На Урале вводят раздельное обучение школьников
В одной из школ Каменска-Уральского с этого года проводят уникальный для Свердловской области эксперимент: два первых класса из пяти решили сделать раздельными: в одном будут учиться только девочки, в другом – мальчики. Если успехи в учебе окажутся выше, чем в смешанных классах, эксперимент могут перенять и другие школы города, сообщает «Новый регион».
Эксперимент по введению раздельного обучения проходит в школе № 34 Каменска-Уральского. В один класс попали только девочки, а в другой – только мальчики. К проведению эксперимента готовились весь год, а одна из учительниц в этом году даже защитила диссертацию на тему раздельного образования для детей.
Преподаватель класса девочек Евгения Наумова говорит, что опыт может получиться очень интересным. Мальчики и девочки до определенного возраста по-разному усваивают информацию, полушария мозга у них работают не одинаково, а потому лучше составлять учебные программы с учетом этого.
«Информацию детям надо давать по-разному. Девочки усваивают лучше словесную информацию, мальчики – графические материалы. И это нужно учитывать при подготовке образовательной программы. Если все пойдет хорошо, то мы планируем вести так детей до 11 класса, – рассказала журналистам «НР» Евгения Наумова. – К тому же уроки технологии и физкультуры можно сделать для детей интереснее. Например, на труде девочки будут вышивать, вязать, а мальчики делать поделки, на физкультуре девочкам мы планируем устроить хореографию, мальчикам – силовые нагрузки. Мы, конечно, понимаем, что все будет не так просто и каждому из нас придется учиться, но пока все воспринимают эксперимент с энтузиазмом, хотя, когда только писала диссертацию, меня отговаривали от этой темы, потому что, мол, в жизнь ее воплотить не получится».
При этом в школе подчеркивают, что детей не будут ограничивать в общении друг с другом. Мальчики и девочки общаются между собой на переменах и во время динамичной паузы, у них будут общие классные часы и праздники, к которым они будут совместно готовиться. Так что проблем с социализацией возникнуть не должно.
В управлении образования Каменска-Уральского подтвердили, что 34-ая – пока единственная школа в городе, где разделили учеников, и чиновники вовсе не против. Наоборот, если «пилотные» классы действительно будут учиться лучше других в параллели, возможно, другим школам рекомендуют перенять опыт коллег.
«Мы не были против, а если эксперимент даст положительные результаты, может, распространим его и в других школах. Но надо смотреть, как такое обучение повлияет на ребят, как они будут учиться, понравится ли им это или они будут завидовать другим смешанным классам. Посмотреть на реакцию родителей и так далее. А потом уже решать, стоит ли вводить раздельное обучение в других школах», – отмечают специалисты управления образования.
Возможность введения раздельного обучения мальчиков и девочек рассматривали в Министерстве образования Свердловской области десять лет назад – в 2003 году. Тогда еще министр образования Валерий Нестеров предлагал опробовать варианты такого обучения на отдельных этапах учебного процесса, или ввести раздельное преподавание некоторых предметов. Опытной площадкой предлагали сделать лицей, открытый при педагогическом колледже в Красноуфимске. Но задумка так и не была воплощена.
Источник: http://www.nr2.ru
Эксперимент по введению раздельного обучения проходит в школе № 34 Каменска-Уральского. В один класс попали только девочки, а в другой – только мальчики. К проведению эксперимента готовились весь год, а одна из учительниц в этом году даже защитила диссертацию на тему раздельного образования для детей.
Преподаватель класса девочек Евгения Наумова говорит, что опыт может получиться очень интересным. Мальчики и девочки до определенного возраста по-разному усваивают информацию, полушария мозга у них работают не одинаково, а потому лучше составлять учебные программы с учетом этого.
«Информацию детям надо давать по-разному. Девочки усваивают лучше словесную информацию, мальчики – графические материалы. И это нужно учитывать при подготовке образовательной программы. Если все пойдет хорошо, то мы планируем вести так детей до 11 класса, – рассказала журналистам «НР» Евгения Наумова. – К тому же уроки технологии и физкультуры можно сделать для детей интереснее. Например, на труде девочки будут вышивать, вязать, а мальчики делать поделки, на физкультуре девочкам мы планируем устроить хореографию, мальчикам – силовые нагрузки. Мы, конечно, понимаем, что все будет не так просто и каждому из нас придется учиться, но пока все воспринимают эксперимент с энтузиазмом, хотя, когда только писала диссертацию, меня отговаривали от этой темы, потому что, мол, в жизнь ее воплотить не получится».
При этом в школе подчеркивают, что детей не будут ограничивать в общении друг с другом. Мальчики и девочки общаются между собой на переменах и во время динамичной паузы, у них будут общие классные часы и праздники, к которым они будут совместно готовиться. Так что проблем с социализацией возникнуть не должно.
В управлении образования Каменска-Уральского подтвердили, что 34-ая – пока единственная школа в городе, где разделили учеников, и чиновники вовсе не против. Наоборот, если «пилотные» классы действительно будут учиться лучше других в параллели, возможно, другим школам рекомендуют перенять опыт коллег.
«Мы не были против, а если эксперимент даст положительные результаты, может, распространим его и в других школах. Но надо смотреть, как такое обучение повлияет на ребят, как они будут учиться, понравится ли им это или они будут завидовать другим смешанным классам. Посмотреть на реакцию родителей и так далее. А потом уже решать, стоит ли вводить раздельное обучение в других школах», – отмечают специалисты управления образования.
Возможность введения раздельного обучения мальчиков и девочек рассматривали в Министерстве образования Свердловской области десять лет назад – в 2003 году. Тогда еще министр образования Валерий Нестеров предлагал опробовать варианты такого обучения на отдельных этапах учебного процесса, или ввести раздельное преподавание некоторых предметов. Опытной площадкой предлагали сделать лицей, открытый при педагогическом колледже в Красноуфимске. Но задумка так и не была воплощена.
Источник: http://www.nr2.ru
<-назад в раздел