Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проспал 1500 лет церковной истории?: Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы
Проспал 1500 лет церковной истории?: Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы


Три года назад, 5 ноября 2014 года, на следующий день после осеннего празднования Казанской иконы Божией Матери, протодиакон Андрей Кураев написал в своем блоге:

«…Почему была избрана именно Казанская для этого? Потому что это была икона Богоматери типа Одигитрии (Путеводительницы), то есть – копия Смоленской иконы Богородицы. Точнее, Казанский образ это “вырезанный” центр Смоленского. Смоленская Одигитрия считалась хранительницей Смоленска. Смоленск был в польских руках, а Алексей Михайлович готовился к войне за Смоленск (1654). Прямо объявлять подчеркнутый культ Смоленской иконы было бы равносильно преждевременному раскрытию планов. Поэтому молитвы предлагалась обратить к ее копии. Древний религиозный инстинкт и начатки классической образованности требовали перед войной заручиться поддержкой вражеского (в данном случае – смоленского) “ангела-хранителя”».

Вот так, нисколько не смутившись своими словами, Кураев называет чудотворную Смоленскую (Казанскую) икону «вражеским “ангелом-хранителем”» [1].

Ровно три года спустя, 5 ноября 2017 года, протестантствующий игумен Петр (Мещеринов) на своей страничке в Facebookе разразился бранью и словоблудием в отношении службы Казанской иконе Божией Матери:

«…Оригинал Казанской иконы Божией Матери был похищен в 1904 году русским крестьянином, лишён оклада, порублен топором и сожжён в печи.

“Отчего же чудотворная икона не защитила себя?” – обычно спрашивают люди.

Это дело духовное, никогда ведь точно не ответишь, почему. Но в данном случае у меня есть некоторое объяснение. Вот извольте прочесть икос (одно из основных богослужебных песнопений) праздника Казанской иконы Божией Матери:

“Смы́сл очи́стивше и у́м, притеце́м к Богоро́дице, све́тло пе́сньми ублажа́юще Ю́, и пречи́стую ико́ну Ея́ прославля́ем и чти́м, и, припа́дающе, покланя́емся я́ко Само́й су́щей О́ной: че́сть бо ико́ны на первообра́зное восхо́дит, и почита́яй и покланя́яйся е́й почита́ет са́мое первообра́зное, я́коже боже́ственнии отцы́ реко́ша. И а́ще кто́ не чти́т Пресвяты́я Богоро́дицы и не покланя́ется ико́не Ея́, ана́фема да бу́дет: посрамля́ет бо и погубля́ет не чту́щия ю́, избавля́ет же от вели́ких бе́д и зо́л благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́”.

Вчитайтесь: “кто не чтит пресвятую Богородицу и не поклоняется Её иконе, анафема да будет – ибо Божия Матерь уничижает и губит тех, кто не чтит Её”.

Ещё раз, медленно: Божия Матерь губит тех, кто Её не чтит.

Это, на самом деле, кощунство и попирание учения Церкви. Я в такую “божию матерь – губительницу” не верю. Да и Она Сама не верит, это же ясно. Ей это гораздо более огорчительно и оскорбительно, чем мне.

А это – официальный богослужебный текст, звучащий (и что гораздо хуже, предлагающийся людям от лица Церкви как молитва и назидание) два раза в год во всех храмах. Хула на Божию Матерь.

Вот поэтому и нет у нас настоящей иконы». [2]

Напомним, что десять лет назад игумен Петр (Мещеринов) на форуме Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи высказывал схожие мысли. [3]

Прежде всего отметим, что автором службы Казанской иконе Божией Матери является страдалец за землю Русскую священномученик патриарх Ермоген († 1612), и служба эта пребывает неизменной с ХVI века.

