Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Божий избранник, предопределенный на муки: День рождение святого Царя-Мученика Николая II

  2019-05-19.jpg
Николай II в детстве

Приснопамятный среди православного христианского мира и незабвенный в летописях Церкви Христовой Император Николай II Александрович был первым сыном Царя-Миротворца Александра III и Императрицы Марии Феодоровны.

Этот благостный и безпримерно добрый Царь запечатлел свой тяжелый 22-летний царский труд страданием и мученической кончиной, заслужив в истории Церкви редкое и славное наименование православного Царя-Мученика. Только оставшись без него, познали ослепленные и обманутые люди, каким истинным благоденствием Россия наслаждалась и пользовалась уважением всех народов при нем, и как мучится истинным несчастием и попирается многими народами без него.

Император Николай II родился 6/19 мая 1868 года в Петербурге, в Аничковом дворце, когда отец его был Наследником Престола; царствовал же тогда в России любвеобильный дед его, Царь-Освободитель Александр Николаевич. Новорожденный Великий Князь получил свое имя в честь могущественного прадеда Императора Николая Павловича, остановившего грозную бурю еще тогда начавшегося государственного смятения. О рождении Первенца Наследника Престола жители северной столицы узнали по сигналу трехсот одного пушечного выстрела со стен Петропавловской крепости. Православный народ с радостью принял эту благую весть; но мудрые старцы говорили, что царственный младенец, родившийся в день памяти праведного многострадального Иова, обречен Провидением на многие страдания и муки. Когда впоследствии, спустя 49 лет, Всевышний судил Своему Помазаннику, как праведному Иову, ступить на путь голгофского страдания, тогда невольно пришлось обратить внимание на знаменательное совпадение, указующее во всем волю Всевышнего. <...>

Светло и радостно праздновали русские люди рождение и Крещение державного младенца, которому по неисповедимым судьбам Промысла суждено было закончить свою земную жизнь тем, чем заканчивали великие работники священного своего долга и праведники. Мог ли кто-либо тогда подумать, что этот младенец, сын Наследника полсветной Державы, уже до своего рождения предопределен Богом на страдание и мученическую смерть за грехи народа? Особенно был рад рождению сына отец, сознающий, что передает потомкам и свои благие намерения, тем более драгоценные, что их теперь можно передать своему родному Наследнику, который является продолжателем дела отца. Так новорожденный царственный младенец Николай внес с собой в дом родителей радость и утешение, по внешним, видимым признакам не предвещая уготованного ему будущего, таинственного, рокового.

Возрастал Великий Князь бодрым, но серьезным, впечатлительным и задумчивым. Когда он достиг школьного возраста, то удивлял своих преподавателей необычайной памятью и отличными способностями. Все ожидали увидеть в этом исключительном мальчике будущего православного Царя с истинно Русскими идеями, с благодатной силой, с христианской любовью. 

Августейшими родителями было обращено тщательное внимание на воспитание и образование своего первенца; они подбирали воспитателей и учителей с истинно Русским закалом, дабы мальчик процветал среди задушевной национально-русской атмосферы. Он удивлял своих преподавателей разумными, меткими, практическими суждениями в разных вопросах науки, не любя мечтательных увлечений.

Этот юный царственный отрок с малых лет проявлял кристально чистую честность, поразительную искренность, твердость своих убеждений и глубокую религиозность.

Августейший отец зорко следил за образованием сына, дабы оно шло в строгом национально-русском православном духе. Его воля выражалась, главным образом, в том, чтобы воспитать не только ученого, но человека добра и чести, верного сына России, способного горячо и близко к сердцу принимать в ее судьбах все, что относится к ее славе; верного хранителя в душе своей святой веры и преданности Церкви – как драгоценнейшего залога блага народного, при убежденном сознании, что государства и Церкви сохраняются и поддерживаются только избранных ради. Все необычайные для простого смертного его дарования говорили за то, что Десница Господня изначала отметила его как Своего избранника и теперь вела особыми, таинственными путями к венцу и служению царскому.

