Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Любовь Божия к человеку: Поучение в день памяти св. великомученицы Марины
Любовь Божия к человеку: Поучение в день памяти св. великомученицы Марины
30.07.2019

I. Св. великомученица Марина, память коей совершается ныне, была дочь идольского жреца в Антиохии Писидийской; лишившись своей матери скоро после своего рождения, она была отдана отцем своим на воспитание кормилице, живущей в селении, в окрестностях города. Здесь, когда ей было 12 лет, Марина имела случай узнать христиан, которые, избегая преследования, воздвигнутаго на них при Диоклитиане, скрывались в горах и пустынях и под видом нищих распространяли между народом слово Божие. Таким образом и Марина услышала «благую весть» и приняла ее всем сердцем своим. Услышав о том, «что́ сделал Христос Спаситель для людей и чему научил людей для их спасения и вечного счастия» в соединении с Ним в Его царстве, молодая Марина всею душею возлюбила Христа и только и помышляла о том, чтобы узнавать о Нем более и более и научаться жить по Его закону.

Любовь к Иисусу Христу так горела в сердце молодой Марины, что она не могла скрывать ее и открыто исповедывала веру свою в Распятаго Спасителя, хотя и знала, что может подвергнуться за это жестокому преследованию. И в самом деле вскоре правитель востока Олимврий, встретив ее и узнав, что она христианка, потребовал ее к суду.

– Ничего я не хочу кроме того, чтобы остаться верною рабою моего Спасителя! – отвечала ему Марина, – и угроз твоих я не должна бояться, они не должны помешать мне принять страдания за Того, Кто Сам пострадал за людей.

Видя твердость христианки, Олимврий приказал предать ее истязаниям. И кровь Марины полилась под сокрушительными ударами; все тело ее было истерзано; многие из присутствовавших, жалея ее, со слезами уговаривали послушаться игемона, и сам он прикрывал глаза, чтобы не видеть растерзанного тела мученицы.

После истязаний Марина была отведена в темницу. Здесь предстояло ей новое тяжелое испытание: страх и уныние охватили ее душу; измученную телесно стали смущать ее страшныя видения, но Бог, обитавший в душе ея, оградил ее от искушения. Он посетил ее радостным видением, среди которого Марина услышала слова: – «Радуйся, Марина, ты победила злобу врага... радуйся! скоро, как мудрыя девы, войдешь ты в чертог безсмертного Жениха...» И в то же время почувствовала мученица, что ее раны заживают и силы ее возвращаются... Она чувствовала присутствие невидимаго Бога и вся душа ее преисполнилась неизреченной радости и благодарственного моления... В таком чудном состоянии провела она остальное время своего заточения в темнице и когда вновь была приведена на суд, то поразила всех увидевших ее в полном блеске красоты и здоровья, как будто и не терпела она истязаний, истерзавших ее...

Видя это, множество язычников, сознав чудную силу истинного Бога, обратились к Нему. Число обратившихся еще увеличилось при виде терпения мученицы, когда она была предана новым истязаниям. Народ, пораженный дивными знамениями во время ее страданий, уверовал во Христа в числе 15.000, и все они были преданы смерти по повелению Олимврия, испуганного таким распространением гонимых им последователей Христова учения. Марина в числе прочих также была обезглавлена.

II. Братия христиане! Мы видели, что обращение св. мученицы Марины, прежней язычницы, ко Христу последовало от того, что она узнала от христиан, что сделал Спаситель для людей: Божественною любовию Божиею к человеку сердце ее пленилось и она от всего сердца и от всей души уверовала в Господа И. Христа и возлюбила Его паче своей жизни. Если сердце мученицы было так тронуто при размышлении о любви Божией к человеку, то во сколько раз более должно запылать сердце христианина силою горячей любви к Богу, после того, как оно своим опытом узнало безчисленныя дела любви Божией к человеку?

а) Во всех делах Божиих, видимых очами нашими, ясно начертаны следы любви Отца небесного к нам, недостойным грешникам. Мы со всех сторон окружены живыми свидетелями отеческого Его о нас промысла и попечения.

«Воззрим ли мы на небо», простертое над главами нашими во свидетельство днем и нощию о величии Божией к нам благости? Оттуда милосердый Отец небесный сияет солнце Свое на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя.

«Воззрим ли на землю»? – сколько свидетелей милосердия к нам Господа и Бога нашего! По Его велению она питает нас и греет, и одевает и украшает, и веселит и утешает неистощимыми сокровищами своими.

