Понедельник, 18 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Религиозное течение ушковайзет: К истории распространения секты «истинных христиан» в Карелии
Религиозное течение ушковайзет: К истории распространения секты «истинных христиан» в Карелии

Это религиозное течение называют по-разному: ушковайзет, хеххулиты, ойкие криститту, т.е. истинные христиане, лестадиане, секта подобная штунде, шальные верующие, тропарщики, фарисеи. Оно проникло в Карелию в середине 1870-х годов из Финляндии. Основателем лестадианства, как одного из направлений в лютеранстве, считается Ларе Леви Лестадиус (1800–1861) – шведский проповедник "возрождения христианской этики и морали", деятельность которого была в значительной степени связана с саамским населением северной Швеции.

В настоящее время эта секта распространена так же в Норвегии, Северной Америке и России. Небольшие общины есть так же в Эстонии и Латвии. Общая численность лестадиан на данный момент – около 200 тысяч человек, из которых более половины проживает в Финляндии.

М. Витухновская в своей книге (Российская Карелия и карелы в имперской политике России, 1905–1917, с.113) дает такое описание:
    "Статус лестадианцев внутри самой Финляндии был довольно сложным, ибо, с одной стороны, они принадлежали к лютеранской церкви и строго соблюдали все церковные каноны, а с другой – многие стороны учения лестадианцев отличались слишком большой самостоятельностью. 
   С точки зрения лестадианцев, официальное лютеранство всё же было мертвой религией, и лишь они и их сторонники могли рассчитывать на загробное спасение. 
   В России же это движение незамедлительно получило название секты и в соответствии с этим было подвергнуто суровому преследованию. Особенно настораживало российские власти то, что лестадианцы не требовали от своих последователей непременной принадлежности к лютеранской вере – представители любой христианской конфессии могли примкнуть к этому движению, соблюдая определенные его требования. В основе лестадианской веры лежало строгое следование законам христианской морали и нравственности, и человек, сознательно исполняющий все предписания учения, считался 'истинно верующим'.
    Лестадианцы обнаружились в крупнейшем селе Беломорской Карелии Ухта в середине 1870-х годов. Сначала власти подозревали, что 'сектантскую заразу' занесли финские плотники, но позже выяснилось, что учение принесли в Ухту карельские коробейники, Григорий Богданов и Семён Пяллиев, а следом за ними еще несколько человек, которые и распространили его достаточно широко. Уже через три месяца в Ухте насчитывалось до 500 последователей 'секты', а село Войница (Vuonninen) находилось чуть не целиком под влиянием нового учения. 
   Карельские лестадианцы участвовали в собраниях, на которых, по свидетельствам местных властей, читалась по-фински Библия с последующими комментариями по-карельски, произносились проповеди, пелись псалмы, а в завершение каялись и в ходе экзальтированной групповой молитвы впадали в транс. Лестадианцы, кроме того, – и это особенно настораживало светские и церковные власти – не признавали ни икон, ни креста, ни постов, а право исповедовать признавали за каждым из 'истинно верующих'".

История этой секты описана и в других источниках:
– Шикалов Ю. Карельские хиххулиты – лестадианство в Беломорской Карелии в конце XIX - начале XX века//Православие в Карелии. [Материалы 2-й международной научной конференции, посвящённой 775-летию крещения карелов]. Петрозаводск, 2003, с.137-149
– Изюмов Василий. Сектанты в с. Ухте Кемского уезда//Архангельские епархиальные ведомости, 1906, №16, с.476
– М-в А. Секта "Ушковайзет"//Архангельские епархиальные ведомости, 1896, № 11, с.327
– Из Кемского уезда. Секта "Ушковайзет"//Архангельские епархиальные вести.

