Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Помрачение сознания приходит незаметно: О. Иоанн Гончаров о пагубном двоедушии и постепенном принятии духа антихриста (2 ВИДЕО)
Помрачение сознания приходит незаметно: О. Иоанн Гончаров о пагубном двоедушии и постепенном принятии духа антихриста (2 ВИДЕО)


Взыщите Господа, и жива будет душа ваша. Как искать Бога, когда Его «никто не видел никогда», живет Он в неприступном свете. В то же время Священное Писание говорит нам что Он недалеко от каждого из нас, и искать Его надо настоящим покаянием. Оно оживляет наши души, душа начинает видеть, слышать и понимать. 

Мы все, вроде как, каемся, но большая наша беда состоит в том, что нет у нас достаточной искренности в покаянии. Мы всегда держимся двумя руками за благополучие. А надо чем-то пренебречь в благополучии, чтобы приобресть Бога. Он нам сказал: «Вы ищите Царствие Божие, а все остальное приложится вам». 

Вот этой настроенности настоящего покаяния мы не имеем. И, к сожалению, мы всегда как-бы двоимся, находимся как-бы в двух измерениях, сидим на двух стульях – хотим и Богу угодить, и себя не оставить. Поэтому мы не получаем то оживление души, которое позволяет нам по-настоящему радоваться с Богом. Не верим мы Ему до конца, не доверяем мы Ему до конца, что Он нам все приложит, когда мы будем искать Царствие Небесное. 

Мы одним глазом смотрим на небо, а другим – на землю. Мы слишком глубоко вошли в свое земное притяжение, как в яму провалились. Бог понимает, что добровольного, как должно бы быть, покаяния Ему от нас не дождаться, и поэтому посылает нам скорби и всякие искушения для того, чтобы мы обратили внимание на то, что это благополучие, которое мы строим и которого мы ждем, оно совершенно нам не нужно. А то, что нам действительно необходимо, Бог всегда даст, ибо Он создал нас, наши тела и души. Апостол Павел говорит: «Не превращайте попечение о плоти в похоти». 

Вот именно в этом и состоит наш главный грех. Мы всегда свои попечения раздвигаем, углубляем, печемся над ними, время тратим, силы души вкладываем в свое это попечение, а для Бога почти никогда ничего и не остается настоящего. И вот в такой раздвоенности, в таком лукавстве мы, естественно, Бога не находим и не можем обрадоваться Ему по-настоящему. Ибо в живой вере, в духовной жизни, в том, что Бог нам велит – оживить душу, состоит настоящая радость веры, а мы даже не знаем, не имеем в этом собственного опыта, потому что не хотим переступить через своё окаянное самолюбие. 

Святой Великий пост нас подводит к этой черте, но переступить её или нет – это в нашей воле. Только искреннее желание, наше понимание, наше доверие и вера Богу могут помочь сделать этот шаг не дожидаясь, пока Господь скорбями, многими скорбями поведет нас этим путем. 

Поэтому нам надо подумать, почему же мы, исповедуя себя православными христианами, не работаем, не трудимся так, как от нас этого хочет Господь, всячески, везде и всюду, хотим совместить любовь к Богу и любовь к мирским благам, остаемся по сути теплохладными, т.е. и вашим, и нашим, или по другому – и не вашим и не нашим.

Святой Великий пост и предназначен для того, чтобы сдвинуть нас с этого лукавства, чтобы мы, наконец, подумали, поняли, что если мы  не сделаем этого шага, не оживим своей веры, то нам не видать никакой радости, а трудных испытаний, которые нас ждут впереди, нам не преодолеть – мы провалимся и поплывем по течению так же, как и сейчас мы уже это благополучно делаем. 

Святая Церковь Великим постом, а особенно днями последней, Великой седмицы, стремится приблизить нас к этому пониманию. Мы должны, наконец, честно сказать себе, что мы лукавые люди, и все время уклоняемся от работы Богу, и все время работаем на себя, а веру приспосабливаем к удовлетворению своих прихотей и похотей. Церковь понуждает нас задуматься об этом, молиться и каяться по-настоящему, или хотя бы воспитать в себе намерение, что когда-то мы должны переступить эту черту, и с радостью ждать и скорбей, и помощи от Бога. 

