Среда, 3 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему в Рождественском послании Митрополита Киевского не упомянута Русская Церковь?
Почему в Рождественском послании Митрополита Киевского не упомянута Русская Церковь?
«В прошедшем году мы с благодарностью Господу праздновали юбилей 1025-летия Крещения Киевской Руси, – сообщается в ежегодном Рождественском послании Предстоятеля УПЦ Московского патриархата митр. Владимира. – Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали духовное единство Украинской Православной Церкви с семьей Поместных Православных Церквей, Предстоятели и представители которых приехали в Украину, чтобы разделить нашу радость».

Как видим, УПЦ МП (всего лишь одна из структур Русской Православной Церкви) в контексте того, что Церковь-Мать в Послании вообще не упомянута, предстает в документе равной автокефальным церквам вселенского Православия.

Обращает на себя внимание и наименование 1025-летия Крещения Руси, названного юбилеем Крещения Киевской Руси, хотя еще пять лет назад – в дни 1020-летия Крещения глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов заявлял:

«Крещение Киевской Руси отмечают Виктор Ющенко, его секретариат, униаты и филаретовцы, мы празднуем „1020-летие Крещения Руси“. Именно такая формулировка дается во всех наших документах, в том числе и синодальных. Это принципиальная позиция.

Дело в том, что термин „Киевская Русь“ придумал и ввел в научный оборот в 19 веке в своей „Истории государства Российского“ Николай Карамзин. В письменных источниках наши князья и летописцы именуют ее „Русь“ или „русская земля“. Как, допустим, казаки не могли любить „дорогой их сердцу“ Днепродзержинск, так, естественно, св. князь Владимир не мог крестить то, что „так еще не называлось“ – ни Российскую империю, ни Киевскую Русь, ни УССР, ни Украину. Он крестил всю Русь, и не только ее киевскую часть».

Термин «Крещение Киевской Руси был впервые введен в документацию УПЦ МП уже после празднования 1020-летия Крещения – авторами т.н. Юбилейной декларации УПЦ. По сути, это была декларация о начале отрыва УПЦ от МП. Очень многое указывает на то, что ее авторами являются те же господа, кто собственно и раздавал проект документа участникам расширенного заседания синода УПЦ (по составу являвшимся, фактически, архиерейским собором) 20 декабря 2008 г. – секретарь Предстоятеля УПЦ Александр Драбинко и тогдашним идеолог автокефалистского крыла в руководстве УПЦ Кирилл Говорун.
И уже на 1025-летие Крещения митр. Киевский Владимир и его автокефалистское окружение вовсю использовали «Крещение Киевской Руси» и, даже – верх исторического невежества – «Киевской Руси-Украины», хотя Патриарх Московский и Священный синод РПЦ неизменно употребляли словосочетание «Крещение Руси».

Впрочем, пока еще термин «Киевская Русь» в УПЦ МП – чисто внутреннего применения. Предстоятель УПЦ МП очевидно вполне осознает, что Матерью-Церковью (в тот момент, когда она что-то дает) он может восприниматься как очередной его демарш. Поэтому, скажем, в подписанном в тот же день, что и Рождественское послание Приветственном слове Предстоятеля УПЦ организаторам и гостям выставки «Шедевры древнерусского искусства», прибывшей из музея им. Андрея Рублёва (Андроников монастырь, Москва), упоминается лишь Русь.

Что ж, двойные стандарты – одна из европейских ценностей, которыми нас так спешит осчастливить митр. Владимир.

Источник: http://zaednist.wordpress.com


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100