Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Ни на шаг я не сошел…»: День памяти сщмч. Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского
26.08.2019
  
  2019-08-26.jpg
Священномученик Серафим

Цветите, врастайте глубже 
в благодатную почву Православия. 
Не сходите с этой почвы. Ни на шаг 
я не сошел, хотя и был усиленно 
сводим – Господь подкрепил.
Из письма епископа Серафима

Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна и его супруги Евдокии (урожденной Славской) Звездинских. В три года мальчик остался без матери.

Отец приучал Колю любить храм, церковную службу, молитву. Ребенок с детства читал на клиросе – чтобы он мог видеть текст Часослова, ему подставляли скамеечку...

Учиться Колю отдали в церковное училище при единоверческой церкви, а по окончании ее, в 1895 году, – в Заиконоспасское духовное училище. С 1899 года Николай Звездинский стал студентом Московской духовной семинарии. В комнате Коли висел образ святителя Николая во весь рост, перед которым он ежедневно молился о даровании способности говорить слово Божие – поучения и проповеди, и Господь наградил его этим талантом.

В 1902 году, на втором курсе семинарии, когда Николаю было 19 лет, у него обнаружили лимфангит – болезнь, тогда практически неизлечимую. Но чудесным образом юноша исцелился по молитве перед образом старца Серафима Саровского, который привез ему игумен Саровской пустыни Иерофей. В Саров даже послали заверенное врачами свидетельство о чуде и благодарственное письмо. С тех пор образ кроткого старца навсегда стал семейной святыней и сопровождал владыку Серафима почти всю его жизнь. Через год после этого Коля удостоился поучаствовать в торжествах прославления преподобного Серафима. А исполненный благодарности за исцеление сына его отец, священник Иоанн, написал новопрославленному угоднику Божиему службу.

Окончив в 1905 году семинарию одним из лучших учеников, Николай Иванович поступил в Московскую духовную академию. За годы обучения там он утвердился в выборе монашеского пути и 26 сентября 1908 года принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Серафима Саровского. А в день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября того же года, ректор посвятил монаха Серафима в иеродиакона. Затем, 8 июля, на Казанскую следующего, 1909 года, совершилось его рукоположение во иеромонаха.

Жил отец Серафим строго, часто молился и постился: супа – восемь ложек, по числу слов молитвы Иисусовой; маленькие порции обеда делил пополам.

10 июня 1914 года подвижник был возведен в сан архимандрита и назначен помощником наместника Чудова монастыря с освобождением от должности преподавателя Московской духовной семинарии. Исполняя обязанности настоятеля архимандрит Серафим проявлял особую ревность в деле соблюдения уставов монашеского жития.

Вскоре произошла революция, положившая начало трагичному периоду русской истории. Представители новой власти закрыли Кремль и с весны 1918 года начали выселять оттуда монахов. В августе 1918 года архимандрит Серафим с епископом Серпуховским Арсением (Жадановским) перебрались в подмосковный Серафимо-Знаменский скит к схиигумении Фамари (Марджановой). Здесь они много молились и трудились в полном уединении. Отец Серафим читал Священное Писание по правилу преподобного Серафима: за неделю – четыре Евангелия, Деяния Апостолов и Послания; ежедневно сослужил епископу Арсению в киновийном храме во имя святителя Иоасафа.

3 января 1920 года Святейший Патриарх Тихон посвятил отца Серафима во епископа Дмитровского. Три года, проведенные Владыкой в Дмитрове, стали для жителей города незабываемыми. Пламенная молитва, возвращение отпавших, взыскание заблудших, утешение старцев, воспитание подростков, непрестанное поучение словом Божиим – таким было его служение. Паству свою он воспитывал в духе благоговейного отношения ко всем церковным уставам, а от священнослужителей требовал их строгого соблюдения.

Однажды, когда епископ Серафим приехал к своему старцу Алексию Зосимовскому, тот благословил его прозрачным темно-красным, как кровь, крестом и прочитал священномученический тропарь. А вскоре после этого пришла повестка – епископа вызывали в Москву и там арестовали. По завершении допросов Владыку перевели в Бутырскую тюрьму. Там он делился с узниками всем, что получал; утешал их словами сострадания, молитвой, любовью; совершал Божественную Литургию, исповедовал и причащал. В Бутырках епископ Серафим сложил акафист Страждущему Христу Спасителю: «В несении креста спасительного, десницею Твоею мне ниспосланного, укрепи меня, вконец изнемогающего…»

Вскоре он тяжело заболел; тело исповедника, изъеденное вшами, покрылось струпьями так, что врач не мог приставить трубку – приходилось подкладывать бумагу; начались сердечные приступы. Владыку перевели в «околоток», с полубольничным режимом, но приехавший прокурор, заметив у кровати узника образы Скоропослушницы, преподобного Серафима и других святых, прилепленные хлебом к стене, приказал вернуть его в общую камеру. 30 марта 1923 года епископу Серафиму вынесли приговор: два года ссылки в Зырянский край. 14 мая поезд увез Владыку этапом в Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар).

Но и в Зырянском крае святитель не оставлял своего архипастырского попечения о чадах – общение осуществлялось через письма. Божественную Литургию Владыка совершал ежедневно, неопустительно вычитывал и весь круг богослужебный. Известно, что во время первой Литургии у него даже не было ни одной просфоры – их заменила чистая постная баранка. Днем ссыльный епископ уединялся на молитву в ближний лес, где у него были устроены пустынька и круглый холмик-кафедра. А в праздники проводилось соборное богослужение с участием других ссыльных пастырей; за всенощной Владыка обычно читал канон. Местные жители изготовили ему из подручных материалов орлец, митру, панагию с камушками, деревянные дикирий и трикирий... Келия архипастыря стала церковью во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница», там он хранил антиминс и образочек на бумаге.

