию всеобщего спасения и невечности мук: «Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада».

Цитата из сочинений свят. Игнатия, которую приводит проф. Осипов, на мой взгляд, никак не говорит в пользу невечности адских мук, но каким-то невероятным образом проф. Осипову удается истолковать её в пользу своего мнения. Не понимаю каким образом тот факт, что человек навечно останется образом Божьим говорит в пользу невечности мучений.
Процитирую свят. Игнатия по этому поводу:
«Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!»

Мне кажется, то, как проф. Осипов использует в данном случае имя свят. Игнатия Брянчанинова и цитаты из его сочинений можно назвать недобросовестной манипуляцией.

Приведу еще один пример, в издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений делает следующий вывод:
«Как понимать все эти слова — лишь как возвышенную церковную поэзию, красивую лирику, распространя­ющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Нет сомнения, что победою Христовой все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, но не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16), были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой - спасутся».

Итак, как пишет проф. Осипов из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)». А в издании 2011 года этот абзац выглядит так:
«Как понимать все эти мысли — лишь как поэзию, красивые слова, распространя­ющиеся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Совершенно очевидно, все эти святые говорят с полной опреде­ленностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой, спасутся».

Итак если в издании 2007 года проф. Осипов писал, что из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)», то в издании 2011 года этих оговорок уже нет, написано просто, что из ада будут освобождены все люди. Видимо, где-то в промежутке между 2007 и 2011 годом прозошли важные изменения, если в 2007 году люди похулившие Духа Святаго, согрешившие грехом «к смерти» не могли быть освобождены из ада, то в 2011 году, видимо, они уже могут быть освобождены из ада.
 
Выводы, дорогой читатель, делай сам.

Источник: Против-ереси.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100