Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию

26 октября Русское экономическое общество им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) провело заседание, посвященное обсуждению проекта нового Катехизиса. По результатам заседания Обществом был подготовлен и направлен в адрес Московской Патриархии отзыв на документ.

«Руководствуясь благословением священноначалия, Русское экономическое общество им. Шарапова на своём заседании от 16 октября с.г. рассмотрело проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви и единодушно приняло по этому поводу ряд конструктивных замечаний и предложений, – говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". 

Прежде всего, обращает на себя внимание чрезмерно объёмный и недостаточно стройный по композиции характер предложенного документа. В отличие от Катехизиса митрополита Московского Филарета (Дроздова), повсеместно и с успехом используемого в РПЦ почти двести лет, данный проект выглядит рыхлым, а местами и схоластически небрежным, как будто наспех собранным из разных не связанных между собой частей или составленный без должного согласования несколькими авторами. У новой редакции документа, в отличие филаретовского Катехизиса, отсутствует краткая версия, что перечёркивает возможность реального его применения в вероучительных целях, особенно для новоначальных и оглашаемых. 

Стиль тяжёл и труден для восприятия, а некоторые главы, например, социальная концепция РПЦ, выглядит несколько искусственно.

Тщательное изучение первых трёх глав новой редакции Катехизиса выявило и многочисленные серьёзные неточности в формулировках и определениях, идущие в разрез с догматическими основами Православия, – отметили также авторы обращения. – В этом смысле, предлагаемый проект по качеству не только не опережает, но и заметно уступает действующему Катехизису, как бы подтверждая народную мудрость, что лучшее враг хорошего. А некоторые его положения откровенно затушёвывают принципиальные различия в подходах к вере и спасению во Христе, накопившиеся за многие века между Православием и инославием. 

Тональность нового проекта выдержана в том духе, что речь идёт о незначительных "богословских" спорах давних лет, почти уже преодолённых или потерявших свою остроту. По нашему убеждению, в этих вопросах не место пресловутой толерантности. Католицизм и экуменизм разоблачены святоотеческим преданием и официально осуждены Поместными Православными Церквами (в частности, на Всеправославном совещании в 1948 г.), поэтому непонятно, то ли авторы нового Катехизиса не знают этих фактов, то ли дерзают произвольно игнорировать соборное мнение Церкви. Главная опасность подобной ложной терпимости состоит, на наш взгляд, в разрушении самого фундамента нашей Православной веры и отступлении благодати Божьей от наших алтарей и Таинств».

«С учётом вышеизложенного, а также в виду возможного смущения среди верующих, которое почти наверняка вызовет введение в церковный оборот столь сырого и внутренне противоречивого документа, РЭОШ предлагает не торопиться с его принятием и либо серьёзнейшим образом переработать его с чётким указанием авторства, либо вовсе отказаться от данного проекта на благо церковного единства и согласия», – заключили в Русском экономическом обществе им. С.Ф.Шарапова.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении

Между новым катЕхизисом и святоотеческим катИхизисом глобальная разница: Отзыв прот. Константина Буфеева на проект СББК

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Соблазн для Церкви: Запутанное учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100