Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

Как сообщила служба коммуникации ОВЦС, «10 октября 2017 года в конференц-зале гостиницы „Даниловская" председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион встретился с 250 учащимися и группой профессоров католических общеобразовательных школ Рима, Турина, Милана, Неаполя, Мессины и Палермо, руководимых Обществом Иисуса. Группу возглавлял профессор священник Массимо Невола».

Общество Иисуса – это известный орден иезуитов, о котором великий русский писатель И.С. Аксаков сказал во второй половине XIX века: «Впустить в Россию орден иезуитов – это все равно, что впустить в нее заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников, и даже не все равно, а во сто раз хуже» (День. 1865. № 12).

И вот, группа «художников» со своими учениками пожаловала в Даниловский монастырь на беседу к православному владыке. Как же принял их глава российских теологов? Он их обличил? Или хотя бы в мягкой форме указал им на их заблуждения?

«В ходе своего выступления председатель ОВЦС рассказал учащимся из Италии о более чем тысячелетней истории Русской Православной Церкви, о духовном возрождении после гонений XX века и о церковной жизни в наши дни…».

В частности, говоря о праздновании 1000-летия Крещения Руси, он отметил: 
   «…С этого момента начался период, который мы называем Вторым Крещением Руси, то есть безпрецедентное по своим масштабам возрождение церковной жизни на просторах нашего Отечества.
   В 1988 году у Русской Православной Церкви было 6 тысяч приходов. Сейчас, менее чем 30 лет спустя, насчитывается 36 тысяч приходов. Это означает, что в среднем каждый год мы открываем по тысяче храмов, по три храма в день. Произошло колоссальное возрождение монашеской жизни: если в конце периода гонений во всей Русской Православной Церкви был 21 монастырь, то сейчас насчитывается более 950 монашеских обителей. У нас было всего три духовных семинарии, ныне же действуют более 50 духовных учебных заведений, и еще около пятидесяти факультетов либо кафедр теологии открыты в светских университетах.
   Я думаю, что никогда в истории христианской Церкви не было столь масштабного церковного возрождения».

Думается, что это не совсем необъективная оценка состояния нашей церковной жизни. Ибо ремонт старых храмов и открытие новых не являются абсолютным показателем возрождения Церкви и Веры.

Святые имели иные критерии. Вот что, например, говорил преподобный Лаврентий Черниговский: 
   «Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время» (Пророчества старца Лаврентия. Выдержки из статьи «Преподобный старец». Газета «Жизнь вечная», май 1996 г.).

«Часто, – поделился далее со своими слушателями митрополит, – когда я приезжаю в западные страны и общаюсь с братьями-католиками, в разговорах доводится слышать жалобы на то, что прихожан в храмах становится все меньше и многие церкви пустуют, что некоторые храмы продают и переделывают в рестораны, что становится меньше священнических призваний. А некоторые люди в этих странах даже утверждают, будто у христианства в Европе нет будущего, что христианство – это только фактор прошлого времени».

Затем Владыка дал скептически настроенным «братьям-католикам» следующий совет:
   «Когда мне говорят такие вещи, я предлагаю: приезжайте в Россию, посмотрите, что у нас происходит, и вы убедитесь: у христианства есть и настоящее, и будущее».

Но было бы естественно в этом случае не приглашать еретиков в Россию, а, воспользовавшись моментом, побеседовать с ними о заблуждениях Римской «церкви», пригласив их оставить их и принять Православие.

Так поступал, например, преподобный Паисий Святогорец, который говорил: 
   «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной – еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики – расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. „Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам", – просят они. „Сделайте вот что, – советую им я, – возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно"» (Уважение к Преданию // Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение. Т. 1. М., 1999).

Далее митрополит заявил:
   «Только в том случае, если Европа будет бережно хранить и развивать свое христианское наследие, она сможет устоять перед теми внешними вызовами, с которыми столкнулась сегодня».

Но что это за наследие? Это католическо-протестантское наследие, которое преподобный Иустин Сербский характеризовал следующим образом:
   «Несомненно, принципы европейской культуры и цивилизации являются богоборческими. Долго вырабатывался тип европейского человека, пока не заменил он Богочеловека Христа своей философией и наукой, своей политикой и техникой, своей религией и этикой. Европа использовала Христа „лишь как мост из варварства некультурного в варварство культурное, то есть из варварства неискусного в варварство искусное" (Еп. Николай. Слово о всечеловеке)» (Гуманистическая и Богочеловеческая культура // Православная Церковь и экуменизм).

На этом основании, а также на основании свидетельств многих западных и восточных мыслителей святой предсказывал Европе скорую гибель:
   «Пусто небо, нет Бога на нем; пуста земля, нет на ней безсмертной души; европейская культура всех своих рабов превратила в мертвецов и сама стала кладбищем. „Я хочу ехать в Европу, – говорит Достоевский, – и знаю, что еду на кладбище".
   До Первой мировой войны гибель Европы предчувствовали и предсказывали только меланхоличные славянские провидцы. После нее это замечают и ощущают и некоторые европейцы. Самым смелым и искренним среди них, несомненно, был Шпенглер, который потряс мир своей книгой „Untergang des Abendlandes" В ней он всеми средствами, которые только могли ему предоставить в распоряжение европейская наука, философия, политика, техника, искусство, религия и т. д., показывает, что Запад погибает. Со времени Первый мировой войны Европа испускает предсмертный хрип. Западная, или фаустовская, культура, которая, по Шпенглеру, началась в Х веке, сейчас гибнет и распадается, чтобы окончательно погибнуть в конце XXII века. (Сейчас этот процесс, видимо, ускорился). За европейской культурой, рассуждает Шпенглер, приходит время культуры Достоевского, культуры Православия» (Там же).

Вот об этом-то и стоило поговорить с итальянскими школьниками! Надо было сказать: «Ребята, по всему видно, что уже скоро произойдет полное исчезновение старой Европы, основанной на католицизме. Если вы хотите, чтобы у вас и у ваших потомков была впереди хоть какая-то перспектива, искренно покайтесь в католических заблуждениях и принимайте Православие, за которым будущее».

Но – нет. Ничего подобного митрополит Иларион католической молодежи не сказал, а напротив, еще более укрепил ее в ее заблуждениях:
   «Я очень надеюсь на то, – заявил он, – что вы, когда подрастете, будете защитниками христианской веры, в которой воспитаны».

Т. е. фактически он тем самым, сознательно или несознательно, предначертал перед ними путь не спасения, а погибели. Мягко говоря, это шаг недружественный по отношению к «братьям-католикам» и свидетельствует фактически о ненависти к ним, поскольку этим владыка встал в ряды врагов их спасения – и в земной жизни, и в жизни небесной.



___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100