Пятница, 21 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возведение первого в Москве буддийского капища остановлено из-за кризиса: Так, может, и кризиса не было бы, если б не эта злочестивая инициатива
Возведение первого в Москве буддийского капища остановлено из-за кризиса: Так, может, и кризиса не было бы, если б не эта злочестивая инициатива
Строительство первого московского буддийского* капища в Отрадном приостановлено из-за нехватки финансирования, сообщила в четверг председатель московской общины буддистов Дулма Шагдарова. Есть еще аналогичный проект на Поклонной горе:

Возведение первого в Москве буддийского капища остановлено из-за кризиса: Так, может, и кризиса не было бы, если б не эта злочестивая инициатива

Но не о нем речь. Распоряжение мэра Москвы о возведении "храмового" комплекса и ступы в Отрадном было подписано еще в 2000 году, в 2004 году Далай-лама одобрил проект. Лишь в октябре 2014 года московская община буддистов получила разрешение на строительство и сопутствующие документы. В феврале 2015 года рядом со стройплощадкой будущего капища была открыта "Пагода рая" с барабаном, в который удалось собрать более 10 миллионов языческих молитв. Сколько ж православных москвичей и гостей столицы через участие в этом деле отяготили свои души страшным грехом богоотступничества.

Возведение первого в Москве буддийского капища остановлено из-за кризиса: Так, может, и кризиса не было бы, если б не эта злочестивая инициатива

Еще в ноябре 2015 года Дулма Шагдарова говорила, что капище начнут строить весной 2016 года. Правда, прошлым летом верховный лама Калмыкии и представитель Далай-ламы в РФ и Монголии Тэло Тулку Ринпоче сказал, что цены на недвижимость в Москве не позволяют буддистам возвести свое капище.

"Сейчас очень сложная ситуация с деньгами. Мы готовы продолжить работы хоть завтра. Ожидали, что средства поступят в 2015 году, но не получилось из-за кризиса. Мы надеемся найти инвесторов, после этого храм будет быстро построен", - сказала Шагдарова. По ее словам, буддисты собираются в ближайшее время возвести на выделенной территории двухэтажное помещение для организации встреч буддистов.

По странному стечению обстоятельств, разрешение властей столицы православной России на постройку языческого капища произошло практически одновременно с возобновлением католического диалога с буддистами. Напомним, что в июне 2015 года в Италии состоялась встреча папистов с американскими буддистами, в ходе которой обсуждались темы, "объединяющие религии": страдание, освобождение от страдания и братство. Активизация т.н. диалога с буддистами, как по указке мировых управил, - а кто стоит за спиной Ватикана, любому здравомыслящему человеку понятно, - началась в юбилейный год (50-летие) подписания декларации второго Ватиканского собора "Nostra Aetate" ("В наш век") - документа, который впервые описал иезуитское отношение католичества к буддизму: католическая "церковь" "не отвергает ничего, что истинно и свято" в буддизме, "допуская, что есть полезные вещи, которые мы можем извлечь" из него.

Возведение первого в Москве буддийского капища остановлено из-за кризиса: Так, может, и кризиса не было бы, если б не эта злочестивая инициатива

Так что теперь растленное ересью экуменизма и постулатами толерантности светское общество, для которого католики являются "тоже христианами", слыша о буддийских ступах, "исполняющих желания и приносящих счастье с гармонией", своим благожелательным отношением к этой языческой религии идолопоклонников навлекает на себя гнев Божий - в лучшем случае в виде кризиса**, на вразумление, в худшем - на истребление...




* Святые отцы о буддизме
Священномученик Андроник (Никольский): "Буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него".

Святитель Николай Японский: "Буддизм в религиозном отношении - сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!"
"Индия не может больше оставаться со своими безчисленными богами, которые точно так же немощны, как люди, и подвержены тем же человеческим бедам, как увидел это и выразил Гаутама Будда. 'Я хочу спасти и людей, и богов', — говорил Будда. Ну, а если человек так говорит о богах, тогда тут и вовсе нет богов. И действительно их нет. Индийские боги не существуют. Бог Один — Святой, Вечный, Безсмертный, Пречистый, Всесильный, Премудрый, Всемилостивый. Кроме Него нет другого Бога ни на небе, ни на земле, ни под землей. Индийские боги — это демонские призраки, адские привидения, не имеющие милости и любви к людям. Индийских богов не существует. Они существуют не как боги, а как демоны под именем богов. Все боги Индии - бесы, держащие людей связанными в сетях своей лжи и в оковах своего безжалостного владычества".

Святой праведный Иоанн Кронштадсткий: "Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, т. е. неверующие, непрививающиеся, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия".

Святитель Николай Сербский: "Индийское учение о вечности и безконечности этого мира представляет собою мрак, вызывающий разве что плач и рыдания. Это основное заблуждение предопределило и все другие ужасные заблуждения индусов. Ведь если мир сей вечен и безконечен, тогда нет места миру иному. Тогда и безсмертной душе из этого мира деваться некуда, кроме как переходить из тела в тело, и так без конца. Это заблуждение — камень преткновения для Будды, оно же — мать буддизма. Но ведь его-то даже современная наука разбивает утверждением, что вселенная ограничена и во времени, и в пространстве, т. е. что она когда-то возникла и когда-то перестанет существовать".

Святитель Феофан Затворник: "Узкий путь нам не нравится… Подавай нам широту и простор. Не слышит разве Господь воплей сих? Слышит, но переменить домостроительство жизни нашей не хочет, потому что это было бы не к добру нам. Так устроилось положение наше, что только теснота держит нас в настоящем строе… Как только вступим в широту, расплываемся и гибнем. Вот и царит на земле теснота как наилучшая для нас обстановка. Апостольский ум видит вообще в тесноте и в особых стеснительных случаях отеческую к нам любовь Божию и о тех, кои в тесноте, судит как о близких к Богу сынах. Нынешние умники не вмещают слова сего и тем погружают себя в непроглядный мрак, простертый будто над жизнию нашею земною. Отсюда туга, уныние, нечаяние, томление и самоубийство. Исходная точка их омрачения та, что наша последняя цель, будто, на земле… Но она не на земле. На земле — начало жизни, приготовительный ее период, а настоящая жизнь начнется по смерти… и особенный, исключительный способ приготовления — благодушное терпение теснот, лишений и скорбей. Кто взглянет или будет смотреть на земную жизнь такими глазами, тот не станет убиваться, не видя в своей жизни широты и простора,, а возревнует об одном: как сделать, чтобы теснота принесла наилучший плод, вкушение которого отсрочивается до будущей жизни. Изобретатели мрачного смотрения на жизнь настоящую — суть буддисты… и происходит от Будды… у нас распространяет его в настоящее время белогорячечный Л. Толстой, — безумец из безумцев… Это настоящий конец, в который упираются опирающиеся на одном своем личном постижении истины… Истина Божия о жизни пребывает на земле во всех верах и у всех народов. Неверующие — выродки… несчастнейшие из несчастных!.."

** Кризис - суд Божий, наказание за богоотступничество, по объяснению свт. Николая Сербского.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100