Процитируем последний документ целиком:
    Нам сообщают, что сектанты "Ушковайзет" в приходах Ухтинском и Вокнаволоцком Кемского уезда не оставляют своих заблуждений и стараются всеми мерами распространять свои лжеучения и совращать в свою секту православных...
    По учению сектантов для достижения спасения достаточно одной веры. Веруй во Иисуса Христа, говорят они, и спасёшься. Истинно верующие только те, которые принадлежат к секте Ушковайзет, а прочие все, не принадлежащие к секте, - идолопоклонники и антихристы. 
   Сектанты прежде всего не признают таинства священства Православной Церкви. По учению сектантов, слова Спасителя, обращенные к Апостолам: шедше убо научите вся языки (Мф. XXVIII, 19) и имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Иоан. XX, 23) относятся одинаково к каждому верующему и потому всякий из сектантов имеет право и обязанность проповедывать, как Апостол, и каждый из них имеет Духа Святого (Деян. II, 17). Таинство покаяния в Православной Церкви, обязывающее грешника исповедывать свои грехи пред о. духовным, сектанты заменяют исповедыванием своих грехов пред своими сектантами применительно по их пониманию к словам Апостола Иакова: признавайтесь друг пред другом в проступках (Иак. V, 16). Сектанты особенно стараются внушать православным, чтобы они не ходили на исповедь. Что пользы, говорят они, в покаянии? после исповеди ведь снова будете грешить. 
   Сектанты не почитат Святых угодников и Святых Апостолов, Святых мощей и Святых икон, не соблюдают постов и не изображают на себе крестного знамения. 
   Святые угодники такие же люди как и мы, говорят сектанты; если они спаслись, то и хорошо, а мы сами спасаемся каждый чрез свою веру. 
   Святые иконы, по учению сектантов, – идолы. 
   Постов не соблюдают сектанты потому, что, говорят они, входящее в уста не сквернит человека (Мф. XV, 11). Если Иисус Христос постился, то Он 40 дней не пил и не ел; а мы не можем так поститься, значит и не нужно, а что касается того, что Апостолы постились (Деян. XIII, 23; XXVII, 9, 2 Кор. VI, 5; XI, 27), то у них пост состоял не в перемене скоромной пищи на постную, а в скорби и сокрушении сердца. 
   Крестного знамения сектанты не изображают на себе потому, что об этом не сказано ничего в Евангелии. 
   Вообще сектанты говорят, что для верующаго в Иисуса Христа не нужно никаких предписаний закона и никаких постановлений о таинствах и обрядах, а также не нужно устраивать и храмов (Деян. VII, 48; Иоан. IV, 22–24).
    Сектанты называют себя именами: ушковайзет, что значит с финскаго языка (тоже и корельскаго) – верующие, и ойкие криститту, т.е. "истинные христиане", а православные соседи зовут сектантов: вилли ушковайзет, т.е. шальные верующие. Православных сектанты называют словами: паканат, т.е. язычники, иэпяюмалайзет, т.е. идолопоклонники. 
   Всех сектантов (явных) в настоящее время насчитывается в двух приходах, Вокнаволоцком и Ухтинском, до 25 человек (на 7 тысяч приходского населения). 
   Лжеучение в Архангельской епархии впервые появилось в 1876 г. в Ухтинском приходе, куда занесено было из Финляндии четырьмя финляндцами плотниками.

Современные адепты этого лжеучения стремятся придерживаться якобы раннехристианского стиля жизни, с элементами аскетизма и экстатичности. Они не признают современных технических средств, выступают против ограничения рождаемости и все являются радикальными трезвенниками. Интересно, что являясь категоричными в вопросе распития алкогольных напитков, лестадиане лояльно относятся к вопросу курения. Согласно историческим данным, сам Лестадиус был заядлым курильщиком. Современные лестадиане объясняют это тем, что тогда люди не знали о вреде здоровью, который наносит курение, поэтому этот вопрос не стоял так остро.

На сегодняшний день курение так и не определяется как грех, хотя просветительские беседы на эту тему ведутся. Членство в профсоюзах и партиях, а также любое выступление против существующей власти, считается грехом. В отношении нарушителей запретов предусмотрена особая система взысканий...

В отличии от многих других ривайвелистских движений, лестадианство никогда не отделялось от официальной "церкви". Подобная ситуация сохраняется и до сих пор – когда ультра-консервативные общины лестадиан входят в либеральные лютеранские деноминации Скандинавии. На данный момент лестадианство, как и многие другие секты, раздроблено, имеет три основных направления. В летний период происходят общие съезды лестадиан, на которые собираются около 70 000 человек.


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100