Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Уроки кемеровской трагедии: Только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле
Уроки кемеровской трагедии: Только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле

3 мая исполнилось 40 дней со дня трагических событий в торговом комплексе «Зимняя вишня».

Царствие небесное – всем усопшим, сил душевных – их близким, скорейшего выздоровления – пострадавшим!

Но сегодня, после шока первой и нестерпимой боли, кажется, настало нам время начать осмысливать произошедшее с духовной, нравственной точки зрения.

Страдание вообще такая область, о которой говорить если и можно, то с большой осторожностью, кротостью и благоговением. Потому что слишком неравны позиции рассуждающего и пережившего страдания. Помните, как друзья приступили к Иову, рассуждая о его страданиях, как им казалось, разумно, с точки зрения справедливости и высшей правды. Но эти рассуждения были лишены правды – именно потому, что они выносились от «легкого» ума, в то время как мысли многострадального Иова, его слова (даже, на первый взгляд, дерзкие и безрассудные) были оплачены высокой ценой страданий и веры, прошедшей огненное испытание. И каждое слово, сказанное этим праведником, было наполнено смыслом и силой, которые может понять только Бог и сам человек, переживший страдания. Поэтому мы оставим разговоры о страдании безвинных детей, а просто склоним голову перед тайной этих страданий, в надежде, что Господь этим чистым душам подаст и подал уже радость, соизмеримую с пережитыми скорбями, а вернее сказать – неизмеримо большую, потому что страдания, как бы они не были ужасны, – кратковременны и ограниченны, а радость воздаяния неизреченна и бесконечна.

Но тайна безвинных страданий вовсе не исключает того, что Господь в ужасных трагедиях преподаёт нам уроки, которые всем нам надо осознать и усвоить.

Многие обратили внимание на то, что день страшной трагедии в Кемерово – это международный День памяти нерожденных детей. И, оплакивая горько безвинно погибших в огне детей, не настало ли нам время глубоко и серьезно задуматься над тем, что мы творим во всенародном охвате, ежедневно сотнями, если не тысячами, «законно» убивая во чреве таких же точно безвинных детей, пользуясь только тем, что они не могут себя никак защитить. Разве это не страшно?! Разве это не заслуживает наказания и гнева Божия?!

Вообще, говоря о страдании детей, надо сказать, что страдают они зачастую по вине взрослых, которая не всегда бывает прямой, но и косвенной. То есть – живя рассеянно и беспечно, удаляясь день за днем от правды Божией и вступая в область действия бесовских сил, мы, взрослые, сами того не ведая, соучаствуем в подготовке бесами всевозможных трагических «случаев» и провокаций, жертвой которых бывают, увы, наши дети.

В Патерике есть эпизод, когда подвижник, заночевав в капище, стал свидетелем бесовского собрания, из которого он узнал, что причиной всевозможных катастроф, трагедий и смут бывают бесы, которые специально занимаются «организацией» таких событий. Но как же это происходит? Не иначе как по попущению Божьему, вследствие невнимания, нерадения, забвения людьми страха Божьего, удаления от Его правды. Когда посредством тех или иных страстей и греховных немощей бесы всё более вовлекают человека в житейскую суету, а затем – устраивают и организуют трагические события, от которых бывает великая скорбь и уныние. И нам, конечно, надо в этих случаях в первую очередь винить себя за свою рассеянную и беспечную жизнь, за то, что мы забываем о том, что диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5, 8). И противостоять ему нужно внимательной жизнью, крепким упованием на Бога, с послушанием Его святой воле. Не захотим это понять – и дальше будут случаться в народе нашем ужасные и «внезапные» катастрофы. Будем возвращаться к сознательной и внимательной православной жизни – вне всякого сомнения, таких событий будет становиться всё меньше и меньше.

На это можно возразить, что события такие случались и в иные времена, когда народ наш, по нынешним меркам, был народом воистину богобоязненным и благочестивым. И мы знаем, что даже великие праведники страдали во все времена, и что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие (Деян.14, 22). Всё это так, и всё же иная скорбь праведника, и иная – скорбь нераскаявшегося грешника. И если первому эта скорбь служит к освящению и неизреченной радости, то второму – в лучшем случае к научению и наказанию, а в худшем (в случае крайнего ожесточения и упрямства) – к погибели и вечной муке. Если бы мы только понимали это на деле, если бы мы ясно осознавали разницу этих последствий, насколько бы изменилось наше отношение ко всякого рода скорбям и напастям, а главное – к самим себе. Ну и, кроме того, когда мы говорим и об отдельном человеке и о сообществе людей, о народе – мы должны понимать, что существует разная мера скорбей. И Церковь, когда просит для народа нашего «благоденственное и мирное житие», ясно осознаёт, что это житие вовсе не предполагает совершенное отсутствие скорбей и напастей. Но, во-первых, несомненно, количество и «лютость» этих скорбей уменьшается, а во-вторых, в самих скорбях, претерпеваемых за правду, ради Христа, присутствует и помощь Божия, и утешение, а также проистекает от них великая польза, если только народ в целом живет внимательно и праведно.