Весной 1925 года срок ссылки окончился. В день Благовещения Пресвятой Богородицы пришла бумага об освобождении, и в это же утро священномученик получил известие о кончине Святейшего Патриарха Тихона. Но весенняя распутица задержала отъезд из Зырянского края до 9 мая.

В Москве епископ Серафим поселился в Даниловском монастыре. У него вновь начались приступы, связанные с заболеванием печени. Аносинская игумения Алипия, которую Владыка знал еще будучи архимандритом, предложила пожить в их обители. Матушка была заботлива, приветлива и искала себе и своим сестрам духовной поддержки. В Аносино Святитель также ежедневно совершал Божественную Литургию...

13 июля 1926 года исповедника вызвали на Лубянку. В полдень он вернулся на Влахернское подворье и сказал: 
   «Требуют выезда из Москвы. Предложили Новгород, я попросил Дивеево. Получил назначение выехать на шесть месяцев в Дивеево или Саров. Сказали: „Будем организовывать Синод, а Вы помешаете“».

В Дивеево он прибыл в канун дня памяти преподобного Сергия, 17 июля 1926 года. Так владыка Серафим оказался в обители, основанной его святым покровителем. В течение долгого времени Дивеевская игумения Александра не разрешала ссыльному епископу служить в монастырском храме, но в конце концов согласилась – привели в порядок подвальную церковь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» под Тихвинским храмом...

Но новые власти не оставляли страдальца в покое. 22 сентября 1926 года его поместили в тюрьму города Арзамаса, оттуда перевели в Нижний Новгород, а затем опять в Москву – эпизод, знаменательный тем, что в столице опальный епископ сообщил митрополиту Сергию (Страгородскому) о непризнании его декларации. К концу октября епископ Серафим перебрался в город Меленки Владимирской области. Узнав о новом местопребывании, его во множестве стали посещать духовные чада.

На Первой седмице Великого Поста подвижник уединялся в келии, ни с кем до пятницы не говорил и ничего не вкушал; ночи напролет он возносил молитвы ко Господу. Как-то раз послушницы, заглянув в случайно открытую келию Владыки, увидели его лежащим ниц на полу, повергшимся перед иконами с крестообразно раскинутыми руками...

В очередной раз преосвященного Серафима арестовали 23 апреля 1932 года, а 7 июля вынесли приговор – три года ссылки в Казахстан. В Алма-Ату Владыка с сопровождавшими его послушницами прибыл 1 августа и поселился на терраске одного небольшого дома в чуланчике. Климат для его здоровья оказался весьма неблагоприятным: разреженность воздуха действовала на сердце, вызывая тяжелые приступы. Едва ли не через день бегали за врачом – казалось, подвижник умирает. К тому же на террасе осенью было очень холодно: появились нарывы, ревматизм, зубная боль, малярия... Как всегда неожиданно, 10 ноября 1932 года священномученика вызвали в ОГПУ и приказали отправляться в город Гурьев.

Зима в Гурьеве прошла в привычной скудости и нищете. 17 июля 1933 года, во время совершения Литургии, в храм пришел представитель властей – на этот раз Владыку перевели в Уральск. Так, 1 августа, в день памяти преподобного Серафима, у ссыльного епископа началась жизнь на новом месте, в маленькой хатке. Там он устроил и келию-церковь, в которой снова стали совершатся постоянные богослужения. Однако вскоре преосвященный Серафим заболел малярией. Страшные приступы повторялись ежедневно, каждую ночь ждали, что больной может умереть… Наступила зима. В Крещенский сочельник, когда епископ готовился к водосвятию, в очередной, уже безчисленный раз, пришедший представитель ОГПУ объявил, что его переводят на жительство в Омск.

23 января 1935 года, в 35-градусный мороз, святитель с сопровождавшими выехали из Уральска, добирались через Москву. Там на Павелецком вокзале исповедника Христова встретили духовные чада. Утром Владыка причастил пришедших, а затем с теплой отеческой любовью наставил свою московскую паству. 28-го вечером его проводили в Омск. Однако переезды на этом не закончились, и после пяти дней пребывания в Омске ОГПУ приказало немедленно выехать в Ишим…

С Рождества 1937 года начались новые массовые аресты духовенства. 23 июня, после службы, в дом Владыки вошли работники НКВД с обыском. Его увезли в ишимскую тюрьму, где начался последний этап земной жизни священномученика.

В заключении у епископа Серафима вновь начались сердечные приступы, к которым добавилось кишечное заболевание, не спадала 40-градусная температура. 18 июля духовным чадам разрешили свидание, предупреждая: «Прощайтесь навсегда. Больше никогда его не увидите». Передачку не брали, никаких справок об арестанте не выдавали. Почти десять дней изоляции в одиночной камере сменились содержанием в переполненной камере с обновленцами, духовенством, снявшем с себя сан, и уголовниками. Владыка страдал от камней в почках, мучился болями, однако в одной из записочек сообщал: «Я светел, бодр и радостен. Господь подкрепляет и окрыляет сознанием своей правоты, несмотря на тяжкие условия».

23 августа 1937 года тройка при Управлении НКВД по Омской области приговорила епископа Серафима (Звездинского) к расстрелу. 26 августа 1937 года приговор был приведен в исполнение.

2019-08-26_114742.jpg

 Подготовила Ксения Миронова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100