Милосердие через помощь страждующим: О христианском понимании болезней и правильном отношении к пациентам
«Когда я жил в монастыре, увидел, как человек, заболев, может превратиться в капризного, вредного, но ведь это поведение объяснимо. Желаю вам, чтобы злоба пациентов не изменила доброго и человечного отношения к ним», — подчеркнул владыка.
Также архипастырь обратился к житию священномученика Серафима Чичагова, который известен врачам двухтомной работой «Медицинские беседы». Владыка рассказал о том, как митрополит Серафим (Чичагов) просил у преподобного Серафима Саровского оказаться рядом с ним после смерти. «Как такое возможно? Серафим Саровский — великий подвижник, а Серафим Чичагов — ученый. Есть только один вариант — через мученическую смерть, и он принял ее на Бутовском полигоне».
О христианском понимании болезней и правильном отношении к пациентам рассказал священник храма святого благоверного царевича Димитрия (Москва) протоиерей Роман Бацман: «Тело — наш друг, оно служит человеку, помогает совершать духовные подвиги. Поэтому необходимо заботиться о теле, ведь безпечность может стать причиной болезни. Не нужно думать, что источник физических страданий — это только грехи. Нет, это и испытание веры, способ исправления».
Кроме того, отец Роман акцентировал внимание на программе, в которой участвует Русская Православная Церковь, — паллиативная помощь тяжелобольным, и на поддержке страдающего. «Нельзя наставлять больного и объяснять духовные причины недуга, когда он в шоковом состоянии. Не бойтесь молчать, не обязательно все время говорить. Внимательно выслушайте, если пациент хочет чем-то поделиться, осторожно спросите о деталях.
Каждый больной проходит пять стадий принятия болезни: отрицания, ярости, сделки, депрессии и принятия. Часто на последних этапах люди обращаются к Богу, а духовный рост больного возможен в короткие сроки», — добавил священник.
Руководитель патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества Ольга Егорова поделилась с архангелогородцами опытом организации социального служения в Москве и напомнила историю возникновения сестричества — оно появилось в России по инициативе хирурга Николая Пирогова.
Об организации паллиативной помощи в регионе рассказала Наталья Шайтанова, специалист министерства здравоохранения Архангельской области. «Наша задача — облегчить боль и обезпечить максимально высокое качество жизни человеку, пусть это будут его последние дни или недели. Мы помогаем и родственникам пациента, ведь вместе с ним страдает и семья. Так, 40% родственников онкобольных умирают, так как они принимают на себя эту тяжелейшую боль. Заботиться о родственниках нам помогают врачи, медперсонал, психологи, священники и волонтеры», — отметила Наталья Шайтанова.
В завершении семинара руководитель отдела медико-социального служения Архангельской епархии протоиерей Алексий Денисов предложил слушателям поразмышлять о смысле жизни: «Ее цель — безконечное движение, стремление к Богу, совершенствование, развитие. Господь завещал нам радоваться, потому что мы для этого сотворены. Что мы испытываем, преодолевая себя, ступая на ступеньку ближе к Богу? Именно радость. Это свойство жизни. Для этого нужно, чтобы в нас обновлялась энергия, которая в церковном обиходе называется благодатью. Мы можем обрести ее только, имея связь с Богом. К сожалению, со времен Адама она нарушена, отсюда наши болезни и душевные, и телесные».
Отметим, что участниками семинара стали будущие медики, сестры милосердия, врачи и священнослужители.
Источник: Православие на Северной земле
http://www.pravoslavie-nord.ru
__________________
См. по теме:
РАЙ ПЕРЕПОЛНЕН ЛЮДЬМИ, БОЛЕВШИМИ РАКОМ: интервью врачом-онкологом Евгением Сергеевичем Павловым
Счастье вымолить себе болезнь: Чудное житие и кончина молодого схимонаха Гавриила (Седлецкого) на Афоне
Ключ к радости... вопреки скорбям и болезням: Беседа с православной девушкой, ухаживающей за онкобольными
Искупление как дело Божественной любви и Божественной правды: Толкование основного догмата веры в свете Ветхого Завета
Мужественной должна быть душа, чтобы сохранить жизнь среди соблазнов: Преп. Ефрем Сирин об антихристе и его времени
<-назад в раздел