Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проект абхазских раскольников «авва Дорофей», или Он памятник себе воздвиг нерукотворный
Проект абхазских раскольников «авва Дорофей», или Он памятник себе воздвиг нерукотворный
Отец Дорофей со товарищи отправили патриарху Варфоломею письмо с просьбой создать межправославную комиссию под председательством Вселенской Патриархии для решения абхазского церковного вопроса (см. Предсоборные инициативы сомнительного характера: Абхазские раскольники обратились за поддержкой к патриарху Варфоломею).

Любому, кто хоть чуть-чуть понимает в церковных делах, вполне понятно, что это письмо абсолютно безсмысленно и даже теоретически не может дать никакого результата. Варфоломей не только не станет им помогать, он им даже не ответит, потому что некому отвечать – с точки зрения канонического права ни какой СМА не существует и вести с ней переписку патриарх не может.

И вот мне стало очень интересно: а понимает ли это сам отец Дорофей? Он вообще-то человек неглупый, достаточно опытный и неплохо знающий, как на самом деле работают церковные механизмы. То есть он должен понимать, что это обращение безсмысленно.

Тут на самом деле все очень просто. Даровать Абхазской Церкви автокефалию означало бы укрепить абхазскую государственность. А укреплять Абхазию – значит крепко поссориться с Грузией и помочь России. Грузия – союзник НАТО и на конфликт с ней «стамбульский папа» никогда не пойдет, а поддерживать геополитические проекты России он тем более не станет, об этом и говорить смешно (см. На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма). То есть Варфоломей не сделает ни чего, что хотя бы на миллиметр продвинет Абхазию к автокефалии.

Но здесь есть одно «но». Послать Дорофея подальше Варфоломей тоже не может. Западу надо оторвать Абхазию от России, нужны инструменты антироссийского влияния на территории Абхазии. А ни чего не получается. Ослабить влияние России в Абхазии не удается ни через развитие ислама, ни через католиков или протестантов, ни через НПО, ни через политические партии. Западные спецслужбы попытались задействовать в Абхазии весь свой традиционный инструментарий, а результат нулевой. У них есть лишь один антироссийский проект, на который можно возлагать ну хоть какие-то надежды. Это «авва Дорофей». Они ни за что этот проект не бросят – больше-то нет ничего.

А это значит, что кукловоды из западных спецслужб, которые дергают Варфоломея за ниточки, никогда не позволят его всесвятейшеству прогнать Дорофея и лишить его последних надежд. Эта сложная ситуация определяет единственную возможную тактику – как можно дольше «водить за нос» Дорофея. Ему никогда ничего не дадут, но постоянно будут подкармливать туманными надеждами. Ему ни когда официально не ответят ни на одно письмо, в нем никогда не признают равноправную сторону переговоров, но в кулуарах его будут принимать елейными улыбками, не поскупятся ни на какую лесть и на кофе с лукумом экономить не станут. Его будут бесконечно уверять, что «делают все возможное», а потом печально разводить руками: «Вы же знаете, как все непросто».

Абхазский проект &laquo;авва Дорофей&raquo;, или Он памятник себе воздвиг нерукотворный

Откровенно говоря, трудно поверить, что сам отец Дорофей всего этого не понимает. Он вообще-то не похож на наивного простачка. Но если не имеет реальных надежд на Вселенскую Патриархию, тогда чего он добивается? Как вариант, могу предположить: он совершает необходимые ритуальные реверансы в сторону Стамбула, так сказать, для очистки совести, чтобы никто не смог упрекнуть его в том, что он не захотел идти каноническим путем. Сделает все необходимые обращения, а потом скажет: «Я хотел решать вопрос в рамках канонов, но на абхазских христиан всем плевать, поэтому я вынужден идти не каноническим путем». Это возможно. Греческие старостильники хоть завтра примут Дорофея с распростертыми объятиями и за пять минут сделают из него епископа.

Но и тут есть одно «но». Если отец Дорофей уйдет к старостильникам, для Варфоломея он тут же станет личным врагом. Ни один иерарх Элладской церкви больше не примет его даже с черного хода, и в Салоникском университете его не то что на кафедру, на порог не пустят. Готов ли отец Дорофей заплатить такую цену за автокефалию, которая к тому же будет весьма эфемерной, потому что в православном мире ее не признает никто? Думаю, что не готов. Разом стать персоной нон грата во всех патриархиях, какие только есть – с его уровнем амбиций это было бы невыносимо.

Так чего же на самом деле добивается отец Дорофей? Когда-то было мнение, что его инициатива закончится созданием приходов Элладской церкви в Абхазии. Совсем нереальный вариант. Элладская церковь не может открывать приходы на канонической территории Грузинской церкви. Уж не говорю о том, что это грубейшее нарушение канонов, но это еще и пощечина Патриарху Илие, который для Запада драгоценен и никто его так не обидит. А переход Новоафонского монастыря в юрисдикцию Элладской церкви вызвал бы бурное возмущение даже не со стороны Московской патриархии, а со стороны большого множества простых русских православных мирян. Кто способен думать головой, того никогда на это не пойдет – издержки заведомо неприемлемые.

Так какие у отца Дорофея варианты? Да нет у него вариантов. Вообще. Поддержавшие его миряне этого, вероятнее всего, не понимают. Но сам он, полагаю, не имеет никаких иллюзий – избранный им путь даже теоретически не может привести к автокефалии. Так может он захочет распустить СМА? Даже не думайте. Это как раз самое невозможное. Вы только представьте: просыпается наш авва поутру и вдруг понимает, что он больше ни для кого не имеет ни какого значения. Он теперь простой монах и не более того. Ему что теперь, идти в подчинение к отцу Виссариону? Он на это никогда не пойдет. Не сможет.

Абхазский проект &laquo;авва Дорофей&raquo;, или Он памятник себе воздвиг нерукотворный

Так как же он видит будущее? А вам не кажется, что у него уже сейчас все просто замечательно? Сидит на горе, рулит выгодным много миллионным бизнесом, купается в лучах восхищения поклонников, летает когда захочет в Турцию и Грецию, раздает интервью журналистам со всего мира, чувствует себя фигурой международного уровня. Похоже, его нисколько не пугает, что не будет никакого движения к автокефалии. если все сохранится как сейчас, еще на несколько десятилетий, так его это вполне устраивает. Но и без СМА все сохранилось бы как сейчас. Зачем тогда нужна СМА? А вы еще не поняли? Исключительно для придания блеска величественной фигуре аввы Дорофея. Иного смысла и значения сия инициатива не имеет.


Источник: Блог Инока N.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100