Четверг, 2 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кнут и пряник патриарха Варфоломея?: Русскую Церковь пытаются дрессировать международные воспитатели
Кнут и пряник патриарха Варфоломея?: Русскую Церковь пытаются дрессировать международные воспитатели

Практически с 1991 г. – времени разгрома СССР и образования на базе советских республик независимых государств на Украине начались попытки образования автокефальной Церкви.

Пользуясь шоком, в котором пребывал народа после гибели государства и неразберихой при налаживании управления новых административных структур, митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) 1 ноября созвал Архиерейский собор УПЦ, который единогласно принял решение об автокефалии Украинской Православной Церкви и обратился к патриарху Алексию II и епископату РПЦ за утверждением этого решения. Позже, на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве 2 апреля 1992 года почти все украинские архиереи отозвали свои подписи, объяснив свое голосование угрозами и давлением со стороны Денисенко, который вскоре был запрещен в священнослужении, анафематствован и лишен сана, но не подчинился, а образовал раскольничью структуру Киевский Патриархат, объявив себя ее руководителем – «Патриархом Киевским».

Т.н. «Киевский Патриархат», руководимый Денисенко, существует до сих пор и пользуется всесторонней поддержкой президента Украины П. Порошенко, задавшегося целью его легализовать при помощи Константинопольского Патриарха Варфоломея, испросив у него томос об автокефалии Украинской Церкви.

Общеизвестно, что за спиной и Порошенко, и патриарха Варфоломея стоит Госдеп США, для которого Русское Православие – враг №1. И тому, и другому в борьбе против России и Русской Православной Церкви отведена роль пехоты, пушечного мяса, исполняющего приказы.

Вместе с тем известно, что выпускник экуменического института в Боссэ Патриарх Варфоломей занимает лидирующие позиции в международном экуменическом движении и входит в руководство головной экуменической организации «Всемирный Совет Церквей». В частности, с 1975 г. он является член комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство», на протяжении 8 лет был вице-президентом этой организации. В 1991 г. возглавлял делегацию «православных» экуменистов на 7-й Ассамблее ВСЦ в Канберре, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ.

Эти две линии – политика Фанара (Вашингтона) по вмешательству во внутренние дела Русской Церкви и его приверженность к безграничному экуменизму на первый взгляд как-то плохо сочетаются друг с другом. Ведь экуменизм предусматривает игнорирование всех различий вплоть до догматических, каковые признаются в церковном законодательстве наиболее существенным препятствием для общения с еретиками и раскольниками. Разногласия у Стамбула с Московским Патриархатом не носят догматический характер. Тем не менее на практике многократно преданный соборной анафеме папа римский ближе и дороже предстоятелю Константинопольской Православной Церкви, чем его собрат, предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл. С чем же связано такое нелогичное и неадекватное поведение стамбульского Патриарха? Попробуем в этом разобраться.

Еще вначале 90-х годов прошлого века Фанар предъявил свои права на церковные приходы в Эстонии и на Украине, находящиеся в юрисдикции Московского Патриархата, что на несколько лет значительно осложнило отношения между Фанаром и Чистым переулком вплоть до разрыва на какое-то время канонического общения. В конце ХХ–начале ХХI века отношения несколько нормализовались и особенно интенсивными сделались после 2009 г., когда Патриарх Варфоломей предпочитал не обострять ситуацию с эстонским и украинским расколом, а сделал упор на подготовку совместно с Московской Патриархией экуменического «Всеправославного собора», на котором, судя по повестке и по тем решениям, которые были потом приняты, намечалась широкая ревизия православной догматики, законодательства и этики.

Божиим чудом и милостью в последний момент Русская Церковь отказалась от участия в Критской авантюре, и Варфоломею оставалось лишь сделать вид, что Вселенский Собор состоялся и его еретические решения якобы общеобязательны. Русская, Антиохийская, Сербская, Грузинская и Болгарская Церкви обязательность для себя этих решений не признали. И тогда после почти полуторагодовой паузы Вашингтон при посредстве президента Украины перезапустил тему предоставления автокефалии украинским самосвятам, а Стамбульский Патриарх ее поддержал.

Т.о., в руках Патриарха Варфоломея тема украинской автокефалии служит аналогом кнута. В том случае, когда священноначалие Русской Церкви допускает уклонения с экуменического курса, предначертанного Госдепом США для церковной православной полноты, в ход идет шантаж украинской автокефалией. На иерархию, духовенство, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви начинается гонение, и Чистый переулок всеми силами и средствами пытается от них избавить, усиливая консультации с Ватиканом, Фанаром, а также с влиятельными международными организациями, подчиненными США – т.е. опять же вынужден интенсифицировать экуменические контакты.

Получается замкнутый круг. Московская Патриархия дрессируется международными воспитателями, которые добиваются того, чтобы она стала более управляемой и послушной.

Однако, как бы ни был тяжел выбор, как был ни был тяжек крест гонений и скорбей, все-таки Глава Церкви, и в том числе Русской Православной Церкви как части Вселенской Церкви – Господь наш Иисус Христос. Ему и Его учению мы прежде всего обязаны хранить верность, какие бы муки нам за это не грозили. Смирение же перед врагами Христовыми, послушание им – измена Христу, духовная смерть, ходатайствующая нераскаянным грешникам смерть вечную.

Долг же православных христиан, не имеющих влияние на ход административных церковных дел, молиться, чтобы Господь вразумил наших церковных руководителей, если они в чем-то ошибаются, дал им мужество и терпение в отстаивании церковных интересов, а также в защите чистоты Православия или, хотя бы, если кто-то уже не исправится, тогда, чтобы как можно меньше было вреда от его антицерковной деятельности.

Николай Светлов 

Источник: Русский календарь
http://www.ruskalendar.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Самый близкий друг Императрицы

Сегодня, 10 июня, - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой... Вторая дочь Государя Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны носила поэтичное имя пушкинской Татьяны. В воспоминаниях современников: родных, придворных, учителей – встает ее яркий, неповторимый образ.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100