Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Похвальное безстыдство: О готовности хоть в стотысячный раз вставать перед Богом и обещать исправиться
Похвальное безстыдство: О готовности хоть в стотысячный раз вставать перед Богом и обещать исправиться

Можно ли говорить Богу: «Я больше этим не согрешу», если мы уже это обещали и не исполнили? Что такое «похвальное безстыдство»? Что нужно делать, чтобы Ангел-Хранитель почтил наше терпение и дал нам силы побеждать?
   
КАМЕНЩИКИ СВОЕЙ ДУШИ

Есть такое важное и решительно необходимое в христианской жизни умение, которое обычно именуется у святых отцов умением вновь полагать начало. Безусловно, каждый из нас должен был бы положить начало своей христианской жизни единожды – когда принял Таинство Крещения или же, будучи крещенным в детстве, уже в сознательном возрасте переступил порог храма, прочел Евангелие и принес Богу исповедь за все прожитые до этого годы. Тогда закладывается фундамент здания, которое мы должны построить для жизни вечной, а затем мы начинаем день за днем возводить его стены.

Но как это зачастую происходит? Кто-то, образно говоря, выстроил с течением времени определенный участок стены – и грубым неверным движением в мгновение ока всё разрушил; кто-то кладет три кирпича и тут же снимает два, нивелируя те добродетели, которых пытался достичь, своей гордыней и корыстью; а кто-то кладет пять кирпичей, а снимает шесть, не замечая даже, что при всей видимой кипучей деятельности на самом деле разрушает, а не строит.

Очень важно во всех этих ситуациях не впадать в уныние и отчаяние, а, разобравшись, почему же на самом деле так произошло, начинать вновь и вновь класть эти кирпичи.

Что нам может в этом помочь? Прежде всего, наверное, понимание того, что, в отличие от реальной стройки, здесь стройматериал не закончится никогда: он подается нам совершенно безплатно до скончания нашей земной жизни. 

Нам всегда есть из чего созидать дом своей души, дом добродетелей, и нет таких обстоятельств, в которых человек не мог бы найти нечто для своего спасения.

Из опыта можно сказать, что труднее всего бывает полагать начало тем людям, которые привыкли поддаваться жалости к себе. Ведь если разобраться, человеку очень часто мешает приступить к восстановлению разрушенного именно безплодное сожаление – о том времени и тех усилиях, которые уже были потрачены на созидание. И кажется: «Как же я вновь буду строить, когда знаю, что практически наверняка опять разрушу, когда сам ход моей жизни убеждает меня в том, что я не столько строитель, сколько разрушитель?..»

Нужно всегда помнить о том, что шанс все-таки поднять это здание до той отметки, до которой Господь нам допустит его возвести, есть у нас только в одном случае: если, в очередной раз разрушив, мы не пойдем на поводу у эмоций, а будем готовы вновь начинать строить. Если же мы от этого отказываемся, то сами себя такого спасительного шанса лишаем. А это значит, что мы уже наверняка останемся без дома, даже не поборовшись до конца за то, что безконечно важно, поскольку имеет прямое отношение к нашей вечной участи. И этого нужно по-настоящему испугаться, поскольку то, с чем придем мы к концу этой земной жизни, и пребудет в нас в вечности. И если мы всё разрушили, но вновь, покаявшись и внутренне собравшись, положили начало, это начатое сможет в нас в вечности возрасти; а если мы просто всё бросили, ничто из ничего и не произойдет.

2018-10-12_004615.jpg

ВСЕГДА – КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Как такое полагание начала в духовной жизни происходит на практике? Мы падаем, отступаем от Бога, уклоняемся в жизнь нерадивую, приходим с этим на исповедь, каемся, читается разрешительная молитва… И это тот самый момент, когда у нас есть возможность начать всё заново. Возможность удивительная, возможность, которой обязательно нужно воспользоваться. Точно так же у нас такая возможность есть, когда мы в момент какого-то преткновения или падения обращаемся к Богу.

Но всегда ли человек, приходящий на исповедь или просящий у Бога за что-то прощения в домашней молитве, имеет при этом мысль, что ему нужно что-то заново начинать? К сожалению, далеко не всегда. А ведь именно понимание, что сразу вслед за тем нам предстоит вновь приступить к труду, способно нас удержать от безудержной печали о своем грехе, от расслабления. Эта готовность трудиться над своим сердцем не дает нам отчаяться в самих себе, потому что в нас рождается надежда и в то же время благодарность Богу за этот удивительный дар – за то, что Господь дает нам возможность всё начинать снова.

