Четверг, 28 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не личные претензии, а канонические препятствия: Отношения между патриархом Константинополя и архиепископом Греции продолжают накаляться
Не личные претензии, а канонические препятствия: Отношения между патриархом Константинополя и архиепископом Греции продолжают накаляться
Помимо срочных мер по примирению Антиохийского и Иерусалимского Предстоятелей в преддверии «Всеправославного собора», стало известно, что и между Константинопольским и Элладским Патриархатом отношения выходят на новый виток.

В Константинопольской Патриархии остро отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези.

Ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными.

В ответ на это 19 февраля Константинопольская Патриархия придала гласности письмо архиепископа Иеронима к Вселенскому патриарху Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме.

На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези. В этом письме не упоминаются "личные причины" отсутствия Блаженнейшего архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II на вышеупомянутом Синаксе, тогда как обстоятельства не позволяли подобные выражения. Очевидно, что окончательные тезисы отправителя находятся в последнем письме, а не промежуточном», – говорится в заявлении Священного Синода Церкви Греции.

В то же время один из митрополитов Северной Греции, комментируя причины отсутствия в Шамбези Блаженнейшего Иеронима, высказал мнение, что это было обусловлено «каноническими причинами», а не «личными». И таких канонических причин, по его мнению, можно выделить, по крайней мере, четыре. Первая каноническая причина: неканоническое вмешательство Патриарха Константинопольского в выборы митрополита Янины. На языке канонов это определяется как «вторжение», или «вхождение» в ведение другой Поместной Церкви. Здесь юрисдикция Церкви Греции. Она управляется «находящимися на церковной службе архиереями» (статья 3 Конституции) «Старой Греции» и «Новых территорий» (за исключением Крита, Кикладских островов и святой горы Афон, которые управляются патриархом). Церковь является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, под председательством архиепископа Афинского и Предстоятеля Церкви. Таким образом, архиепископ Афинский поминается в диптихах Константинопольского патриарха и других Предстоятелей официальных Поместных Православных Церквей. Главным административным делом иерархии является выбор архиереев. Любое же постороннее вмешательство хоть политической, хоть церковной власти является незаконным и каноническим недопустимым. Выборы в Янинскую митрополию, это известно, окончились вмешательством патриарха.

В качестве второй причины митрополит полагает открытие представительства Константинопольского патриархата в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всея Греции. По этому поводу митрополит говорит следующее: «Блаженной памяти архиепископ Серафим это предсказывал, когда отклонял создание этого представительства. "Представитель патриархии есть такой же архиепископ, – сказал он, и добавил, – фанариоты хотят отдельное представительство, чтобы хозяйничать в моей Архиепископии и провоцировать раздоры". Провоцирование раздоров и разделения другой Поместной Церкви наказывается очень строго Священными Канонами».

В качестве третьей причины митрополит приводит переговоры Константинопольского Патриарха с греческими властями о том, чтобы законодательно предоставить патриаршему представительству в Афинах статус «экзархата». Это также является неканоническим вмешательством в ведение чужой Поместной Церкви. «Некоторые архиереи задаются вопросом: как еще архиепископ продолжает поминать Варфоломея в Диптихах?» – рассказывает митрополит.

Под четвертой причиной митрополит понимает желание Константинопольского патриарха постепенно разделить Поместную Церковь Греции, которая административно подчиняется Афинам. «Старая Греция отождествляется с Автокефальной Греческой Церковью 1850, 1855 и 1866 годов. Новая же Греция, которая была освобождена от османского ига в 1912-1913 годах, относится и духовно, и административно к Вселенской патриархии, то есть к кафедре, находящейся вне греческого государства».

«Невольно мы мажем масло на хлеб Эрдогану-Давутоглу. Преувеличение? Нисколько. Турки хотят и пытаются отделить на геополитическом поле островную Грецию», – рассуждает митрополит. Далее он продолжает: «С другой стороны, под другими предлогами, подобные попытки предпринимаются и в церковном поле. Они мечтают сильно сократить административную власть Греческой Церкви и вернуть ее в границы 1882 года. Ранее, в сентябре 2015 года была предпринята попытка разделения единой иерархии Греческой Церкви. Вселенский патриарх разослал приглашение на совещание только митрополитам Южной Греции».

«Итак, все выше названные канонические причины отсутствия архиепископа Афинского в Женеве существуют, и они совсем не «личные». В то же время, к чести архиепископа, стоит отметить, что он послал на Синакс делегацию Священного архиерейского Синода Греческой Церкви. Вселенская Патриархия распространяется на Западную Европу, Америку, Австралию и Азию, согласно священным Канонам. Пусть оставит Правящую Церковь Греции в покое. Мы нуждаемся в сильной, канонически и духовно сплоченной Греции, которая будет поддерживать матерь-Церковь Константинополя (что она и делает), а не в марионеточном послушном сателлите Патриархии», – подытожил один из митрополитов Северной Греции.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100