Вторник, 10 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нарушение церковных правил – преступление против устоев государства: В православной России земные законы основывались на Божиих
Нарушение церковных правил – преступление против устоев государства: В православной России земные законы основывались на Божиих


 В продолжение одной из главных тем сайта:

«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»: О богоугодной монархии и путях ее возрождения


В православном мире со смертными грехами боролась не только Церковь, предлагавшая грешникам искреннее участие в своём таинстве покаяния, но и государство, употреблявшее свои методы воздействия на преступавших его законы.

Историческая Россия всегда имела номоканоническое законодательство. То есть государственные законы признавали нарушения церковных правил преступлением не только против веры и нравственности, но и против устоев государства, а потому подсудным и государственному праву.

Подобные преступления против веры и нравственности имели серьёзное препятствие в системе имперского уголовного наказания. Защита Православной веры и общественных нравственных ценностей русским государством осуществлялась осознанно как важнейшее средство поддержания правопорядка.

Так, редакционная комиссия, разрабатывавшая Уголовное уложение в конце XIX столетия, в своих объяснениях к нему особо подчёркивала, что:

   «Религия и Церковь являются одним из важнейших, основных государственных и общественных устоев, охрана которого от злоумышленных на оный посягательств должна быть признана одной из наиболее важных задач карательной деятельности. Особенно это важно в России, где начало христианской веры и Православная Церковь, представляясь соединительным звеном, сплачивающим воедино её многочисленное и многообразное население, придали нашему Отечеству ту мощь, в силу которой оно занимает столь выдающееся в среде современных государств положение. Сообразно такому значению Христианства и Православия в России, охрана их в уголовном законодательстве имеет особую важность». (Уголовное Уложение. Проект Редакционной комиссии и объяснения к нему. СПб., 1897. Т. IV. С. 50).

Свой религиозный строй государство охраняло весьма серьёзно, чему немало свидетельств в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных.

Так, тех, «кто дерзнёт публично в Церкви с умыслом возложить хулу на славимого в Единосущной Троице Бога, или на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и присно-Деву Марию, или на безплотные Силы Небесные, или на Святых Угодников Божиих и их изображения» за богохуление приговаривали к лишению всех прав состояния и ссылке на каторгу от 12 до 15 лет (ст. 176, п. 1). За публичное или в произведениях печати богохуление — на каторгу от шести до восьми лет или ссылали на поселение (ст. 176, п. 2) в отдалённые места Сибири (ст. 181). Богохульство при свидетелях наказывалось ссылкой в отдалённые места Сибири (ст. 177) и даже то же самое, производимое по неразумию, невежеству или пьянству, наказывалось тюрьмой от четырёх месяцев до 1 года и 4 месяцев (ст. 180).

В Российской Империи был запрещён всякий не православный прозелитизм, любая проповедь перехода из Православия в другую веру или другое вероисповедание.

За совращение православного в нехристианскую веру полагалась в случае насилия каторга от 12 до 15 лет (ст. 184, ч. 2), без насилия — каторга от 8 до 10 лет. Если совращение произошло в ересь или раскол, то при насилии назначалась каторга от 12 до 15 лет (ст. 200), без насилия — ссылка на поселение в Закавказский край (ст. 196), а скопцы — в Восточный край Сибири (ст. 197). Если же совращение было в другое «христианское» исповедание, то при насилии полагалась ссылка на поселение в Сибирь (ст. 187, ч. 2), без насилия — ссылка на житьё в Сибирь или в исправительные арестантские отделения от одного года до 1 года и 6 месяцев (ст. 187, ч. 1).

«Виновные как в распространении существующих уже между отпавшими от Православной Церкви ересей и расколов, так и заведении каких-либо новых, повреждающих веру сект» (ст. 196), подвергались за эти преступления лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Закавказье или Сибирь.

Особо жёстко государственный закон преследовал за богохульство, святотатство или в современном юридическом понимании за «осквернение» религиозных святынь или «оскорбление» религиозных чувств.

«Если кто-либо, забыв страх Божий и должное благоговение к Таинствам и обрядам веры, придёт или же насильно ворвётся в церковь и будет ругаться над священными и освящёнными чрез употребление в богослужении предметами», то приговаривался к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы от 12 до 15 лет.

«Если безбожие его дойдёт до такой степени, что он будет ругаться и самым действием над Св. Таинствами или другими священными обрядами» (ст. 210), то суд лишал его всех прав состояния и отправлял на каторгу без срока.

«Кто с намерением оказать неуважение к вере христианской будет истреблять или повреждать поставленные на публичных местах кресты, или изображения Спасителя, Богородицы и Святых угодников, или Ангелов» (ст. 217), тот подвергается заключению в тюрьме сроком от четырёх до восьми месяцев.

Закон Российской Империи особо оберегал православное духовенство от всяких посягательств на их честь со стороны других исповеданий. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных так трактовало такую защиту:

«Лица иностранных исповеданий, осмелившиеся оскорбить словом или действием священнослужителя православной веры, хотя и не во время богослужения, но с намерением оказать неуважение к Церкви» (ст. 216). В первый раз посягнувший наказывался тюрьмой от четырёх до восьми месяцев, вторично же — от восьми месяцев до 1 года и 4 месяцев.

Разумеется, на практике твёрдость подходов в Российской Империи зачастую смягчалась неисполнением или неприменением этих законов. Но столь ригористский, строгий подход к защите религиозных ценностей самим своим существованием говорил о глубоко серьёзном отношении государства к Христианской вере и Православной Церкви, которые в свою очередь давали всемирно-исторический смысл существованию самого Русского государства как опоре Христианства и созданной им цивилизации.

Тысячелетнее долголетие дореволюционной России, защищавшей свои религиозные устои всеми доступными ей способами, — хороший пример для нашей сегодняшней теплохладной расслабленности, часто не способной к эффективной защите своего мировоззренческого суверенитета.

Михаил Смолин, историк и публицист,
директор Фонда «Имперское возрождение»

Источник: Царьград-ТВ
https://tsargrad.tv/articles/smertnyj-greh-za-chto-nakazyvali-pri-care_104619


___________________
См. также:

«Христиане последних времен отвергнут гражданские законы…»: Из Толкования на «Откровение» сщмч. Гермогена Тобольского

Закон перестает быть обязательным, если противоречит нравственности: Речь патриарха Кирилла в Бишкеке, применительная к антиглобалистам (+ВИДЕО)

Пастырство и политика: Разве не дело Церкви указать государству путь спасения, с которого оно уклонилось (ВИДЕО)

В чем сила, брат? В монархии: О провозглашении России Империей и противоположной ей демократии (ВИДЕО)

Желающим нашей стране цветущей самобытности и государственной суверенности: Мы должны выступать за Русское Самодержавие

«Вот урок нашим правителям и иерархам!»: Памяти священномученика за Отечество Патриарха Ермогена


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100