Вторник, 15 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Противоестественное сотрудничество между духовной семинарией и исламским институтом
Противоестественное сотрудничество между духовной семинарией и исламским институтом
Миротворческая речевая деятельность и "духовная" культура митр. Илариона

В субботу, 28 марта, митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на заключительном пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Цивилизационный выбор народов России».

Мероприятие состоялось в соответствии с противоестественным соглашением о взаимном сотрудничестве между Казанской православной духовной семинарией и Российским исламским институтом, а также Казанским федеральным университетом и Институтом востоковедения Российской академии наук. Более того, сеанс межрелигиозного миротворческого говорения состоялся в рамках торжеств по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира – Крестителя Руси.

Доклад митр. Илариона «Вера − формирующая сила и основа цивилизационной стабильности государства» намеренно не уточняет, какую веру — истинную или ложную — он имеет в виду.

В самом начале митрополит отсылает к мистификации Арнольда Тойнби, который говорил, что основу цивилизации составляет духовная культура. Мы называем этот тезис мистификацией, поскольку в понятии Тойнби и митр. Илариона «духовная культура» — это как жизнь человеческого духа в Боге, так и болезнь и смерть духа через лжеверие и неверие.

Митр. Иларион поясняет:
    "Религиозные ценности являются как первоосновой самоидентификации отдельной личности, так и основанием для интеграции людей в общество. В фундаменте каждого этноса лежит единство личных идентификаций составляющих его людей — их культурные ценности, святыни, нормы, смыслы и идеалы бытия на протяжении всей истории. Религиозные ценности образуют важнейший исходный пункт цивилизационной идентичности всякого народа. Именно они составляют сердцевину генетического кода любой цивилизации, и уж тем более такой сложной и многообразной, как российская".

Это рассуждение дискредитирует Православие, которое говорит о себе, что оно есть единственная истинная вера. Православие, в отличие от других религий, вообще утверждает не «религиозные ценности», которые может признавать и неверующий, а истины веры, истины спасения, утверждает Божии заповеди.

Хорошо, конечно, что наряду с другими верами митр. Иларион признает за Православием роль в жизни отдельного человека. Но, во-первых, эта роль явно подчиненная, несамостоятельная, а служащая «высшей» цели — интеграции людей в общество. Во-вторых, умалчивается, какую роль играют «духовные ценности» в жизни человека: убивают его душу или спасают, вводят в рай или в ад, или не делают ни того, ни другого.

Митрополит рассуждает о секулярных фантомах типа фантастического «генетического кода» вымышленной «российской (а не русской) цивилизации», и поэтому в типичном секулярном ключе говорит о об инструментальном значении Православия:
    "Православие стало важнейшим скрепляющим фактором в процессе формирования национального самосознания Руси. Православие столь же важно для нашей страны, как язык, как историческая память, как жизненная среда. Это коренная, формирующая сила России".

Для чего нужно такое светское понимание Христианства, становится ясно тут же, поскольку оказывается, что:
    "вместе с Православием в конфигурацию взаимодействующих духовных сил включаются и другие вероисповедания, среди которых доминирующим является ислам. Эту религию также можно считать традиционно российской. В России ислам, как и Православие, является существенным фактором формирования менталитета народов, этническое и национальное самосознание которых развивалось во взаимосвязи этих двух вероисповеданий".

«Мир, мир!», а мира нет

Делая уступки такого рода иным вероисповеданиям, и прежде всего магометанству, митр. Иларион жертвует тем, чтó единственно важно для жизни человеческого духа. Такого рода рассуждения возможны, только если забыть о Христе, притвориться, что Его нет.

Но может быть, хотя бы в мирской и преходящей жизни эта жертва истиной принесет хоть какие-нибудь плоды? Этого совсем не видно. Взамен митр. Иларион отсылает слушателей к евразийским фантазиям Петра Сувчинского, Льва Гумилева, и, что характерно, Олжаса Сулейменова, а затем и к своим собственным:
    "Тюркско-славянские контакты стали частным проявлением на российской почве более широкого феномена — межцивилизационного христиано-мусульманского взаимодействия и создания гармонично существующего многонационального и мультирелигиозного государства".

Хотя взаимодействие предателей Христианства с магометанами, действительно, имеет место, но такого государства, очевидно, не было и нет. И это к лучшему, потому что такое государство было бы невиданным в истории религиозно-светским многоголовым монстром.

Впрочем, митр. Иларион начертал уже некоторые заповеди для этого чудища:
    "Задача светского государства — не отгородиться от религии, а наоборот, оценить потенциал присутствующих в нем вероисповеданий, создать условия для их естественного поступательного развития, чтобы они жили в мире и согласии, чтобы тот радикализм, который встречается на обочинах различных религиозных движений, не имел почвы для своего развития. В этом заключается общая задача и государства, и религиозных лидеров".

Эти заповеди весьма противоречивы. Митрополит Иларион предписывает стремиться к гармонии и толерантности и требует от российского государства создать условия для естественного поступательного развития истинной веры наряду с ложными. С другой стороны, он предостерегает от  насаждения плюрализма, поскольку, видимо, есть на свете какой-то еще более ужасный плюрализм, нежели исповедуемый им самим.

Источник: Антимодернизм

P.S.
Это не единичный случай, когда Христианство становится средством, а не целью. Послушать модернистов, у них ничто в Христианстве не самоцель: ни Таинство Причащения, Таинство Крещения, ни благодать. Получается, что для о. Шмемана или митр. Илариона единственной самодостаточной целью является патологическое говорение.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100