Четверг, 13 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Господь воздвиг перед ней крест: Подвиг преп. Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения

крест.jpg

Может быть, не все помнят, что подвиг святой преподобной Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения Креста Господня. Ведь известная египетская блудница Мария отправилась из Египта в Иерусалим именно для того, чтобы там отметить Воздвижение, поклониться Кресту, помолиться со всеми верующими… Такое хорошее, благочестивое желание — и, главное, искреннее! Никто не может уличить Марию в неискренности: она в самом деле хотела приложиться ко Кресту, она в самом деле ехала на богомолье! А то, что в пути продолжала заниматься блудом с молодыми паломниками, — так, мол, что ж тут такого? Кому от этого стало хуже? Кому она навредила? Все взрослые, свободные люди, все сами за себя отвечают, она никого не неволила, никого не растлевала…

Она не видела греха в своём грехе. Она считала, что любит Бога, она жаждала богообщения, но искренне не понимала, что плохого в том, что люди, так сказать, радуются жизни в кампании с ней.

А когда Господь воздвиг перед ней крест — огромный, для каждого из нас совершенно неподъёмный, она просто взяла его и понесла. Не будем рассуждать о том, насколько тяжесть её греха соответствовала тяжести креста, — лучше обратим внимание на то, что тяжесть креста точно соответствовала мере её любви к Богу. Вот такой огромной была её любовь, что смогла вынести этот вышеестественный крест: многолетнюю жизнь в пустыне, в одиночестве, без пищи, почти без воды, в непрестанном покаянии (то есть в непрестанной, неослабевающей, внимательной, не рассеивающейся молитве). Кстати, эта непрестанная углублённая молитва поражает куда больше, чем способность преподобной обходиться без пищи, чем её хождение по водам, прозорливость и т.д. Кто молился, тот знает, каково это — прочесть хоть одну молитовку, не рассеиваясь умом, не охладевая сердцем.

Вот такая любовь у неё была! По любви и крест! Не по грехам — по любви.

И, значит, все мы несём такой крест, какой способна поднять наша любовь. Для маленькой, слабенькой любви — кресты полегче, для большой, горячей — тяжкие, огромные.

Как-то это не по человеческому разумению выходит: ты Бога полюбил, а Он тебе за то взваливает на спину этакий страшный груз!.. Вот если бы в наказание приговаривали ко кресту — тогда понятно: грешил? — грешил! Изволь нести кару!

Но для Бога-то не наказать нас важно — Он любви нашей ищет. Кара же не умножает любовь. Кара может разума прибавить, осторожности, осмотрительности, законопослушности… Но эпоха закона кончилась, и очень давно!

Вот и Мария Египетская, — она ведь свою кару получила. Но кара эта состояла не в пустынном жительстве, не в голоде, не в многолетнем одиночестве. Мария была наказана ещё в Иерусалиме — тем, что не смогла вместе со всеми верующими войти в храм. И да, — эта кара прибавила ей ума: она поняла, что блудить — нехорошо, что Бог блудников не любит.

Ах, не любит!.. Вот горе! А я-то Его как люблю! Я ради Него на всё готова!..

На что же? На что готова?

И вся последующая жизнь Марии была ответом на этот вопрос. Всю последующую жизнь Мария просто являла Господу свою любовь, — а поскольку любовь эта была огромна, то и проявления её были чудесными, вышеестественными.

Мария в Иерусалиме на празднике Воздвижения познала закон, а в Египетской пустыне настало для неё время благодати, время любви. Время Креста.

Словом, можно сказать, что Крест — это любовь в чистом виде, любовь такая, какой она только и может быть на земле, в царстве греха. Там, в Иное Время, будет иначе, — там, видимо, любовь можно будет являть через чистую радость — без страданий, без труда, без крови и пота.

А здесь — вот так… Кто любит, тот несёт крест, и только так и может явить свою любовь, — и это, как вы все согласитесь, относится не только к любви Божественной, но и к человеческой. Никому, кажется, не удавалось пока просто и безмятежно отдаваться любви к милому существу: нет, коли любишь, так, значит, тащи крест заботы, тревоги, трудов и слёз. А если не будет всего этого, то о какой любви можно говорить? Разве что о подростковой влюблённости, — но ведь она проходит быстро и не возвращается никогда… Человеческая любовь, как и Божественная, тоже измеряется только трудами и слезами. Только крестом.

Но ведь это и к тому самому Кресту относится, — к тому, на котором Господь был распят. Он тоже стал мерой любви, — любви Бога к человеку, когда из любви к человеку Дух принял плоть, Безмерный ограничился, Безгрешный подвергся позору, Безсмертный принял смерть.

Вот ведь как получается: дерево, прекрасное, раскидистое, со сладкими, вкусными плодами, растущее в раю, — а через него пришла смерть. И другое дерево — грубо оструганное, грубо сколоченное, поставленное под палящим солнцем на горе под названием Череп, ставшее орудием мучительной казни, — и через него пришла жизнь, и оно стало явлением высшей, Божественной любви.

Этого противоречия нам до конца не понять. Таков, видно, путь человеческий, что человек свой собственный путь понять до конца не сможет.

Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru
__________________
См. по теме:
Новый стиль не принимать: Церковный календарь нам дал Сам Господь через Святую Православную Церковь

Слово в день Воздвижения Креста Господня. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров. Поучение в праздник Воздвижения

ТАЙНА КРЕСТА ГОСПОДНЯ - ТАЙНА СПАСЕНИЯ МИРА : преп. Иоанн Дамаскин


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100