Переступить через свое самолюбие, открыть Богу свое сердце, обрадовать себя настоящей вечной радостью, т.к. вечность – это не где-то и когда-то, а она уже здесь и сейчас начинается, когда человек перешагнет в жизнь духовную, откажется от своих, хотя бы каких-то ложных намерений, и ощущает радость, радость своего спасения. Будем трудиться над тем, чтобы заставить себя наконец покаяться искренне, не уклоняться ни направо, ни налево, а явить Богу свое естественное, нормальное желание веры.

Когда мы каемся так, как обычно мы это делаем на исповеди, то мы все время врём, лжем, и главный наш помысел – мы пытаемся Бога обмануть. Разве можно обмануть Бога? Вот над этим своим лукавством мы и не задумываемся. Когда мы лживо каемся, то в глубине своей души любим свой грех, а раскаяться в нем как? – Чем же жить мы будем, если мы раскаемся? Поэтому мы изображаем покаяние. 

И когда мы так врём, к нам пристраивается отец лжи – лукавый дух, и начинает нам изобретать многоразличные углубленные аргументы нашего лукавства, и мы остаемся «при своих». А еще часто мы и на Бога ропщем – мол а как же нам по-другому быть? А в этой вот ситуации как же быть? Или в той или другой? И начинаем врать такой вот длинной чередой, пока не отойдем. Отступить от своего самолюбия и войти в любовь Божию, – в этом вся суть веры человека. Довериться Ему всем сердцем. И тогда что-то у нас получится. У кого это получится, будут самые счастливые люди.

+ + +

ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОДИТ НЕЗАМЕТНО, КАК СОН...


Суть православных праздников человек ощущает по мере смирения и благоговения. «Благодать Святаго Духа нас собра и вземши крест и мы вопием: Осана в вышних! Благословен грядый во имя Господне!»

События этого праздника открывают нам, что странные вещи происходят с человеком. Когда человек отдает себя всяким материальным заботам сверх меры, когда он растворяет свое сердце в желании внешних благ, то у него меняется сознание, и человек уже не слушает ни фактов, ни аргументов, и ничего не понимает, и ничего не принимает кроме того, что полюбило его сердце, а оно полюбило различные мирские блага и комфорт.

Господь воскрешением четверодневного Лазаря предъявил абсолютный документ Его Божества. Тем не менее Его не приняли, не поняли и не захотели. Рассуждение об этом очень полезно сегодня для нас с вами. Церковь всегда предостерегает, чтобы мы не предавали свое сердце суете, чтобы мы не растворяли свои желания во внешнем благополучии, чтобы мы оставляли лучшую часть своей души для неба, для вечности.

Если мы сейчас при таком благорастворении воздухов, при таком изобилии всех внешних благ отдадим сердце свое суете, то у нас тоже омрачится сознание и мы тоже будем ждать другого, который «прийдет во имя свое». Этот другой тоже имеет свои достоверные признаки, которые нельзя не видеть и не понимать.

Везде, где этот другой оставил свои следы во внешнем мире, там прекратилась христианская вера, там воцарились пороки и духовные преступления, и все это узаконили,  и все эти следы как раз говорят о том, что это идет антихрист «во имя свое»

А поскольку мы тоже любим благополучие, и тоже связываем свою жизнь с внешними радостями своей плоти, то у нас тоже может омрачиться сознание и, как фарисеи не приняли Христа, так и мы можем принять и антихриста.

Святая Церковь предупреждает нас, чтобы мы не погружали свое сердце в желание материальных благ, не растворяли свою душу в этом, поняли, что без Креста не войти в радость Господа Своего. Помрачение сознания происходит незаметно для человека так, как незаметно человек засыпает, ложится с вечера еще бодрый, о чем-то мыслит и не замечает, как он засыпает. 

Точно также и омрачение сознания. Поэтому и сказано святыми отцами, что очень многие примут того, кто придет «во имя свое», и подготовка которого сейчас интенсивно ведется во всем мире, и в нашей стране тоже, и в Церкви тоже. Будем молиться Богу, чтобы не оскудела Его благодать в наших сердцах, чтобы нам не омрачиться в своем сознании и сохранить любовь к Богу и сделать правильный выбор.

___________________ 
См. также:   



Желающий спастись не должен быть безпечным: Поучение преп. аввы Дорофея о страхе будущего мучения



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100