Суббота, 28 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Яко да услышавши звук его, в вере укрепятся»: Значение колокольного звона в Православной Церкви
«Яко да услышавши звук его, в вере укрепятся»: Значение колокольного звона в Православной Церкви

Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс.150, 6). 
«Яко да вси слышащие звенение его, или во дни или в нощи,
возбудятся к славословию имени Святого Твоего»

(Чин Благословения кампана, сиесть колокола или звона)

«…Яко да услышавши вернии раби Твои глас звука его, во благочестии и вере укрепятся…», — в настоящее время эти слова молитвы звучащие в чине освящения колокола поднимают значение колокольного звона, применяемого Православной Церковью в своих служениях, до невидимой высоты Божественного Небесного Царства. Как только услышан мерный звук церковного звона, то все молитвенные взоры и духовные помыслы православных христиан благоговейно устремляются к Богу и как спасительный ковчег Завета, уже несутся к Нему на могучих и благозвучных волнах величественного благовеста.

Благовест — этим звоном православные призываются на Богослужение, в дом Бога, Церковь Православную. Каждый раз, когда возвещается благая и добрая весть о начале Богослужения этот колокольный звон разносится по безкрайним просторам Руси, раскинувшимся от океана до океана, и проникает в сердца и души русского народа.

Но так было не всегда. В ветхозаветные времена, когда ещё не было колоколов, средства призыва верующих к богослужению были другими: «да вострубят трубами: и да будет вам законно вечно в роды вашия», «и да вострубишиими, и да соберется к тебе весь сонм пред двери скинiисвиденiя, «И во днехвеселiя вашего и в праздницехъ ваших и в новомесячiих ваших вострубите трубами на всесожженiя и на жертвы спасенiйваших, и будет вамъвоспоминанiе пред Богом вашим: аз Господь Бог ваш» (Числ.10.3;8;10).

По сравнению с одним из ветхозаветных прародителей современных колоколов – трубами Моисея, в настоящее время, колокола удостаиваются молитв Церкви о ниспослании небесного благословения: «о еже гласом звенение их утолитися, утишитися и престати всем ветром зельним, бурем же, громом и молниям и всем вредным безведриям и злорастворенным воздухом» (Требник).

Церковный колокольный звон в самом начале своего появления, как и служение диаконов, украшающих церковные службы, не был обязательным (священник может служить и один), а в первые столетия христианства, даже не безопасным. Если в течение многих столетий церковный колокольный звон на Руси в большие колокола был «очепным», то в настоящее же время, православный колокольный звон является «язычным». Но не вдаваясь в подробности по-прежнему недосягаемых знаний истинной истории, и не уходя пытливыми мыслями в завораживающие хронологические глубины возникновения церковного колокольного звона, важно и необходимо отметить, что именно на Руси Великой колокола были, есть и остаются на самое высоком и почётном месте. От простых крестьянских домов до царских теремов. Так многие самодержцы Руси на Богослужениях самостоятельно творили церковный звон. А колокольный звон стал постоянной частью богослужения и получил для своего регулирования церковно-богослужебный устав — Типикон. В соответствии с его требованиями, церковный колокольный звон разделяется на два основных вида: Благовест и Звон.

Благовест — мерные удары в большой колокол, делится на два вида:
— обыкновенный или частый и производится самым большим колоколом;
— постный или «в двои», редкий, производимый двумя меньшими по величине колоколами (часовым и меньшим), в седмичные дни Великого Поста).

В случае использования большого количества колоколов на одной звоннице, большие колокола, как правило, различаются в соответствии со своим назначением: Праздничный; Воскресный; Полиелейный; Простодневный (Будничный); Часовой; Малый колокол.

Обычно, совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары.

Звон — это когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов. Звон во все колокола различается на:
— трезвон — это звон во все колокола.
— перезвон — это звон поочерёдно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз; — перебор — это медленный звон поочерёдно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз (Закон Божий).

Благовест и Звон всегда уникальны и неповторимы, как и наши молитвы о Боге и Богородице, о насельниках Царства Небесного, и, конечно же, о простых людях, например, венчальный или погребальный звон.

Благовест и Звон широко и разнообразно употребляется как на Всенощной, так и на Литургии. Кроме применения определённого порядка в указанных службах существует ещё много других порядков церковного звона. Например, особый порядок звона в период святой Четыредесятницы, а, например, в Светлую Пасхальную Седмицу, и на праздник Рождества Христова полагается трезвонить от конца Литургии до Вечерни. Также существует определённые порядки звона на Храмовые Праздники и Крестные Ходы. Особый порядок на Праздник Пасхи — Воскресения Христова. Благовест к Светлой Заутрени начинается перед Полунощницей и продолжается до начала Крестного хода, а с начала Крестного хода и до конца его, и даже дольше, бывает радостный торжественный трезвон.

За продолжительную историю развития колокольного звона образовались и различные приёмы его. Очень важен и интересен так называемый красный звон во все колокола «во вся тяжкая». Это выражение появилось из-за того, что в церковных уставах самые большие колокола часто назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во вся тяжкая» означало: начать звонить во все колокола. Красный звон – это звон большого количества колоколов, в составе которых много больших колоколов — благовестников. И, конечно же, такой звон совершается несколькими звонарями, как правило, в Великие Праздники при торжественных и радостных событиях в Церкви, а также для отдания почести епархиальному архиерею (Закон Божий).

На Руси, помимо церковных служб колокола использовались и для общественно-бытовых нужд. Создаваемый непрерывными и частыми ударами всполошный, набатный звон возвещал о неожиданном нашествии врагов или пожаре. Набат также звучал и в других случаях общественных бедствий. Наравне с набатным звоном огромное значение имел вечевой звон. В средневековом Новгороде и Пскове он созывал народ на вече — народное собрание. Победы же русского воинства праздновались под радостный и торжественный трезвон.

Наивысшего своего уровня и значения колокольный звон приобретает на Пасху, в Праздник праздников, когда благодаря Спасителю нашему, вновь торжествует победа Добра над злом, а во всех Православных храмах Руси звучит жизнеутверждающий пасхальный звон её колоколов. И тогда, все вместе, с несмолкаемыми переливами пасхального звона, как хвала торжеству великой победы Вседержителя, с великого множества колоколен и звонниц ввысь возносятся и молитвы их церковных звонарей: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


Источник: http://www.kolokola.com

___________________
См. по теме:
«Обещаю тебе, князь-батюшка, продолжать твое дело праведное»: Грандиозное письмо современного школьника равноапостольному Владимиру

По ком звонит европейский колокол? или «Штрафные меры» экуменистов


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100