Реформация церковного брака вынесена на всеобщее обсуждение
На сайте Московского Патриархата размещен для обсуждения проект документа "О церковном браке", который подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права и направлен во все епархии РПЦ для получения отзывов. Комментарии к нему собираются модернистским аппаратом Межсоборного присутствия до 1 октября 2015 г.
В обновленческом проекте, в частности, говорится о том, что брак, заключенный в законном порядке, но не освященный венчанием, c точки зрения Русской Православной Церкви не будет считаться греховным сожительством, а супругов нельзя отлучать от таинств в православных храмах: "В отношении православных христиан, супружество которых, заключенное ими ранее в законном порядке, не освящено церковным таинством брака, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного синода... о недопустимости практики лишения причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. В то же время представители Церкви лукаво отмечают, что необходимо "иметь особое попечение о таких людях", разъясняя им "необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве брака", а также то, что "для православных христиан практика жизни в гражданском браке без венчания неприемлема". Иезуитская политика: конечно, нет, но да... - в действии внутри церковной ограды.
Единственной целью христианского брака, как отмечают в РПЦ, является совместное достижение супругами единства со Христом. Поэтому в документе особо подчеркивается, что "к участию в таинстве брака не могут быть допущены люди, не принадлежащие к Христианству, а также желающие принять его по суеверным причинам".
К лицам, состоящим в браке с нехристианами, церковь может "проявлять пастырское снисхождение"
Различие вероисповеданий жениха и невесты делает "канонически невозможным освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами", говорится в документе. В то же время необходимо проявлять заботу "о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей".
По поводу же экуменических воззрений на ересь католиков, коптов, монофизитов, а точнее непризнания их отпадения от Церкви Христовой и самого Христианства, в модернистском проекте документа, конечно, ничего не сказано. Напротив, отмечается возможность "совершения браков православных христиан с католиками, членами древних восточных церквей (Армянской "апостольской" и Эфиопской "православных церквей", а также коптских и сиро-яковитских общин) и протестантами", при условии "благословения брака в Православной церкви и воспитания детей в православной вере".
В соответствии с подготовленной концепцией допускается возможность расторжения церковного брака "в результате отпадения одного из супругов от Православия", "прелюбодеяния одного из супругов", "злонамеренного оставления одного супруга другим", в случае "заболевания одного из супругов проказой, сифилисом, СПИДом, хроническим алкоголизмом или наркоманией". Кроме того, авторы документа считают поводом для развода совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение ее к искусственному прерыванию беременности супругом. Таким образом, составители обновленческого документа расширяют условия для создания вторых, третьих прелюбодейских сожительств в ограде Церкви.
При этом в документе разъясняется, что при наличии какого-либо из перечисленных оснований у одного из супругов, второй может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении брака. Решение о разводе принимает епархиальный архиерей, который "выдает свидетельство о признании данного церковного брака распавшимся и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком".
Наличие решения светских органов власти о расторжении брака, отмечают авторы документа, "не отменяет" для церковной власти необходимости "самостоятельного суждения и собственного решения по разуму Священного Писания... по церковным канонам и по долгу пастырского попечения".
Священноначалие оправдывает реформацию церковного таинства брака необходимостью некоего единого взгляда, подхода к нему среди современных верующих. По оценке председателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, проект документа "О церковном браке", который выносится на общецерковное обсуждение, получился "серьезно проработанным, сбалансированным, учитывающим разные точки зрения". Но какие могут быть "точки зрения" у православных кроме святоотеческих, не понятно?!
В обновленческом проекте, в частности, говорится о том, что брак, заключенный в законном порядке, но не освященный венчанием, c точки зрения Русской Православной Церкви не будет считаться греховным сожительством, а супругов нельзя отлучать от таинств в православных храмах: "В отношении православных христиан, супружество которых, заключенное ими ранее в законном порядке, не освящено церковным таинством брака, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного синода... о недопустимости практики лишения причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. В то же время представители Церкви лукаво отмечают, что необходимо "иметь особое попечение о таких людях", разъясняя им "необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве брака", а также то, что "для православных христиан практика жизни в гражданском браке без венчания неприемлема". Иезуитская политика: конечно, нет, но да... - в действии внутри церковной ограды.
Единственной целью христианского брака, как отмечают в РПЦ, является совместное достижение супругами единства со Христом. Поэтому в документе особо подчеркивается, что "к участию в таинстве брака не могут быть допущены люди, не принадлежащие к Христианству, а также желающие принять его по суеверным причинам".
К лицам, состоящим в браке с нехристианами, церковь может "проявлять пастырское снисхождение"
Различие вероисповеданий жениха и невесты делает "канонически невозможным освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами", говорится в документе. В то же время необходимо проявлять заботу "о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей".
По поводу же экуменических воззрений на ересь католиков, коптов, монофизитов, а точнее непризнания их отпадения от Церкви Христовой и самого Христианства, в модернистском проекте документа, конечно, ничего не сказано. Напротив, отмечается возможность "совершения браков православных христиан с католиками, членами древних восточных церквей (Армянской "апостольской" и Эфиопской "православных церквей", а также коптских и сиро-яковитских общин) и протестантами", при условии "благословения брака в Православной церкви и воспитания детей в православной вере".
В соответствии с подготовленной концепцией допускается возможность расторжения церковного брака "в результате отпадения одного из супругов от Православия", "прелюбодеяния одного из супругов", "злонамеренного оставления одного супруга другим", в случае "заболевания одного из супругов проказой, сифилисом, СПИДом, хроническим алкоголизмом или наркоманией". Кроме того, авторы документа считают поводом для развода совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение ее к искусственному прерыванию беременности супругом. Таким образом, составители обновленческого документа расширяют условия для создания вторых, третьих прелюбодейских сожительств в ограде Церкви.
При этом в документе разъясняется, что при наличии какого-либо из перечисленных оснований у одного из супругов, второй может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении брака. Решение о разводе принимает епархиальный архиерей, который "выдает свидетельство о признании данного церковного брака распавшимся и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком".
Наличие решения светских органов власти о расторжении брака, отмечают авторы документа, "не отменяет" для церковной власти необходимости "самостоятельного суждения и собственного решения по разуму Священного Писания... по церковным канонам и по долгу пастырского попечения".
Священноначалие оправдывает реформацию церковного таинства брака необходимостью некоего единого взгляда, подхода к нему среди современных верующих. По оценке председателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, проект документа "О церковном браке", который выносится на общецерковное обсуждение, получился "серьезно проработанным, сбалансированным, учитывающим разные точки зрения". Но какие могут быть "точки зрения" у православных кроме святоотеческих, не понятно?!
<-назад в раздел