Юный Великий Князь не любил лжи и лести, которые помрачают ум, усыпляют совесть, ослабляют чувство долга; предохранял себя от разных соблазнов и искушений, чем в целости сберег свои Богом данные душевные сокровища и оградил свое чистое сердце от приражений порока. Преподавание закона Божия выполнялось искренним и твердым в своих убеждениях духовным отцом, вложившим в добрую детскую душу высокие святые чувства миролюбия, милосердия и любви к ближним. 

Августейший отрок любил читать книги религиозно-нравственного содержания и научные, в то же время отвергая пустые и безполезные книги, разрушающие чистоту и невинность храма душевного. Опытный духовный отец провидел в этом необычайном Августейшем отроке не рядового человека, но особого избранника Божия.

Так пути Провидения от ранней юности готовили Августейшего отрока на великое царственное служение в безпримерно тяжелое время мировых волнений и смут, производимых по наущению того красного адского зверя, про которого сказано у тайновидца судеб Божиих: И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр. 12, 3). <...>

2019-05-19.1.jpg  
Храм-на-Крови на месте убиения
Царской Семьи в Екатеринбурге

Достигнув юношеского возраста, Великий Князь, несмотря на то, что жил в век господства роскоши, удивлял всех простотой жизни, любя скромность во всем и довольство малым – и, напротив, не вынося любого внешнего блеска, ненужной роскоши и безполезной пышности. В комнате своей он имел скромную обстановку, ведя по примеру своего отца самый простой образ жизни; в то же время в своих занятиях строго следуя заведенному порядку, любя проводить время уединенно, как юноша первых времен христианства. 

При глубокой религиозности в Великом Князе как истинно русском юноше, патриоте, преисполненном любовью ко всему родному, отечественному, преобладала горячая беззаветная любовь к России. В этом Царственном юноше сказывалась чисто-русская черта: тяга ко всему русскому, даже к русскому столу, к национальным кушаньям. 

Чистое сердце юного Великого Князя особенно отличалось любовью к людям, всякое горе человеческое и всякая нужда глубоко отзывались в его сердце, а его чрезвычайно ласковый и ясный взгляд добрых глаз и приятная улыбка невольно привлекали к себе. Он, как древний индийский святой Царевич Иоасаф, находил себе развлечение в уединенном чтении книг, в духовном размышлении, молитве, избегая веселого общества, не гордясь своим высоким положением, не желая славы земной и царского трона, которого мечтал всячески избежать. 

Его впечатлительный, глубокий и чистый ум провидел, что крест царский чрезвычайно тяжел и непосилен ему. Не ускользнуло от его наблюдательного ума и то, что еще великому его прадеду Императору Николаю Павловичу пришлось вступить на престол в смутное время, когда в умах так называемых образованных классов царил густой туман, осадок разнообразных иноземных влияний – от самого крайнего материализма до самого крайнего мистицизма. 

Еще тогда под влиянием этой путаницы в понятиях потрясены были нравственные основы жизни, и в обществе вместе с эгоизмом царила распущенность нравов; тем в большей мере все исшаталось за время царствования Царя-Освободителя. Дело доходило тогда до того, что отуманенные головы посягали на самые основы исторического бытия исконно-русского государственного строя. Если тогда могучему богатырю, с грозной железной волей, глубокой верой в вековые устои Земли Русской и безпредельной преданностью святой вере предков – с трудом удалось отвратить на время все то, что противоречило святым заветам нашей великой страны, то какая же была нужна стальная воля и богатырский дух для заместителя трона в наше, разменявшееся на мелкие монеты время, когда неверие, составлявшее прежде монополию интеллигентных классов, проникло в массы, которые не знают истории, но всегда готовы на дело разрушения, в особенности когда Божие долготерпение истощится?! <...>

Кажется, этот Венценосец и рожден был только для добра и мира всего мира, с безпримерным самопожертвованием посвятивший всего себя благу человечества; но искатели народных потрясений, вопреки благу народному, сделали свое кровавое дело по своему заранее обдуманному тайному плану...

Игумен Серафим (Кузнецов)

Православный Царь-Мученик. М., 2000.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100