Пятница, 23 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не личные претензии, а канонические препятствия: Отношения между патриархом Константинополя и архиепископом Греции продолжают накаляться
Не личные претензии, а канонические препятствия: Отношения между патриархом Константинополя и архиепископом Греции продолжают накаляться
Помимо срочных мер по примирению Антиохийского и Иерусалимского Предстоятелей в преддверии «Всеправославного собора», стало известно, что и между Константинопольским и Элладским Патриархатом отношения выходят на новый виток.

В Константинопольской Патриархии остро отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези.

Ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными.

В ответ на это 19 февраля Константинопольская Патриархия придала гласности письмо архиепископа Иеронима к Вселенскому патриарху Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме.

На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези. В этом письме не упоминаются "личные причины" отсутствия Блаженнейшего архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II на вышеупомянутом Синаксе, тогда как обстоятельства не позволяли подобные выражения. Очевидно, что окончательные тезисы отправителя находятся в последнем письме, а не промежуточном», – говорится в заявлении Священного Синода Церкви Греции.

В то же время один из митрополитов Северной Греции, комментируя причины отсутствия в Шамбези Блаженнейшего Иеронима, высказал мнение, что это было обусловлено «каноническими причинами», а не «личными». И таких канонических причин, по его мнению, можно выделить, по крайней мере, четыре. Первая каноническая причина: неканоническое вмешательство Патриарха Константинопольского в выборы митрополита Янины. На языке канонов это определяется как «вторжение», или «вхождение» в ведение другой Поместной Церкви. Здесь юрисдикция Церкви Греции. Она управляется «находящимися на церковной службе архиереями» (статья 3 Конституции) «Старой Греции» и «Новых территорий» (за исключением Крита, Кикладских островов и святой горы Афон, которые управляются патриархом). Церковь является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, под председательством архиепископа Афинского и Предстоятеля Церкви. Таким образом, архиепископ Афинский поминается в диптихах Константинопольского патриарха и других Предстоятелей официальных Поместных Православных Церквей. Главным административным делом иерархии является выбор архиереев. Любое же постороннее вмешательство хоть политической, хоть церковной власти является незаконным и каноническим недопустимым. Выборы в Янинскую митрополию, это известно, окончились вмешательством патриарха.

В качестве второй причины митрополит полагает открытие представительства Константинопольского патриархата в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всея Греции. По этому поводу митрополит говорит следующее: «Блаженной памяти архиепископ Серафим это предсказывал, когда отклонял создание этого представительства. "Представитель патриархии есть такой же архиепископ, – сказал он, и добавил, – фанариоты хотят отдельное представительство, чтобы хозяйничать в моей Архиепископии и провоцировать раздоры". Провоцирование раздоров и разделения другой Поместной Церкви наказывается очень строго Священными Канонами».

В качестве третьей причины митрополит приводит переговоры Константинопольского Патриарха с греческими властями о том, чтобы законодательно предоставить патриаршему представительству в Афинах статус «экзархата». Это также является неканоническим вмешательством в ведение чужой Поместной Церкви. «Некоторые архиереи задаются вопросом: как еще архиепископ продолжает поминать Варфоломея в Диптихах?» – рассказывает митрополит.

Под четвертой причиной митрополит понимает желание Константинопольского патриарха постепенно разделить Поместную Церковь Греции, которая административно подчиняется Афинам. «Старая Греция отождествляется с Автокефальной Греческой Церковью 1850, 1855 и 1866 годов. Новая же Греция, которая была освобождена от османского ига в 1912-1913 годах, относится и духовно, и административно к Вселенской патриархии, то есть к кафедре, находящейся вне греческого государства».

«Невольно мы мажем масло на хлеб Эрдогану-Давутоглу. Преувеличение? Нисколько. Турки хотят и пытаются отделить на геополитическом поле островную Грецию», – рассуждает митрополит. Далее он продолжает: «С другой стороны, под другими предлогами, подобные попытки предпринимаются и в церковном поле. Они мечтают сильно сократить административную власть Греческой Церкви и вернуть ее в границы 1882 года. Ранее, в сентябре 2015 года была предпринята попытка разделения единой иерархии Греческой Церкви. Вселенский патриарх разослал приглашение на совещание только митрополитам Южной Греции».

«Итак, все выше названные канонические причины отсутствия архиепископа Афинского в Женеве существуют, и они совсем не «личные». В то же время, к чести архиепископа, стоит отметить, что он послал на Синакс делегацию Священного архиерейского Синода Греческой Церкви. Вселенская Патриархия распространяется на Западную Европу, Америку, Австралию и Азию, согласно священным Канонам. Пусть оставит Правящую Церковь Греции в покое. Мы нуждаемся в сильной, канонически и духовно сплоченной Греции, которая будет поддерживать матерь-Церковь Константинополя (что она и делает), а не в марионеточном послушном сателлите Патриархии», – подытожил один из митрополитов Северной Греции.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100