Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как живут верующие на Колыме: Год без исповеди, но с медведем

колыма2.jpg

В поселок Эвенск забредают медведи, местные жители ездят на собаках, а на праздники одеваются в национальные одежды из оленьих шкур. В каких условиях совершаются православные богослужения в храме на крайнем северо-востоке страны и чем компенсируется отсутствие благ цивилизации.

Равнение на каюра

"Первое время было необычно видеть вездеходы на гусеничной тяге — возникали ассоциации с фильмами про войну. Правда, более распространенный здесь транспорт — это различные УАЗы и мотоциклы "Урал". А самое экстравагантное, безусловно, — собачья упряжка", — рассказывает священник Владимир Зимонов, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в поселке Эвенск Магаданской области.

От двух до четырех пар собак, специальные сани — нарты, каюр — на первый взгляд экзотика для туристов. Но для человека, живущего здесь, это не развлечение, а функциональное решение многих вопросов, связанных с доставкой необходимых грузов. "И от того, насколько хорошо налажено взаимодействие человека и животных, зависит качество выполнения поставленной задачи", — поясняет отец Владимир.

На одного жителя Северо-Эвенского района приходится почти 40 квадратных километров. Не то, что в Подмосковье, где учился отец Владимир. Он окончил Николо-Угрешскую семинарию, магистратуру и два года назад по программе распределения выпускников духовных учебных заведений приехал в один из удаленных приходов страны на берегу Шелехова залива Охотского моря. Тут по поселку гуляют медведи, и снег можно увидеть даже летом. 
 
Колыма3.jpg
Медвежонок в поселке Эвенск

Старик в звериных шкурах

"Почти сразу после прибытия в Эвенск, осматривая храмовые помещения, я обратил внимание на странного старика в малахае (зимний головной убор местных народов. — Прим. ред.) и меховой обуви. Мы разговорились", — вспоминает настоятель Серафимовского храма.

Старик говорил исключительно на эвенском и плохо понимал по-русски. Но был рад видеть священника. Старейший прихожанин, в храм он ходил до последнего дня своей жизни.

"Когда он скончался, я совершал в его доме заупокойную литию, а потом стал свидетелем необычного погребального обряда. Старика, перед тем как положить в гроб, одели в национальные одежды из оленьих шкур, украшенных бисерной вышивкой", — продолжает отец Владимир.

Колыма4.jpg
У поклонного креста в Магаданской области

По тундровому бездорожью

Особенно запомнилась священнику из Москвы поездка в поселок Гижигу. Восемьдесят километров по тундровому бездорожью.

Селение основано в середине XVIII века казаками, осваивавшими этот край. До революции здесь были храм и школа. В Гижиге проповедовали известные русские миссионеры: святитель Иннокентий (Вениаминов) и будущий митрополит Нестор (Анисимов), сыгравшие важную роль в просвещении местных народов. Вместе с проповедью Евангелия они открывали школы, обучая эвенов, коряков, чукчей грамоте.

В путевом журнале святителя Иннокентия сохранились сведения о гижигинском храме, его священнослужителях, заметки о прихожанах и нуждах прихода. Деревянный храм построили в 1826 году. "Вклады в церковь делаются единственно тунгусами и купцами, а от прочих жителей и особливо служащих казаков, можно сказать, нет ничего". Здание церкви "крепко и прочно", имеется полотняный иконостас с иконами "живописи хорошей". При храме служили два священника и четыре причетника. На тот момент гижигинский приход состоял из 1744 душ — эвенов, коряков, чукчей и русских.

Колыма.5jpg.jpg
Храм Преподобного Серафима Саровского в поселке Эвенск

Пурга слабому полу не помеха

"Эта зима была рекордно снежной и вьюжной. Однажды в пургу, незадолго до службы мне позвонила прихожанка и спрашивает, будет ли сегодня открыт храм. Я ответил, что службу из-за непогоды не отменяют", — говорит отец Владимир.

Однако такую сильную метель он видел впервые в жизни и едва смог дойти до церкви. "Хотя идти недалеко, я несколько раз терял дорогу — ветер и снег били в лицо, невозможно было смотреть вперед", — продолжает священник.

На службу в тот день, кроме него, пришли еще несколько прихожанок, поющих в церковном хоре. "Они проделали гораздо больший путь, чем я. Знали, что без их помощи служба может не состояться. С их стороны это был настоящий подвиг!" — подчеркивает он.

На следующий день один прихожанин оправдывался: мол, не был в церкви из-за непогоды. "Получается, то, что порой не под силу здоровому мужчине, выносят слабые женщины. Вероятно, вот такие прихожанки и спасали Церковь от полного уничтожения в годы атеистических гонений", — рассуждает отец Владимир.

Даешь регента

"От дома до храма — пять минут, от дома до аэропорта — три минуты. Из окна видно, как садятся и взлетают самолеты и вертолеты. От дома до моря — семь минут", — объясняет местную географию уставщик Татьяна Семенюк, уже двадцать лет посещающая Серафимовский храм.

Каждый прихожанин здесь незаменим. Каждый старается внести посильную лепту в общее дело. Кто-то поет, кто-то читает во время богослужения, кто-то остается потом на уборку, кто-то занимается благоустройством и украшением храма и прилегающей к нему территории.

За 20 лет тут сменилось около десяти священников, не считая единичных визитов. "Только привыкнешь к батюшке, к его требованиям к службе, как уже пора прощаться", — сетует Татьяна.

"Около трех лет жили без настоятеля. Тогда служили мирским чином (соборное чтение верующими молитв и Священного писания, но Литургия не совершается. — Прим. ред.). Редко на неделю-две присылали священника из Магадана. Помню, как-то больше года были сами по себе. И что удивительно: ни исповеди, ни причастия, но чувствуешь, что Господь рядом", — вспоминает она.

Сегодня насущная проблема у прихода всего одна, но серьезная — нет профессионального регента. И певчие-самоучки мечтают, чтобы нашелся волонтер — приехал бы на несколько месяцев, подучил их.

Колыма.6jpg.jpg
После беседы со школьниками в поселке Эвенск

"Церковь-лечебница"

В поселке все друг друга знают. "Если ходишь в храм, ты — объект всестороннего изучения твоих нравственных качеств. По тебе часто судят и о приходе, и о всей Церкви. Это обязывает. Попробуй объясни, что Церковь — это лечебница и как раз грешникам в нее дорога, только благодаря ей и начинаешь все больше и больше видеть свои грехи", — говорит Татьяна.

По традиции в июле прихожане Серафимовского храма устраивают крестный ход в честь иконы Божией Матери "Призри на смирение". Маршрут от поклонного креста до поселка — около 40 километров — проходят даже дети и 80-летние бабушки.

Колыма.jpg
Участники крестного хода в честь иконы Божией Матери "Призри на смирение"

"Многое, что есть в городе и чего может недоставать здесь городскому жителю, с лихвой компенсируется высотой человеческих отношений и красотой природы", — уверен настоятель Серафимовского храма в поселке Эвенск.

Колыма7.jpg
Северный закат 

Источник: 
https://ria.ru




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100