Понедельник, 26 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На Горнем месте возлег вепрь: Разбойническая и антихристианская политика Константинополя и его Предстоятеля
11.12.2019

василик%20правильный.jpg

Патриарх Варфоломей заявил о необходимости «правового экуменизма» и «богословского диалога» между православными и католиками

30 ноября после Божественной литургии по случаю праздника святого Андрея Первозванного Предстоятель Константинопольской Церкви Варфоломей обратился к представителям Ватикана, принимавшим участие в торжествах в Фанаре, сообщают «Новости Ватикана». 

Патриарх Варфоломей процитировал слова Франциска: «Каноническое право – это не только помощь в экуменическом диалоге, но и его существенное измерение». 

Ссылаясь на прозвучавшее во время Литургии чтение из Евангелия от Иоанна - о призвании двух братьев Петра и Андрея, - патриарх Варфоломей отметил, что «тесные узы между двумя братьями по плоти – это прообраз духовных отношений между нашими двумя Церквами-сестрами, а также призыв к общему христианскому свидетельству в мире и к провозглашению Евангелия ʺдо края землиʺ». 

Патриарх процитировал одного из любимых авторов – Георгия Флоровского, утверждая, что все христиане «принадлежат к одному духовному пространству». Восток и Запад нельзя рассматривать как независимые единицы, поскольку у них общее прошлое, они зиждутся на общей традиции, «постепенно деформированной и растерзанной». Память об общем наследии и осознание трагедии нашего разделения – подчеркнул патриарх Варфоломей, - это импульс для того, чтобы и далее предпринимать усилия ради восстановления утраченного единства. 

Затем первоиерарх остановился на понятии правового экуменизма, отметив роль церковных канонов и других нормативных документов церквей в поиске согласия. 

По его мнению, правовой экуменизм неотделим от богословского диалога, который до сих пор считался главным аспектом диалога между церквами. Помимо правового экуменизма, экуменический диалог проходит также через экуменизм святых, добавил патриарх Варфоломей, вновь выразив признательность Франциску за передачу частиц мощей святого апостола Петра в дар Константинопольской Церкви. «Этот дар от нашего брата папы Франциска, - сказал Патриарх, - стал новой вехой на пути сближения».  

Слова патриарха Варфоломея прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: 

Патриарха Варфоломея трудно заподозрить в каноническом невежестве и в незнании святых канонов. Он грамотный человек. А посему, мы имеем дело с правовым и информационным цинизмом. Все грамотные православные люди знают, что говорят святые каноны относительно молитвенного общения со всеми, кто не принадлежит к Единой Святой Апостольской Православной Церкви. 

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. 

Тот епископ, или пресвитер, который не хулит крещение, совершаемое еретиками, но признает оное или принимает от них приношения для жертвы, извергается, потому что не может быть согласия у Христа с велиаром, и никакой части у верного с неверным. 

Данные Апостольские правила ни один Собор не отменял. Сам же патриарх Варфоломей об отмене этих канонов и не зарекался. Следовательно, он признает их власть и подпадает под их действие вплоть до его покаяния. 

Здесь не о чем говорить. В данном случае геополитические рассуждения являются самым настоящим словоблудием. Какой Запад? Какой Восток? Если в Сибири и даже на Дальнем Востоке есть католические приходы. В частности, католики воевали за собор в Благовещенске. На Дальнем Востоке Филиппины являются католической страной. А на крайнем Западе, Британии и Ирландии есть достаточное количество православных приходов. Мир поменялся. И не к лицу нам мыслить доктринами Киплинга: 

О, Запад есть Запад,
Восток есть Восток,
и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей
на Страшный Господень суд. 

А есть Истина, есть ложь. Есть Православие, а есть его искажение. И есть Церковь, а есть псевдоцеркви, в частности, Римо-католическая, которая всё более и более деградирует в сторону откровенного неоязычества. Особенно после скандальной известной молитвы папы Франциска и его епископа языческой Южно-Африканской богине, о которой мы говорили. И если такого человека патриарх Варфоломей считает своим братом по вере, то, значит, и сам он недалеко ушел от подобного язычества. Патриарх Варфоломей, называя Франциска своим братом, свидетельствует о своем с ним единомыслии и единодушии. В этом смысле даже если бы не было разрыва Русской Церкви с Фанаром в связи с украинским вопросом, который является лишь частным случаем разбойнической и антихристианской политики Константинополя, то я бы поберегся причащаться с этим человеком из единой Чаши.
 
Ситуация горестная. Как в свое время сказал архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) по поводу одного обновленческого епископа: на Горнем месте возлег вепрь (кабан), разоривший виноградник Господень. 

Кстати, Константинополь во всю заигрывал с обновленцами во время оно. 

На месте святых Константинопольских Патриархов, которые за исключением некоторых еретиков-униатов, вплоть до ХХ века все анафематствовали латинскую ересь, в том числе святой Патриарх Геннадий, автор ряда антилатинских сочинений. Не понимаю, с какими глазами патриарх Варфоломей молится в неделю святителя Григория Паламы. Он откровенно говорил латинянам: вы никогда не будете в Церкви, пока будете исповедовать, что Дух Святой исходит от Сына. Также можно вспомнить святителя Феофилакта Болгарского, толковавшего Священное Писание и многих других. 

Возможен ли экуменизм святых в случае Зографских мучеников, пострадавших от униатов в 1276 году, сожженных заживо в башне Зографского монастыря и 13 ктиторских мучеников, казненных латинянами за отказ признавать латинскую мессу? 

Возможен ли экуменизм святых в случае священномученика Исидора Юрьевского, замученного вместе со своими прихожанами в 1470 году? 

Наконец, возможен ли экуменизм святых в случае с Ясеновацкими мучениками, которых беспощадно вырезали католики, в том числе католические монахи и священники? 

Если патриарх Варфоломей скажет, что экуменизм святых возможен, то он обличит сам себя и свою сожженную совесть. Поэтому его речь свидетельствует о глубочайшем духовно-нравственном и каноническом падении Константинопольской кафедры и ее, так сказать, предстоятеля.

Источник: https://www.ruskline.ru/
___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100