   
Старец Паисий как-то говорил, что если человек не молится, то всё идет естественным путем, если же он молится – то он даёт Богу «повод» благословенно вмешиваться в нашу жизнь и направлять её ко спасению. То, что произошло в торговом центре «Зимняя вишня», то «роковое» замыкание и возгорание батутной ямы – это следствие греховно-естественного хода вещей. Когда законы природы оказываются неумолимы в своём разрушительном действии, если к ним примешивается преступная человеческая халатность. И в житейском, обыденном смысле, но более того, как думается, в смысле духовном. Мы, если взять широко, в общем охвате, – всё ещё пребываем в духовной рассеянности, мы почти не молимся, не осознаём в полной мере, насколько мы «опасно ходим», насколько нуждаемся в защите, покрове и руководстве Божием. И во многом следствием этого нашего беспечного выбора становится такое «естественное» стечение обстоятельств, когда случаются трагедии и несчастья. Это ведь не только в Кемерово произошло. Ежедневно происходят такие трагедии, только в меньшем масштабе, связанные, прежде всего, с духовной беспечностью, а затем и с житейской. Почему духовную беспечность мы ставим по важности на первое место? Потому что в житейском смысле невозможно всё предусмотреть, и предугадать, и предвидеть. Не зря в народе говорят: «Знал бы, где упадешь – соломку бы постелил». Но, несомненно, когда мы молимся и сами и детей учим молиться во всякое время и во всяком месте – мы призываем силу Божию на помощь, и эта помощь проявляется самым неожиданным образом, в разных обстоятельствах. Об этом нам всем, православным, надо помнить – и не пренебрегать пусть короткой, но внимательной молитвой, обращением к Богу, Пресвятой Богородице, святым, к Ангелу-хранителю во всех путях нашей жизни.

Если же мы говорим и о житейской беспечности, как о причине многих несчастий, то важный вопрос – это исполнение своих обязанностей, какими бы они ни были, честно и по совести. То есть не ради корысти и выгоды, а просто ради Христа, по-божески, как говорят в народе. Вот если бы мы все руководствовались в своей профессиональной, да и житейской деятельности этим принципом – многих бед нам удалось бы избежать и многое привести в порядок. Начиная с закрытых люков на улицах и заканчивая продуманной и проверенной системой пожаротушения в общественных зданиях. Страшно подумать, сколько людей, утратив бдительность, небрежным отношением к своим обязанностям приближали день за днем страшную развязку в Кемеровском торговом центре… Эта тема гораздо важнее, чем можно подумать. Потому что именно из этих «мелочей» добросовестного или небрежного исполнения своих обязанностей и складывается наша общая повседневная жизнь. И вместо того, чтобы нам бесконечно ругать чиновников и власть, хорошо бы самим начать со смирением и тщательно делать то, что можем доброго, по совести, на своём месте. Если угодно – это и есть один из важнейших уроков Кемеровской трагедии, без усвоения которого построить добрую жизнь в нашем Отечестве попросту невозможно.

3 мая 2018 г. Сороковой день после пожара в Зимней вишне. Посещение Патриархом места трагедии 3 мая 2018 г. Сороковой день после пожара в Зимней вишне. Посещение Патриархом места трагедии

И вот ещё о чем хочется сказать напоследок. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что Господь смиряет нас скорбями, чтобы наставить на путь истинный. Нас – это Россию. И печально слышать рассуждения, что нет, мол, такой общности, а есть разные люди, только условно объединенные в некий народ. Нет, Россия – та же семья, и семья особенная – тем, что изначально она скреплена Православием. И другого связующего начала в ней нет и не будет. Отнимите у России Православие, и вы вынете из неё душу. Что и хотят многие сделать, с бессмысленным и самоуверенным упрямством, не понимая, что противятся не людям, а Богу.

Господь любящей рукой направляет нас в русло доброй жизни, скорбями ограждая от увлечения ложными и суетными мечтами о безбедной и вольной греховной жизни. Призывает больше внимания уделять жизни духовной, а не увлекаться вольным и широким служением мамоне, с её идеалами ненасытного потребления и многообразного развлечения. Осмелюсь предположить, что Господь помогает нам, во всероссийском охвате, осознать и искоренить некоторые ошибки, которые и в прошлом приводили нас к горьким падениям. Побуждает оторвать взгляд от земли и устремить на небо.

Мы живем в небывалое время, когда буквально на наших глазах, снизу и до самых верхов, разрушается традиционная нравственность, умаляется значение ответственности и порядочности, разлагается сам строй добрых человеческих отношений. Когда нападки на Россию совершенно уже не вписываются ни в какие традиционные схемы. Что мы можем этому противопоставить? Только христианское терпение, милосердие, великодушие и любовь. Это не значит – совершенную безвольность, но трезвенное и всецелое устремление к Богу, поведение в согласии и единодушии с Ним, а это требует и веры, и молитвы, и мужества, и воздержания. В этом наше главное призвание, и в этом наше главное «послание» миру: в том, что только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле.

Бог людям и сообществам людей попускает ходить по путям сердец их. И если эти пути несогласны с путями Божиими, то это для человека или сообщества людей бывает причиной великих переживаний и скорбей. Так было с народом русским в смутное время революции и в последующее за ней время воинствующего безбожия. Так бывает во все времена, и это нам надо ясно осознавать, чтобы, меняя свою жизнь и призывая на себя самих, на свои дома и на своё Отечество благословение Божие, проводить жизнь свою «во всяком благочестии и чистоте».

Священник Димитрий Шишкин 

Источник: ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО
http://pravoclavie.info

__________________
См. по теме:
Подготовлена петиция губернатору Кемеровской области: Жители просят на месте сгоревшего торгового центра возвести часовню

Святые пророки и трагедия в Кемерово: Слова предупреждения и утешения в 9-й день памяти

Испытание для русского народа: Трагедия в Кемерово оставила множество открытых вопросов (+ФОТО. ДОПОЛНЕНО)

Правильные выводы: В поселке, школьники из которого стали жертвами пожара в Кемерово, решили крестить всех детей


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100