Воскресенье, 17 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге

В последнее время в России стал популярен черно-желто-белый имперский флаг. В городах и селах под ним идут крестные ходы, массовые шествия и гражданские манифестации. Однако мало кто может достоверно объяснить его символику и происхождение. Некоторые даже расценивают его как фашистский — не знают, что под этим знаменем Россия завершила Кавказскую войну, освободила балканских славян от турок, под этим знаменем отменяли крепостное право и восстанавливали земство.

…Начало этой истории относится к середине XIX в., когда император Александр II, стремясь упрочить основы монархической власти в России, проводил гербовую реформу. Она включала в себя и создание государственного знамени. Тогда же появился и патриотический гимн «Боже, Царя храни». 11 июня 1858г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белого цвета. Это произошло в годы высокого подъема народного духа после тяжелой Крымской войны.

В указе повелевалось, чтобы все «знамена, флаги, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской». Далее приводилось описание государственного флага: «Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса — черная, средняя — желтая (золотая), а нижняя — белая (серебряная). Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику — Св. Георгию в Московском гербе». Итак, что же означают эти цвета?

ЧЕРНЫЙ — цвет российского двуглавого орла, символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования русской нации.

ЗОЛОТОЙ (ЖЕЛТЫЙ) — некогда цвет знамени православной Византийской империи, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, — символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа.

БЕЛЫЙ — цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских это еще и цвет Георгия Победоносца — символ добровольной воинской жертвенности за Отечество, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

+ + +

Интересно то, что вскоре после царского указа черно-желто-белый флаг назвали Гербовым народным, подобно тому, как гимн «Боже, Царя храни» получил статус русской народной песни. Патриотическая пресса сообщала, что при помощи постоянного созерцания этого флага народ приобщается к «Гербовым символическим цветам Империи Русской».

Общество восприняло его именно как флаг имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного Андреевского, под которым ходил торговый флот России. И действительно, с имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Так сложилась ситуация «двойственности»: вплоть до 70-х гг. XIX в. сосуществовали два флага, но постепенно стал возникать вопрос о единстве важнейшего государственного символа.

Ярые защитники русского самодержавия считали, что ни о каком другом флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речи идти не может. Народ и власть должны быть едины. А оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные знамена, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Либеральные круги на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил не-обдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета.

В начале 1910-х гг. приближалось знаменательное событие — 300-летие Дома Романовых, и сторонники монархии решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту России от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910г. было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных русских национальных цветах». Оно проработало почти пять лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского флага. Однако революция 1917 г. и установление советской власти не позволили этому флагу официально стать Государственным.

…И вот теперь, спустя почти столетие, старый имперский флаг вышел из забвения. Он снова востребован, к нему есть интерес. И по сути, это единственное государственное знамя, под которым Россия не потерпела НИ ОДНОГО поражения. Это знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века.


Источник: https://inok-arkadiy.livejournal.com 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100