Как не разувериться в том, что мы, столько раз отступая и согрешая, сможем вновь вернуться в нормальное состояние и что-то доброе сделать? 

Здесь можно обратиться к опыту святых отцов. К примеру, у преподобного Никодима Святогорца есть приблизительно такие слова: если даже ты согрешил сто раз на дню, проси прощения в сотый раз так же, как и в первый, и начинай исправляться с той же самой надеждой. А преподобный Иоанн Лествичник говорил, что у человека должно быть некое похвальное безстыдство, имея в виду готовность и в тысячный, и в стотысячный раз вставать перед Богом и говорить: «Господи, прости меня, я согрешил, но более этого не совершу».

Также у преподобного Иоанна Лествичника есть слова о том, что если человек, раз за разом падая и вставая, не впадает в уныние, его терпение в конце концов почтит его Ангел-Хранитель, который даст ему силы, чтобы начать побеждать.

Конечно же, при этом мы не должны про себя думать: «Согрешу-ка я еще, ведь полагать начало можно несчетное количество раз». Здесь мы как раз таки должны вспомнить о тех силах, которые уже потратили, и сказать себе: «Пока еще – прямо сейчас – у меня есть силы на борьбу с этим грехом и Господь дает мне время на покаяние, поэтому сейчас и буду бороться. Иначе от многократных падений мои силы истощатся, и я могу дойти до такого состояния, когда и само это благое произволение во мне исчезнет». 

Нужно понимать, что Господь не ограничивает возможности человека восстать от греха, но сам человек в ожесточении и огрубении своей души может достичь некой критической точки, когда он уже не будет видеть ничего страшного в падениях. Поэтому, когда предательская мысль еще разок согрешить в очередной раз придет нам в голову, нужно обязательно подумать о том, что у нас может не хватить сил подняться.

БЕЖАТЬ, ПЛЫТЬ, ПОЛЗТИ…

Если говорить о механизме полагания начала, важной его частью является раскладывание на составляющие тех ситуаций, в которых мы уже согрешили и в которых не собираемся больше грешить.

Самый простой пример: какая-то ситуация, в которой мы потеряли терпение. Мы все выходим из себя довольно часто, и если мы сравним, сопоставим, прокрутим в голове какое-то количество таких моментов, то увидим, что динамика развития ситуации практически всегда одна и та же. Нам нужно определить, что служит конкретно для нас самым сильным провоцирующим фактором, в какой точке мы теряем над собой контроль. И вслед за тем принять для себя решение: вот в этот момент, пока я еще способен с собою справиться, я начну бороться, вот от этого я постараюсь уклониться, этому не поддамся, а этого и этого просто не допущу. Тем самым мы эту конструкцию демонтируем, и она перестает работать; и даже если нам это не до конца удалось, враг уже не сможет подвигнуть нас к падению, просто легонько подтолкнув по рельсам, – ему придется что-то изобретать. А мы будем, соответственно, учитывать новые обстоятельства и опять-таки говорить себе: «Я в этом согрешил, но больше уже не согрешу».

Таким образом, христианин выстраивает всю свою жизнь как некую стратегию борьбы. Если же нет у нас стратегии, то мы так и будем всю жизнь топтаться на месте, и в конце концов наша убежденность в том, что ничего у нас и в нас не изменится к лучшему, приобретет уже совершенно основательный характер, потому что само собой оно, конечно, никоим образом не изменится.

2018-10-12_004925.jpg

Как прийти к тому, чтобы полагание начала в нашей жизни обратилось в навык? Необходимо приобрести твердое намерение, которое будет скреплять собой все наши действия. Как говорит преподобный Исаак Сирин, каждый из нас должен быть подобен путнику, который настолько стремится куда-то попасть, что готов добираться туда как угодно, невзирая на то, что с ним на этом пути происходит. Он садится на корабль, это судно терпит крушение, его выбрасывает на берег – он находит на этом берегу лошадь и скачет на ней. Лошадь падает, погибает где-то в безлюдной степи – он идет дальше пешком. По пути спотыкается, повреждает ногу – ложится на землю и ползет по-пластунски вперед. 

Так и мы должны стремиться в Царство Небесное, понимая для себя, что, даже если закончатся у нас все силы, душевные и телесные, мы будем туда просто ползти. 

И тогда мысли о том, полагать или не полагать вновь начало доброй христианской жизни и исправлению, у нас просто не возникнет.


Источник: Православие.ру

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100