Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию

26 октября Русское экономическое общество им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) провело заседание, посвященное обсуждению проекта нового Катехизиса. По результатам заседания Обществом был подготовлен и направлен в адрес Московской Патриархии отзыв на документ.

«Руководствуясь благословением священноначалия, Русское экономическое общество им. Шарапова на своём заседании от 16 октября с.г. рассмотрело проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви и единодушно приняло по этому поводу ряд конструктивных замечаний и предложений, – говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". 

Прежде всего, обращает на себя внимание чрезмерно объёмный и недостаточно стройный по композиции характер предложенного документа. В отличие от Катехизиса митрополита Московского Филарета (Дроздова), повсеместно и с успехом используемого в РПЦ почти двести лет, данный проект выглядит рыхлым, а местами и схоластически небрежным, как будто наспех собранным из разных не связанных между собой частей или составленный без должного согласования несколькими авторами. У новой редакции документа, в отличие филаретовского Катехизиса, отсутствует краткая версия, что перечёркивает возможность реального его применения в вероучительных целях, особенно для новоначальных и оглашаемых. 

Стиль тяжёл и труден для восприятия, а некоторые главы, например, социальная концепция РПЦ, выглядит несколько искусственно.

Тщательное изучение первых трёх глав новой редакции Катехизиса выявило и многочисленные серьёзные неточности в формулировках и определениях, идущие в разрез с догматическими основами Православия, – отметили также авторы обращения. – В этом смысле, предлагаемый проект по качеству не только не опережает, но и заметно уступает действующему Катехизису, как бы подтверждая народную мудрость, что лучшее враг хорошего. А некоторые его положения откровенно затушёвывают принципиальные различия в подходах к вере и спасению во Христе, накопившиеся за многие века между Православием и инославием. 

Тональность нового проекта выдержана в том духе, что речь идёт о незначительных "богословских" спорах давних лет, почти уже преодолённых или потерявших свою остроту. По нашему убеждению, в этих вопросах не место пресловутой толерантности. Католицизм и экуменизм разоблачены святоотеческим преданием и официально осуждены Поместными Православными Церквами (в частности, на Всеправославном совещании в 1948 г.), поэтому непонятно, то ли авторы нового Катехизиса не знают этих фактов, то ли дерзают произвольно игнорировать соборное мнение Церкви. Главная опасность подобной ложной терпимости состоит, на наш взгляд, в разрушении самого фундамента нашей Православной веры и отступлении благодати Божьей от наших алтарей и Таинств».

«С учётом вышеизложенного, а также в виду возможного смущения среди верующих, которое почти наверняка вызовет введение в церковный оборот столь сырого и внутренне противоречивого документа, РЭОШ предлагает не торопиться с его принятием и либо серьёзнейшим образом переработать его с чётким указанием авторства, либо вовсе отказаться от данного проекта на благо церковного единства и согласия», – заключили в Русском экономическом обществе им. С.Ф.Шарапова.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении

Между новым катЕхизисом и святоотеческим катИхизисом глобальная разница: Отзыв прот. Константина Буфеева на проект СББК

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Соблазн для Церкви: Запутанное учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100