Понедельник, 15 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Фабрика ненависти к России: Как поляки идеализируют своих ссыльных предков и очерняют Царскую Россию

2018-01-05.jpg

Диаспоральная политика Польши по отношению к этническим полякам в бывшем СССР заключается в стремлении взрастить в них ресентимент и злость на Россию. Как производное от этого, подстегнуть в них протестные настроения, сформировать прозападную либеральную прослойку.  

В глазах польских дипломатов идеальный этнический поляк в России — это безтолковый винтик в руках Навального; в Белоруссии — безтолковый участник антилукашенковских акций; на Украине — такой же безтолковый фанатик «евромайдана».  

Этнические поляки в бывшем СССР нужны Варшаве только в двух качествах: как антиправительственный элемент и как потенциальные репатрианты в Польшу, борющуюся с демографическими проблемами. 

На протяжение последних полутора десятков лет Польша не сбавляет темпы в исследовании истории ссыльных поляков в Сибири царских времён. Примечательно, что Сибирь для поляков в Польше — это не географическое понятие. Сибирь — это сумма страданий, понесённых поляками в их борьбе за независимость. Такова официальная версия. 

Сибиряками в Польше называют всех ссыльных поляков, даже если они были сосланы в Узбекистан, Казахстан или куда-нибудь под Кострому. Все, кто был в царской ссылке — сибиряки. И Варшава взялась возрождать и лелеять память о них не только в Польше, но и в польской диаспоре в России.  

Ради Бога, каждый имеет право чтить память своих предков. Но более пристальное наблюдение выявляет одну психоидеологическую черту такого культа: в польских СМИ и изданиях польской диаспоры в России все чаще появляются материалы российских же авторов с польскими корнями, чрезмерно идеализирующих своих ссыльных предков и чрезмерно сгущающих краски в изображении царской России. 

Реалии той эпохи в ссыльной Сибири отличались от картин, малюемых польской пропагандой. Польские ссыльные добирались долго и мучительно до места ссылки (некоторые были в кандалах, так как вместе с политическими шли ссыльные польские уголовники), где царил холод и зима по 6-8 месяцев в году. Это правда. Но неправда, будто царское правительство только тем и занималось, что гноило поляков в сибирских рудниках.

2018-01-05.1.png
Знаменитая картина Яцека Мальчевского «Сочельник в Сибири»: 
ссыльные поляки в канун католического Рождества. 
Они грустны, но одеты в европейские костюмы, 
сидят в светлой горнице за столом с самоваром на белой скатерти. 
Многие сибиряки могли только мечтать о таких условиях! 

Наоборот, многие поляки находились на привилегированном положении. Среди каторжанин-поляков было немало шляхтичей, и они легко находили общий язык с российскими дворянами. Некоторые даже становились хозяевами частных предприятий или приисков и отказывались возвращаться в Польшу. Поляки часто были вхожи в дома местной аристократии, работали учителями французского, латинского, немецкого для детей дворян, за что получали стол и кров.  

Поляков часто брали на должности врачей, мелких и средних чиновников и т.д. Поляки открывали свои лавки, некоторым разрешалось жить в просторных избах и иметь слуг. Это признают даже польские историки.  

Забавно читать статьи в польских изданиях о жестоких муках какого-нибудь шляхтича в суровой Сибири, и тут же видеть фотографию его сибирского дома, в котором он эти страдания претерпевал: добротная изба в несколько комнат, пусть не пышная, но и не бедная обстановка. Большинство русских сибиряков жили в куда худших условиях!  

Но об этом российские авторы из польской диаспоры практически не пишут. Зато поют дифирамбы ссыльным полякам, совершенно игнорируя исторический контекст той эпохи. Царское правительство ссылало поляков в Сибирь не за невинные шалости, а за участие в «евромайданах» того времени. И сопровождались эти «евромайданы» тем же, чем сопровождался «евромайдан» на Украине — убийствами, грабежами, насилием.  

Мечтая захватить всю Западную Русь (Белоруссию и Малороссию), чтобы соорудить Речь Посполитую «от моря до моря», польские мятежники чинили страшные жестокости на подконтрольных территориях.  

Убийства православных священников было обычным делом. Казнь «врагов народа» (да-да, этот термин польские бунтовщики уже вовсю использовали, задолго до Сталина) через повешение или выстрелом из-за угла — тоже.  

Если бы поляки хотели возрождения польского государства в его этнических границах, их чаяния, возможно, нашли бы больше понимания и в эшелонах власти, и у российских подданных. Но бунтовщики жаждали править на пространстве от Балтийского до Чёрного моря! И попадали в Сибирь за свои проступки.  

«Заметает Тобольск снегами. Ночь сибирская стелет мраком. А в костёле звуки органа, а на кладбище спят поляки. За свободу отчизны Польской вы стояли единой ратью. Из различных сословий войско, вы в Сибири стали как братья». Это «Баллада о ссыльных поляках» российского автора из польской диаспоры, напечатанная в русскоязычной версии журнала «Новая Польша». Польские СМИ любят такие произведения.  

Достанет ли автору мужества посвятить стихотворение жертвам этой «единой рати»? Убитым мятежниками православным священникам, крестьянам, солдатам? Полякам, убитым мятежниками за отказ присоединиться к мятежу? Или добрым русским людям, все простившим ссыльным полякам и протянувшим руку помощи, памятуя о взаимовыручке — характерной черте сибирского характера?  

О помощи сибиряков писали сами ссыльные. Некоторые признавали, что без этой помощи могли бы и не выжить.  

Россия итак много дала российским полякам. В Польше нет такого обилия русских культурных организаций, как в России польских. В Польше сносят памятники красноармейцам, а в России польская диаспора вовсю ставит памятные камни на польских кладбищах. Потому что польская русофобия даёт о себе знать. У русских же полонофобии нет. Есть только непонимание того, зачем полякам в Польше и полякам в России культивировать неприязнь к России и русским и рождать к ним все новые претензии.  


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/196658

___________________
См.также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100