Суббота, 26 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не личные претензии, а канонические препятствия: Отношения между патриархом Константинополя и архиепископом Греции продолжают накаляться
Не личные претензии, а канонические препятствия: Отношения между патриархом Константинополя и архиепископом Греции продолжают накаляться
Помимо срочных мер по примирению Антиохийского и Иерусалимского Предстоятелей в преддверии «Всеправославного собора», стало известно, что и между Константинопольским и Элладским Патриархатом отношения выходят на новый виток.

В Константинопольской Патриархии остро отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези.

Ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными.

В ответ на это 19 февраля Константинопольская Патриархия придала гласности письмо архиепископа Иеронима к Вселенскому патриарху Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме.

На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези. В этом письме не упоминаются "личные причины" отсутствия Блаженнейшего архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II на вышеупомянутом Синаксе, тогда как обстоятельства не позволяли подобные выражения. Очевидно, что окончательные тезисы отправителя находятся в последнем письме, а не промежуточном», – говорится в заявлении Священного Синода Церкви Греции.

В то же время один из митрополитов Северной Греции, комментируя причины отсутствия в Шамбези Блаженнейшего Иеронима, высказал мнение, что это было обусловлено «каноническими причинами», а не «личными». И таких канонических причин, по его мнению, можно выделить, по крайней мере, четыре. Первая каноническая причина: неканоническое вмешательство Патриарха Константинопольского в выборы митрополита Янины. На языке канонов это определяется как «вторжение», или «вхождение» в ведение другой Поместной Церкви. Здесь юрисдикция Церкви Греции. Она управляется «находящимися на церковной службе архиереями» (статья 3 Конституции) «Старой Греции» и «Новых территорий» (за исключением Крита, Кикладских островов и святой горы Афон, которые управляются патриархом). Церковь является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, под председательством архиепископа Афинского и Предстоятеля Церкви. Таким образом, архиепископ Афинский поминается в диптихах Константинопольского патриарха и других Предстоятелей официальных Поместных Православных Церквей. Главным административным делом иерархии является выбор архиереев. Любое же постороннее вмешательство хоть политической, хоть церковной власти является незаконным и каноническим недопустимым. Выборы в Янинскую митрополию, это известно, окончились вмешательством патриарха.

В качестве второй причины митрополит полагает открытие представительства Константинопольского патриархата в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всея Греции. По этому поводу митрополит говорит следующее: «Блаженной памяти архиепископ Серафим это предсказывал, когда отклонял создание этого представительства. "Представитель патриархии есть такой же архиепископ, – сказал он, и добавил, – фанариоты хотят отдельное представительство, чтобы хозяйничать в моей Архиепископии и провоцировать раздоры". Провоцирование раздоров и разделения другой Поместной Церкви наказывается очень строго Священными Канонами».

В качестве третьей причины митрополит приводит переговоры Константинопольского Патриарха с греческими властями о том, чтобы законодательно предоставить патриаршему представительству в Афинах статус «экзархата». Это также является неканоническим вмешательством в ведение чужой Поместной Церкви. «Некоторые архиереи задаются вопросом: как еще архиепископ продолжает поминать Варфоломея в Диптихах?» – рассказывает митрополит.

Под четвертой причиной митрополит понимает желание Константинопольского патриарха постепенно разделить Поместную Церковь Греции, которая административно подчиняется Афинам. «Старая Греция отождествляется с Автокефальной Греческой Церковью 1850, 1855 и 1866 годов. Новая же Греция, которая была освобождена от османского ига в 1912-1913 годах, относится и духовно, и административно к Вселенской патриархии, то есть к кафедре, находящейся вне греческого государства».

«Невольно мы мажем масло на хлеб Эрдогану-Давутоглу. Преувеличение? Нисколько. Турки хотят и пытаются отделить на геополитическом поле островную Грецию», – рассуждает митрополит. Далее он продолжает: «С другой стороны, под другими предлогами, подобные попытки предпринимаются и в церковном поле. Они мечтают сильно сократить административную власть Греческой Церкви и вернуть ее в границы 1882 года. Ранее, в сентябре 2015 года была предпринята попытка разделения единой иерархии Греческой Церкви. Вселенский патриарх разослал приглашение на совещание только митрополитам Южной Греции».

«Итак, все выше названные канонические причины отсутствия архиепископа Афинского в Женеве существуют, и они совсем не «личные». В то же время, к чести архиепископа, стоит отметить, что он послал на Синакс делегацию Священного архиерейского Синода Греческой Церкви. Вселенская Патриархия распространяется на Западную Европу, Америку, Австралию и Азию, согласно священным Канонам. Пусть оставит Правящую Церковь Греции в покое. Мы нуждаемся в сильной, канонически и духовно сплоченной Греции, которая будет поддерживать матерь-Церковь Константинополя (что она и делает), а не в марионеточном послушном сателлите Патриархии», – подытожил один из митрополитов Северной Греции.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100