Пятница, 22 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В чем главизна спасения?: Свт. Серафим (Соболев) о Благовещении Пресвятой Богородицы
В чем главизна спасения?: Свт. Серафим (Соболев) о Благовещении Пресвятой Богородицы
  
Днесь спасения нашего главизна,
и еже от века таинства явление;
 Сын Божий Сын Девы бывает,
и Гавриил благодать благовествует…
Тропарь праздника 

Эти слова настоящего праздничного тропаря говорят нам, мои возлюбленные о Христе чада, о том, что было положено Богом в главизну, в основу нашего спасения.

Но, прежде чем говорить об этом, мы должны знать, в чем состоит наше спасение. Обычно многие из нас стремятся иметь как можно больше всяких познаний, но не стремятся к приобретению познания о самом главном и самом существенном для нас – о нашем спасении. Оно состоит в уничтожении первородного греха наших прародителей – их гордости, и в возвращении нам благодати Святаго Духа, которая была источником святости и блаженства первых людей в раю, и которую они потеряли вследствие впадения их в гордость.

С момента этого падения все Божественное домостроительство в деле нашего спасения было направлено к явлению на земле вновь сей благодати, почему в тропаре и сказано: «…и еже от века таинства явление». Эту-то благодать и благовестил Архангел Гавриил Деве Марии, что обозначено в тропаре словами: «…и Гавриил благодать благовествует». Сия благодать воссияла на земле со времени сошествия на Апостолов Божественного Духа. После этого она стала изливаться на верующих в Таинствах Святой Церкви. 

Это она, благодать Святаго Духа, наполняла святых людей, благодаря их неуклонному соблюдению всех божественных заповедей, истинным ведением, даром чудес, божественною силою для борьбы со всяким злом, божественною радостью и дивными небесными откровениями и видениями. Через эту благодать небесная, святая и блаженная жизнь снизошла с Неба на землю; и для приобщения к сей жизни все мы должны стремиться, как к самой главной и высшей своей цели, к стяжанию благодати и в этом полагать всю сущность нашего спасения.

Однако что же было положено Богом в главизну, в основу этого спасения? На сей вопрос мы находим ответ в словах тропаря: «Сын Божий Сын Девы бывает». Безподобное, изумительное смирение Сына Божия, Второй Божественной Ипостаси, и есть основа нашего спасения – уничтожения гордости наших прародителей и возвращения нам благодати с ее святою и блаженною жизнью.

Никто из людей своим смирением не мог уничтожить первородного греха гордости и вернуть нам сию благодать, ибо истинное смирение предполагает за собою небесную высоту, с которой можно было бы снизиться, смириться. Но этой высоты люди не имели, ибо все они, как падшие, лежали на земле, а после своей смерти, даже в лице своих праведников, сходили в преисподнюю, во ад. Истинное и спасительное смирение мог явить только Сын Божий. Он настолько смирился, что, будучи Творцом всех тварей, не возгнушался стать Сыном Своего творения, Своей рабы – Девы Марии. Будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном Человеческим.

Недаром Господь так часто называл Себя Сыном Человеческим. Это наименование Он прилагал к Себе не только для свидетельства, что Ему помимо Божественного естества присуще и естество человеческое, но по преимуществу для того, чтобы показать в сем наименовании, в спасительное назидание людям, Свое дивное Божественное смирение, и как в этом смирении проявилась Его великая неизреченная к нам любовь. Ибо Господь сошел с Неба на землю, чтобы нас с земли возвести на Небо для участия в Его Божественной радости, в Его вечном райском блаженстве.

Вот о какой главизне или основе нашего спасения говорят нам, возлюбленные, приведенные слова праздничного тропаря. Но эти слова не только говорят, но и побуждают нас осуществлять сие божественное спасительное для нас начало в нашей жизни, побуждают стремиться к возможному для нас смирению, если, конечно, мы желаем себе спасения.

И это так для нас необходимо, и в то же время так для нас понятно. Ведь самою главною силою в деле нашего спасения является благодать Святаго Духа. А благодать дается нам от Бога через смирение. Вот почему святой апостол Павел сказал: Благодатию бо есте спасени чрез веру (Еф. 2, 8). Да, здесь говорится не о смирении, а о вере. Но смирение является сущностью веры, ибо в вере мы склоняемся как ничтожество перед Богом и отвергаем свой гордый разум как самодовлеющую основу своей жизни, и таковою основою признаем Одного только Бога. В Священном Писании мы находим даже прямое свидетельство, что Бог не только не спасает Своей спасительною благодатию гордых, но противится им, как врагам Своим, и подает сию благодать только смиренным, почему здесь и сказано: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (1 Петр. 5, 5; ср.: Иак. 4, 6; Притч. 3, 34).

Поэтому будем, возлюбленные о Христе чада мои, смиряться перед Богом и людьми, т. е. будем слушать своего Господа и соблюдать все Его спасительные заповеди. Тогда благодать Святаго Духа навеки соединит нас со Христом и будет для нас источником вечного спасения с его несказанным и безконечным райским блаженством.

Впрочем, за смирение Господь не оставит нас и благами временной нашей жизни. Святая Библия свидетельствует, что за смирение, проявляемое в послушании Богу в Его Божественных и спасительных для нас заповедях, Господь устраняет от нас всякие бедствия и посылает нам все блага земли, а за гордость ввергает нас в море всевозможных несчастий. Если вы, – говорит Господь словами одной из богооткровенных Моисеевых книг, – заповеди Мои будете хранить и исполнять их, Я дам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои, и <…> пошлю мир на землю <…>. И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом <…>. Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей Моих <…>, то Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их <…>, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши и сломлю гордое упорство ваше (Лев. 26, 3–4, 6, 12, 14–19).

Так, в строгом соответствии с этим богооткровенным свидетельством, учат и Святые Отцы Церкви, и, в частности, великий из них святой Марк Подвижник. Он говорит, что все несчастья Господь посылает нам за нашу гордость. За эту страсть Господь предает нас даже самому сатане и всем его демонам попирать нас всевозможными бедствиями, пока мы не смиримся (см.: Добротолюбие М., 1905. Т. 1.  С. 514–515).

Будем, возлюбленные, умолять Господа о ниспослании нам благодатных сил для того, чтобы смиряться перед Богом и людьми и неуклонно соблюдать все Божественные заповеди. И Господь никогда не лишит нас земных наших благ. Наипаче же за наше смирение Господь дарует нам благодать Свою, а вместе с нею все блаженства рая в Небесном Своем Царстве, чего да удостоит Он каждого из нас ради молитв и заступления Пречистой Своей Матери, Девы Марии. Аминь.

Святитель Серафим (Соболев) 

Произнесено в русской церкви 
святителя Николая г. Софии 
25 марта / 7 апреля 1948 года 

Об истинном монархическом 
миросозерцании. Статьи 
и проповеди. СПб., 1994.

__________________
См. по теме:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан...


Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности…


Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100