«Воззрим ли на животных» созданных на службу нашу? увидим, как Отец небесный промышляет о всех нуждах наших. Словом, мы не можем открыть очей наших, чтоб не видеть во всех, даже малейших, тварях следов благости Божией к нам. И если бы сердце наше всегда было чисто, мы никогда не могли бы открыть глаз своих без чувства глубокого благоговения к неизреченной любви к нам Отца небеснаго. Одна только несчастная закоснелость во грехах, и пагубная рассеянность в суетах мира сего прелюбодейного и грешнаго, делает сердце наше столько нечувствительным, что большею частию смотрим на величие дел Божиих без благоговения к милосердию Его; – а часто так забываем благость Господа Бога, что Он, по милосердию Своему, как бы принужденным Себя находит, для пробуждения в нас любви к Нему, без которой мы бы погибли, посещать нас иногда несчастиями и бедами. Но и тогда, когда Он наказует нас, непрестает быть Отцем нашим; рука Его и поражающая нас всегда наполнена сокровищами благословений, которыми Он тотчас осыпает нас, коль скоро мы обращаемся к Нему.

б) Но сколько ни велика любовь Божия открытая в сотворении мира и человека и безпрерывно открывающаяся в отеческом Его о нас и о всех тварях промышлении, – она еще, так сказать, очень мала в сравнении с тою неизглаголанною любовию, которую Отец небесный явил в искуплении падшаго рода человеческаго.

Вселенная из ничтожества получила бытие по единому глаголу Всемогущаго: «Той рече и быша, повеле и создашася». Достаточно было одного мановения Божия, чтоб небо со всеми светилами, и земля со всем украшением своим, явились во всей лепоте своей; – а чтобы искупить падшаго человека, Единородный возлюбленный Сын Божий, оставляет небо и престол Свой, сходит на землю, покрытую бедствиями и обремененную проклятием за грехи человеков, дабы бедственную землю соединить с блаженным небом и упразднить клятву, преизобильно излить на нее все благословения Отца небеснаго. С безпредельным смирением приемлет Он на Себя бренную плоть нашу и Сам делается человеком, дабы Своим смирением уничтожить проклятую гордость прародителей наших, источник падения и всех зол, и падшее естество наше возстановить в прежнее, или паче высочайшее и неотъемлемое блаженное состояние. – И с каким неизреченным человеколюбием сей Ходатай наш, Господь и Спаситель Христос, ищет погибшее естество наше, сию заблудшую овцу, дабы обретши его соделать его причастником Своего божественного естества! Не утомляют Его ни труды, ни скорби, ни страдания, ничто. С какою, наконец, любовию любвеобильный Спаситель наш полагает за спасение душ наших Свою всесвятую душу, изливая на кресте всю Божественную кровь Свою до последней капли!

в) И с каким неистощимым обилием изливается сия любовь Божия в наши сердца, когда мы сами не закрываем их неверием нашим! Отец небесный ради бесконечно великой жертвы Единороднаго, возлюбленного Сына Своего, принесшаго всего Себя за спасение наше, отверзает для верующих в Него безпредельныя сокровища сердца Своего, изливает на них Духа Своего Святаго, Который Божественною силою Своею изгоняет из сердец наших тьму греха и дарует нам свет веры, возбуждает нас к истинному покаянию, способствует нам в немощах наших, утешает нас в скорбях наших, ходатайствует в нас воздыханиями неизглаголанными, утверждает внутрь нас царствие Божие; и если мы постоянно следуем влечению Его, делает нас святыми, чистыми, способными к вечному соединению со всесвятым Богом, для вечнаго, некончаемаго блаженства в небесных обителях света и жизни.

III. Но, дабы воистину соделаться участником спасения, приобретенного нам кровию и смертию Иисуса Христа, для сего не довольно, чтоб только носить на себе имя чад Божиих и христиан, но надобно иметь свойства сынов Божиих – истинно любящих Бога, из любви к Нему верно исполняющих заповеди Его; за любовь к нам Отца небесного и мы должны взаимно платить Ему любовию своею. А Он от сердца нашего ничего более не требует, кроме того, чтоб мы из любви к Нему верно исполняли заповеди Его для собственного нашего блаженства.

Молим вас, братия, щедротами Божиими, если не всегда, то сколь можно чаще обращать умиленные взоры сердца своего на Любовь распятую за нас, дóндеже вообразится в нас Христос, да будете истинныя чада Божия, наследники Богу, сонаследники же Христу во всех сокровищах вечной жизни и блаженства, уготованных любящим Его.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
составленных на каждый день года

 __________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100