Очевидно, игумен Петр (Мещеринов) уже принадлежит к какой-то иной «церкви», ведь ему ясно, что такого почитания Божией Матери в собственно Православной Церкви быть не может. Он словно проспал 1500-летнюю историю Православия. А ведь первое упоминание о Божией Матери как Поразительнице врагов относится к VII веку. После победы над аварами был составлен акафист Похвалы Пресвятой Богородицы. В первых же его словах Божия Матерь именуется «Взбранной Воеводой». Слово «Взбранная» означает стратега, одержавшего победу. Так же это и в греческом тексте, разве что вводится женский род и начало славословия гласит: «Ти ипермảхо стратиго…». Слово «ипермảхо» (цитируем буквально) означает то, что Божия Матерь возобладала во брани и потому именуется «Взбранной».

Образ Божией Матери выносился на стены города или в стоящие в поле войска для укрепления либо осажденных, либо готовящихся к сражению. А воины выводились в поле не для того, чтобы плясать с врагами, а для того, чтобы поражать их; т.е. буквально убивать. Икона Божией Матери присутствовала при этом истреблении врагов и зачастую именно ей приписывалась победа и после победы служился благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.

Для о. игумена, вероятно, это – новость! Ведь никак не может он принять Божию Матерь как Победительницу над врагами Православия. А это является одной из истин нашего Священного Предания.

Почему Божия Матерь не покарала того «русского крестьянина», который в 1904 году уничтожил Ее икону? Да конечно же покарала, только не сразу. Потому что долготерпит и к самым отчаянным грешникам.

В 1949 году, во время гражданской войны в Греции, на Афон вторглась сотня партизан, состоящих как из мужчин, так и из женщин! Мало того, что был нарушен аватон (запрет на пребывание женщин на Афоне), – женщины устроили непристойные пляски перед храмами! При этом они кричали: «Пусть Бог покарает нас! Пусть Божия Матерь сотворит чудо! Почему Они нас не наказывают!» С большим трудом удалось их выпроводить со Святой Горы. В тот день никто из партизан и партизанок не пострадал. Но вскоре произошла катастрофа под городом Флорина, где большинство этих кощунников и кощунниц погибло злой смертью. Божие мщение свершилось в назидание потомкам. А потому всякому человеку, будь он игумен, или протодиакон, или просто прихожанин, лучше воздержаться от своих произвольных суждений о Суде Божием. [4]

И в заключение приведем удивительные святоотеческие слова. Преподобный Феодор Студит пишет: «Почитать (икону) – значит и покланяться, и обнимать, и целовать». [5]

 
Примечания

[1] http://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html
[2] https://www.facebook.com/igpetr/posts/1520267161382396
[3] «А я скажу, какие службы я не люблю: 1) Вмч. Фёдору Тирону в субботу 1-й седмицы В. Поста… Ни одному двунадесятому празднику нет стольких песнопений; вдобавок, все они весьма византийские (т. е. многословные и витиеватые)… 2) Патр. Гермогену Московскому… Основное ее содержание – ура-патриотическое экзальтированное восхваление Святой Руси… 3) Всем святым, в земле Российской просиявшим… 4) Казанской иконы Б. М. – в икосе канона службы написано, что Божия Матерь погубляет не чтущих образ Её. Приплыли!». http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=209&st=15
[4] Цит. по: «Агиос Агафангелос», № 165, 1998 г., с.33–34
[5] Цит. по книге: Прп. Иоанн Дамаскин и прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. Краснодар, изд-во «Текст», 2006 г., с.125


 
Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/digest/803/


___________________
См. также:

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»? Размышления над новым опусом о. Андрея Кураева

Протодьякон Андрей «Навальный» или: Церковный скандализм – путь к национал-предательству

УЧАСТНИЦА КОЩУНСТВА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ЯВЛЯЛАСЬ ЧЛЕНОМ ДВИЖЕНИЯ ИГ. ПЕТРА (МЕЩЕРИНОВА)

«МОДЕРНИЗМ – ЭТО ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ В ПИСАНИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК „ГЛУПОСТЬ“»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100