Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Официальный Минск не хочет восстанавливать памятник Александру II
Официальный Минск не хочет восстанавливать памятник Александру II
Власти города Минска во второй раз дали отрицательный ответ на обращение группы белорусских историков и представителей творческой интеллигенции с просьбой о восстановлении памятника Императору Александру II в белорусской столице.

До Октябрьской революции 1917 года на Соборной площади Минска (ныне – площадь Свободы) стоял памятник Императору Александру II Освободителю, торжественно открытый в январе 1901 года при стечении огромного числа минчан и гостей города. Надпись на памятнике гласила: «Императору Александру II. Благодарные граждане города Минска. 1900 год». Монумент был данью памяти минчан Императору, который даровал белорусскому крестьянству свободу от польских помещиков в 1861 году, а также защитил белорусов во время польского восстания 1863 года. Это был первый скульптурный памятник в Минске и единственный, созданный исключительно на добровольные пожертвования горожан.

В 1917 году памятник Александру II был демонтирован, как и почти все белорусские монументы времён Российской империи, подпавшие под ленинский декрет «Об уничтожении памятников, поставленных в честь царей, которые не имеют художественной ценности, и разработке проектов памятников Российской социалистической революции».

И вот спустя 96 лет Мингорисполком отказался восстанавливать разрушенный революционерами монумент. Разумеется, решение принималось не на уровне города, а на республиканском уровне, поскольку вопрос об установке памятника государственному деятелю имеет в Беларуси, как и в любом другом молодом государстве, важное политическое значение.

Принятое белорусскими властями решение вполне ожидаемо, учитывая то, что сегодняшняя РБ является правопреемницей БССР и воспроизводит на новом этапе развития, заложенные ещё Лениным и Сталиными принципы национально-государственного строительства.

31 июля 1920 года была провозглашена независимость Советской Социалистической Республики Белоруссия, которая стала одной из четырёх советских республик, подписавших 30 декабря 1922 года Договор об образовании СССР. В соответствии с концепцией «ленинского федерализма» БССР, по сути, представляла собой государство в государстве и обладала закреплённым в Конституции правом свободного выхода из Союза.

Создание национальной республики требовало внушения белорусскому населению мысли о том, что белорусы не являются частью большого русского народа, а представляют собой отдельный этнос. Сделать это было не так просто, поскольку в начале 20 века белорусские православные крестьяне и мещане имели твёрдое русское самосознание. Как отмечал профессор Е.Ф.Карский в 1903 году, «на вопрос: кто ты? простолюдин отвечает – русский, а если он католик, то назовёт себя либо католиком, либо поляком».

По своему обыкновению большевики решили сломать народ через колено: они развернули в Белоруссии (как и на Украине) политику «коренизации», направленную на внушение населению особого, нерусского, самосознания и внедрение в общественную жизнь переполненного полонизмами белорусского литературного языка, который сами белорусы едва понимали. Разумеется, все несогласные с большевистской политикой «коренизации» (а их было великое множество) шельмовались как «великодержавные шовинисты» и подвергались репрессиям.

Наибольшую заботу о создании БССР и поддержании её «национального» характера проявлял наркомнац Джугашвили-Сталин. На 10 съезде РКП(б) (март 1921 г.) он заявил: «Здесь я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская национальность, у которой имеется свой язык, отличный от русского, ввиду чего поднять культуру белорусского народа можно лишь на родном его языке. Такие же речи раздавались лет пять тому назад об Украине, об украинской национальности. А недавно ещё говорилось, что украинская республика и украинская национальность – выдумка немцев… Лет 50 тому назад все города Венгрии имели немецкий характер, теперь они мадьяризированы. То же самое будет с Белоруссией, в городах которой всё ещё преобладают небелорусы».

Примечательно, что белорусский поэт Янка Купала, являющийся сегодня кумиром свядомых змагаров, посвятил Сталину хвалебный оду, начинающуюся словами: «Сталін – друг наш, друг народаў» и заканчивающуюся таким четверостишием:

Звіні звонка, мая песня,
Ляці вышай, далей!
Беларускую дзяржаву
Збудаваў [построил] нам Сталін!

Таким образом, современная белорусская государственность является плоть от плоти детищем советского эксперимента. Не случайно в центре Минска стоит памятник Ленину, а 7 ноября в РБ отмечается государственный праздник – День Октябрьской революции. В этой связи восстановление памятника Александру II никак не вписывается в официозную парадигму.

Памятники Государям-Императорам в центре Минска, Киева, Москвы, Владивостока и других городов исторической России могут появиться только тогда, когда будет преодолено наследие советского прошлого и три ветви русского народа объединятся в единое государство.

Кирилл Аверьянов, публицист, Минск

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100