Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Потому что главой Церкви был Государь»: Патриарх Кирилл переложил вину за революционную катастрофу на Русских Царей?
«Потому что главой Церкви был Государь»: Патриарх Кирилл переложил вину за революционную катастрофу на Русских Царей?

Всем православным известна исповедническая фраза священномученика Владимира, митрополита Киевского (+1917 г.): "Священник не монархист недостоин стоять у Святого Престола. Священник республиканец – всегда маловер"... Каково же было изумление паствы, когда после праздничной литургии в день Казанской иконы Божией Матери и в государственный праздник День народного единства (2017 г.) они услышали из уст своего Предстоятеля косвенное обвинение монархии в вековых гонениях на Церковь.

"Если отмести всю политическую конъюнктуру, связанную с событиями столетней давности, - сказал патриарх Кирилл о причинах октябрьской революции, - если отрешиться от этого идеологизированного взгляда, то безпристрастным взглядом мы многое увидим. И поймем, что начало наших национальных болезней, приведших к катастрофе столетней давности, началось не за год, не за пять и не за десять, а как минимум почти за двести лет, а может быть, даже и более, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты".

По его словам, это началось тогда, "когда люди потеряли внутренний суверенитет, отдав свой разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая эти сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под эти идеи свою веру, свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь".

Предстоятель считает, что это "привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению".

Он отметил, что многие задают вопрос: "А что же Церковь, почему она не остановила?" "И у Церкви есть ответ на это", - добавил патриарх.

По его мнению, "Церковь при видимом благополучии была по рукам и ногам скована государством" и "лишена самого главного – возможности, не оглядываясь ни на власть, ни на какую вне находящуюся силу, говорить людям Божью правду об их духовном состоянии, если нужно - давать свою оценку политическим процессам, имевшим место в жизни нашего общества, не с политической точки зрения, а с точки зрения духовной".

"Церкви было запрещено обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был Государь, и он говорил как бы в том числе и от Церкви", - все более поражал своими словами патриарх Кирилл.

Он считает, что "эта потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово, конечно, в какой-то мере содействовала тому, что все большее и большее количество образованных людей перестали слушать голос Церкви".

Патриарх Кирилл высказал мнение, что и "сегодня есть определенные силы в обществе, которые не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом".

"Нам говорят: закройтесь, и заприте двери своих храмов, и там делайте что хотите. Мы не входим в полемику с теми, кто так говорит и так действует, хотя мы знаем, что каждое доброе слово Церкви подвергается клеветническим комментариям, и часто его хотят принизить, смысл его разрушить – так, чтобы оно не достигало сознания современного человека", - сказал Предстоятель.

При этом он сказал, что "невозможно изолировать Церковь от народа, потому что Церковь - это и есть народ". "Никакими средствами сегодня невозможно закрыть наши уста, мы будем провозглашать Божью правду, в полной мере осознавая, что это очень рискованное служение", - заключил патриарх Кирилл.

Итак, предстоятель говорит о необходимости освещать "пророческим словом" Божью правду во всех проявлениях жизни народа, в том числе культурной, политической. Тогда чем же можно объяснить хотя бы то вопиющее молчание представителей Церкви, помощников патриарха, когда народ в своем действительно рискованном служении выступил в отношении фильма, опорочившего Царскую власть и при этом щедро профинансированного государством?!

Разумеется, в этом заявлении есть очевидная и давно известная правда: о том, что реформы времен Петра I впустили в Россию с Запада разрушительные идейные веяния, вызвавшие разложение в первую очередь высшего слоя общества.

Однако в данном слове патриарха Кирилла совершенно очевидна и большая доля лукавства, - если учесть, в каком контексте и какой праздничной государственной атмосфере 100-летнего юбилея "Великой русской революции" это заявление звучит. Ведь если вот так вписываться в государственное восхваление достижений советской власти, не касаясь ее духовной сущности и лишь вскользь упоминая о "досадных побочных репрессиях", - то получается, что в нашей катастрофе виноваты не коммунисты, а их предшественники (тогда уж первоиерарху логичнее было бы начать с грехопадения Адама, впустившего в мiр зло; а еще лучше с первого революционера-богоборца - сатаны).

Коммунисты и красные "патриоты" сейчас перекладывают с себя вину за сокрушение исторической России на февралистов - мол, большевики преодолели хаос (ими же давно готовившийся и усугубленный, но они этого не признают) и "собрали Россию необходимой кровавой ценой". А первоиерарх РПЦ перекладывает вину за их зверства и убийство десятков миллионов людей аж на Царя Петра I. И даже на его последователей вплоть до 1917 года: якобы "Церкви было запрещено [?!!] ...говорить людям Божью правду об их духовном состоянии,.. давать свою оценку политическим процессам,.. обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был Государь... эта потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово" и привела к революции. О противостоянии св. Государя Николая II с высшими церковными иерархами в этой сфере (например, в вопросе восстановления патриаршества и др.) и об их отступничестве в революционные дни - ни слова...

И какие же это сейчас "определенные силы в обществе не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом"?! Какие силы сейчас мешают первоиерарху безстрашно сказать полную правду и о советском богоборческом периоде, покаявшись в своем служении богоборцам, и о нынешней постсоветской олигархической власти, покаявшись в благословении ("нет власти не от Бога") всех ее циничных предательств, грабежей и разрушений?!


___________________
См. по теме:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100