Старообрядцы хотят увековечить имя еретика и раскольника протопопа Аввакума
В рамках 400-летия со дня рождения протопопа Аввкума - предводителя так называемого старообрядческого раскола, его последователи собираются провести ряд мероприятий в 2020 году. В задумке старообрядцев установка мемориальной доски, посвященной памяти "священномученика", на Казанском соборе Красной площади в Москве, а также издание его сочинений Институтом русской литературы.
Наряду с этим старообрядцы решили установить в селе Григорово Нижегородской области, на малой родине Аввакума, часовню его имени, а на месте его сожжения в Пустозерске (Ненецкий автономный округ) - памятный крест. Планируется также снять документальный фильм о старообрядцах, создать благотворительный фонд и сайт, установить памятный крест на предполагаемом месте захоронения супруги протопопа Анастасии в Москве, организовать вечера духовных песнопений, научно-практическую конференцию, издать памятную медаль в честь юбилея. Обо всем этом было заявлено после заседания завершившегося на днях старообрядческого "синода".
Старообрядчество – это раскол, произошедший в результате ревности не по разуму (а по некоторым источникам - диверсионного характера) некоторых пастырей и прихожан после благоразумного решения патриарха Никона исправить умножившиеся искажения в переводе церковных текстов в соответствии с греческими первоисточниками. Будучи ослеплены своим лжемудрствованием, называющие себя старообрядцами до сих пор не могут внятно ответить на вопросы: почему "старый" обряд двуперстия никогда нигде не упоминался в истории других Православных Поместных Церквей; почему у русского святого XII века прп. Илии Муромца, мощи которого нетленно почивают в Киево-Печерском монастыре, рука сложена троеперстно; как можно сомневаться в святости великого преподобного старца Серафима Саровского, при всей своей любви и кротком снисхождении к немощам каждого, твердо и нелицеприятно обличавшего раскольников-старообрядцев?
О личности же протопопа Аввакума можно судить, исходя из следующих исторических свидетельств: он мог позволить себе во время службы бросить фелонь Патриарху в лицо, выругаться на Царя Алексия Михайловича нецензурной бранью... О Святой Троице Аввакум еретичествовал: "Трисущную Тройцу несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны". В другом месте он писал: "На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную Их Иисус Христос". С точки зрения православного вероучения, это многобожие и несторианская ересь. А грех ереси и раскола, согласно святым отцам, не смывается даже мученической кровью. Кроме того старообрядцы материально помогали бунтовщику Пугачеву, который осквернял храмы, уничтожал антиминсы. Они хлебом-солью встречали Наполеона, когда тот входил в Москву. А наших богопомазанных Царей называли "антихристами". Врядли теперь в возрождающейся России уместно увековечивать память еретика-раскольника.
Наряду с этим старообрядцы решили установить в селе Григорово Нижегородской области, на малой родине Аввакума, часовню его имени, а на месте его сожжения в Пустозерске (Ненецкий автономный округ) - памятный крест. Планируется также снять документальный фильм о старообрядцах, создать благотворительный фонд и сайт, установить памятный крест на предполагаемом месте захоронения супруги протопопа Анастасии в Москве, организовать вечера духовных песнопений, научно-практическую конференцию, издать памятную медаль в честь юбилея. Обо всем этом было заявлено после заседания завершившегося на днях старообрядческого "синода".
Старообрядчество – это раскол, произошедший в результате ревности не по разуму (а по некоторым источникам - диверсионного характера) некоторых пастырей и прихожан после благоразумного решения патриарха Никона исправить умножившиеся искажения в переводе церковных текстов в соответствии с греческими первоисточниками. Будучи ослеплены своим лжемудрствованием, называющие себя старообрядцами до сих пор не могут внятно ответить на вопросы: почему "старый" обряд двуперстия никогда нигде не упоминался в истории других Православных Поместных Церквей; почему у русского святого XII века прп. Илии Муромца, мощи которого нетленно почивают в Киево-Печерском монастыре, рука сложена троеперстно; как можно сомневаться в святости великого преподобного старца Серафима Саровского, при всей своей любви и кротком снисхождении к немощам каждого, твердо и нелицеприятно обличавшего раскольников-старообрядцев?
О личности же протопопа Аввакума можно судить, исходя из следующих исторических свидетельств: он мог позволить себе во время службы бросить фелонь Патриарху в лицо, выругаться на Царя Алексия Михайловича нецензурной бранью... О Святой Троице Аввакум еретичествовал: "Трисущную Тройцу несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны". В другом месте он писал: "На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную Их Иисус Христос". С точки зрения православного вероучения, это многобожие и несторианская ересь. А грех ереси и раскола, согласно святым отцам, не смывается даже мученической кровью. Кроме того старообрядцы материально помогали бунтовщику Пугачеву, который осквернял храмы, уничтожал антиминсы. Они хлебом-солью встречали Наполеона, когда тот входил в Москву. А наших богопомазанных Царей называли "антихристами". Врядли теперь в возрождающейся России уместно увековечивать память еретика-раскольника.
<-назад в раздел