Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Единолично, без согласования с Поместными Церквами: Новшество Константинополя – по стопам обновленцев

Введенский.jpg
Обновленческий «митрополит»
Александр Введенский со второй женой, 1941 год 

Как мы сообщали, августовский Синод Константинопольского Патриархата разрешил повторный брак для греческих православных священников. Решение было опубликовано во дни Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября. Отмечается, что таковой брак может быть дозволен, если священнослужитель овдовел или если его оставила жена. Каждый конкретный случай предполагается рассматривать отдельно в Синоде Вселенского Патриархата, куда правящие архиереи будут направлять соответствующие просьбы священников.

Постановление Константинопольского Синода активно обсуждается в нашей Русской Православной Церкви. Иерархи и священнослужители подчеркивают, что это – кардинальное новшество в канонической сфере и церковном учении (в области нравственного и пастырского богословия).

С первых веков христианства каноны дозволяют людям, намеревающимся принять священный сан, пребывать в браке, если их союз носит христианский характер.

Однако второй брак разрешается только мирянам – как «врачество противу блуда, а не напутствие сластолюбию», говорится в 87-м правиле святителя Василия Великого.

К вопросу повторного брака священнослужителей ясно выразил отношение Церкви еще святой апостол Павел в Посланиях к Тимофею и Титу: священник должен быть одной жены муж (1 Тим. 3, 2–12; ср.: Тит. 1, 6).

Правила Святых Апостолов провозглашают второбрачие каноническим препятствием для священства, в том числе и для тех, кто женился во второй раз в состоянии вдовства: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина» (17-е Апостольское правило).

Тем не менее, вопрос о второбрачии духовенства обсуждается во вселенском Православии на протяжении последних десятилетий. В частности, он был поднят по инициативе Вселенского Патриархата на т. н. Межправославном конгрессе, проходившем в Константинополе 10 мая – 8 июня 1923 года.

Тогда Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис; 1871–1935) активно пытался утвердить ряд положений обновленческого характера, в том числе возможность повторного брака для клириков. Участники совещания высказались за разрешение диаконам и священникам вступать в брак после хиротонии, а вдовым клирикам – жениться во второй раз. Однако это отступление не нашло поддержки и не утвердилось ни в одной Поместной Православной Церкви.

Даже в определении нашумевшего непризнанного Критского собора (18–26 июня 2016 г.) «Таинство брака и препятствия к нему» закреплен канонический запрет на второбрачие для духовенства: «Священство само по себе не является препятствием к браку, но, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Пято-шестого Трулльского Собора), после хиротонии вступление в брак запрещается» (п. 4 главы II «О препятствиях к браку и применение икономии»).

Под документом среди прочих стоит и подпись Константинопольского Патриарха Варфоломея.

По этому поводу в эфире телеканала «Россия 24» высказался председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Если говорить о том, что Критский собор до сих пор позиционируется Константинополем как своего рода всеправославный, как Святой и Великий Собор, решениям которого все должны следовать, то почему тогда сам Константинопольский Патриархат им не следует? На днях они приняли сенсационное решение о том, что священнослужителю – священнику либо диакону – в случае, если его оставила жена, может быть разрешено вступление во второй брак. Это не только нарушает каноны Вселенских Соборов, но и вступает в прямое противоречие с постановлением Критского собора, в котором прямо говорится о том, что священство является препятствием для вступления в новый брак».

«Мне даже трудно представить, – заявил глава ОВЦС, – как они собираются венчать этих священнослужителей. Например, священник будет в рясе с крестом стоять на Венчании, или же станет переодеваться в пиджак? Каким образом эти священники станут подбирать себе жен – будут высматривать среди своих прихожанок? Такого рода каноны не случайно принимались, это было сделано, чтобы оградить Церковь от соблазна».

«Единолично, без согласования с Поместными Церквами разрушая тот канонический строй Церкви, который сложился в течение веков, Константинопольский Патриархат, по сути, ставит себя вне того, что мы называем каноническим полем, т. е. вне правового поля вселенского Православия», – подытожил свою речь митрополит.

Таким образом, даже имеющий в нашей Церкви репутацию «модерниста» Владыка посчитал необходимым противостать неканоничному предложению Константинопольского Синода – видимо, в свете продолжающейся борьбы по вопросу украинской автокефалии.

Однако новшество Константинопольского Патриархата нельзя назвать чем-то неожиданным. Осуждения и полного неприятия давно заслуживают и другие насаждаемые Константинополем в современной церковной жизни вопиющие канонические нарушения: экуменические службы и молитвы, сокращение и отмена установленных Церковью постов, практика принятия Таинства Святого Причащения без необходимой подготовки и т. д. Будем молить Бога, чтобы наше священноначалие отмежевалось и от внедрения всего этого в Русской Православной Церкви.
  
Александр Дружинин 

Источник: Газета «Православный Крест», № 19 (211)  1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100