Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Больше, чем явные недостатки и страсти: Сщмч. Серафим (Чичагов) о воображении и борьбе с ним
Больше, чем явные недостатки и страсти: Сщмч. Серафим (Чичагов) о воображении и борьбе с ним

Памятью и воображением сохраняется в человеке все чувственное, которое он видел, слышал, обонял, вкушал и осязал. Поэтому, в жизни нашей должны иметь большое значение и память и воображение, как силы, ведущия наше сердце по тем же хорошим и опасным путям, по которым шла наша жизнь в прошлом.

Но так как строй светской жизни извращает наши внешние чувства, то не трудно понять, какое величайшее зло приносят людям эти могучие силы — память и воображение, сохраняя в уме и сердце столь много греховного, пагубного и так мало светлого и спасительного. Ввиду этого человеку необходимо бороться ради спасения с памятью и воображением более, чем со страстями и своими явными недостатками.

Воображение есть сила неразумная. Оно действует механически, как выражаются святые отцы, картинно, искусственно, по законам сочетания образов. Эта деятельность соответствует только такой светской жизни, которая сама искусственна и не имеет свободы. Воображение отвлекает людей от Бога, направляя внимание на все суетное, греховное и возмущает в человеке дух и доброе настроение. От воображения мы страдаем не только на яву, но и во сне.

Таким образом, сохраняя в уме и сердце нашем все чувственное, плотское, воображение препятствует восхождению к Богу в духовной жизни, рассеивает мысли и оскверняет их нечистыми помыслами, воспоминаниями о прошлых падениях и наслаждениях. Это раздражает, отнимает покой и лишает благодати. Для духовной жизни воображение есть сила вредная и пагубная.

Однако если в светской жизни воображение приносит не только вред, но и добро, когда оно направляет человека к представлению о блаженстве будущей жизни, помогает перенестись в Небесный мир, то почему же в духовной жизни воображение только вредно?

Потому что Вездесущий, Всемогущий и Всеправедный Бог — превыше всего и вне всякого воображения. Следовательно, воображение не может соединить человека с Богом. Это доказало падение ангела, возмечтавшего быть равным Богу и превратившегося в диавола. Он наполнил ум свой воображаемыми образами и сделался изобретателем этой силы, которой диавол пользуется для погубления людей. Святые отцы говорят, что демоны чрез воображение входят в человеческие души и превращают их в жилища злых и богопротивных помыслов.

Ум первого человека, пишет святой Максим, был чистый, безвидный и умственные предметы на него не действовали, но человекоубийца, диавол, как сам пал от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того, что он стал мечтать о том же. После того как человек ниспал в такое мечтательное состояние, всякие страсти родились в нем и он погряз во лжи. По выражению святых отцев, человек «наполнил нравоучение разными обольщениями, физику — многими лжеучениями, богословие — непотребными и нелепыми догматами и баснями. В человеке должна работать высшая сила души — ум, который и следует прежде всего очистить от страстей и воображаемых образов. И что особенно многобедственно, что они эту свою ложь заключили в объятия, держат крепко, как истину, выражающую действительность».

Возлюбленные! Не ясно ли, что не только духовные люди, желающие быть свободными от страстей, заблуждений и козней врага, должны мужественно бороться с воображением, но все люди — светские, двигатели наук, искусств, воспитатели юношества и государственные деятели — должны также вести внутреннюю брань с памятью и воображением всего чувственного, дабы избавить умы от нечистоты и воспринять истину чрез озарение Божественным светом! Свет Христов просвещает всех! Как учат святые отцы, «подвизайте хранить свой ум безцветным, безообразным, безвидным и чистым, как создал его Бог».

Это достигается только одним: заключением ума в своем сердце. Надо возвратить ум, витающий во внешнем мире, в прежнее и естественное свое жилище, для того чтобы он исполнял свое назначение, молился вместе с сердцем, внимал действиям сердца, созерцал Бога, успокаивался в Нем и таким образом избавился от страстей, грехов и лжи. Для этого требуется заключить ум в тесное место, внутрь человека, дабы он не мог рассеиваться и развлекаться. Когда змий собирается сбросить с себя кожу, то он идет в тесное место и пробивается с усилием сквозь его. Так и ум, стремясь на путь спасения, пробирается сквозь сердце, с помощию непрестанной молитвы, совлекает с себя одежду воображения и делается чистым, светлым и годным к единению с Богом.

Как лучи солнца бывают ослепительны и более жгучи, когда их собирают в одну точку, так и ум, сосредоточенный в своем сердце, делается светоносным и пожигающим воображаемые образы. Этим путем многие неученые и неграмотные сподобляются даров Святого Духа, ибо Сам Христос сказал: «исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем» (Лк. 10, 21), т. е. славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам.

Что ум наш должен быть заключен в сердце, это ясно потому, что страсти и помыслы кроются, по слову Христа, в сердце, откуда исходят и борют нас. Святитель Григорий Богослов и многие другие святые отцы учат, что враги наши укрываются около сердца, ибо Господь Сам сказал, что после Крещения нечистый дух исходит из человека и опять возвращается в него, когда находит сердце свободным от благодати.

Итак, непрестанная молитва, помышление о Боге, о Царстве Небесном и пребывание человеческого ума в своем сердце способствуют очищению его и души от страстей, просвещению истинным светом, приобретению положительных знаний и помогают работе, добыванию средств к жизни, исполнению хотя бы многочисленных обязанностей. Если же ум витает во внешнем мире, увлекается воображаемыми образами и чувствами, то он безполезен ближним, вреден себе и безплоден к жизни.

Имеющие уши да услышат, умом да разумеют и сердцем да познают великую истину, раскрытую Духом Божиим для всех желающих сознательно следовать по указанному Господом пути.

О, Боже! Правда Твоя — правда вовек, и закон Твой — истина! Аминь.

____________________
См. также:
Бесы тщеславия – пророки во снах: Взгляд священника на время ночного сна

Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв: Святые отцы о внешнем благочестии без внутреннего духа

Духовное состояние человека видно из качества его помыслов: 12 поучений преп. Паисия Святогорца об устроении души


Горе современному миру от наслаждений: Удовольствия приводят к духовной смерти


Просвети очи мои, Христе Боже…: Беседа со священником о разновидностях духовной прелести


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100