Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дело Грозова» – лишь этап большой игры: Ждет ли Белорусскую Православную Церковь украинский сценарий?
«Дело Грозова» – лишь этап большой игры: Ждет ли Белорусскую Православную Церковь украинский сценарий?

«Дело Грозова», бывшего руководителя издательства Белорусского экзархата Русской Православной Церкви [поборника духовного возрождения Белой Руси, лауреата государственной премии президента республики Беларусь, отца 5 детей], закончилось очень жёстким приговором  – семь лет в колонии строгого режима плюс конфискация имущества. Приговор огласили 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Событие получило широкое освещение в белорусских СМИ, но это почти не проливает свет на то, что произошло. А произошло следующее.

Патриарший экзарх всея Беларуси Филарет, получивший назначение в 1989 году, в конце 2013 года в 75-летнем возрасте ушёл на покой. Существовали (и существуют) силы, которые планировали  поставить на его место епископа из местных, заражённого идеями автокефалии. Однако эти планы разрушил Московский патриарх – предстоятелем Белорусской православной церкви был назначен митрополит Павел, постоянный член Священного синода Русской православной церкви, до этого возглавлявший Рязанскую митрополию РПЦ. 

В этом назначении и кроется суть «дела Грозова» – как та самая сказочная игла в яйце, которое – в утке, а она – в зайце, а заяц – в сундуке, а тот – меж ветвей высокого дуба. А дуб, как мы помним, Кощей «как свой глаз бережёт». Так и в этой запутанной истории: про дуб и сундук на нём всем известно, а вот яйцо с иглой ни официальная, ни «свободная» пресса увидеть не захотели. Достаточно, что суд признал Владимира Всеволодовича Грозова мошенником. 

А самое главное – заступничество митрополита Павла не возымело никакого действия. Хотя по ходу судебного процесса владыка трижды (!) просил прощения у бывшего директора издательства Белорусского экзархата «от себя лично и Церкви за все причинённые им тяготы и лишения», заявляя, что Владимира Грозова оклеветали, и ходатайствовал о снятии с него обвинений и об освобождении в зале суда. 

[На одно из заседаний впервые в отечественной истории в суд по собственной воле пришел сам изначальный обвинитель В.Грозова, предстоятель белорусского Экзархата митрополит Минский Павел, где выступил с признанием своей ошибки и с открытием правды о том, что В.В. Грозов ни в чем не виновен и был оклеветан сотрудниками церковной администрации из голой зависти (на самом деле, отнюдь не ее одной), сам же является выдающимся служителем церковного просвещения. Как выяснилось, с прошением о помиловании (точнее, поскольку речь идет о невиновном, – о защите) митрополит обратился к главе белорусского государства. После выступления его в суде к данному прошению единогласно присоединился и Синод Белорусской Православной Церкви. Однако Александр Лукашенко ответил на просьбы Церкви категорическими отказами, мотивировав это тем, что начатое следственное и судебное дело должно быть доведено до конца.]

Митрополит Павел – вот мишень тех, чьи задумки перечеркнул в 2013 году патриарх Кирилл. Не случайно после оглашения приговора Грозову оппозиционные белорусские СМИ с плохо скрытым удовлетворением разбирали детали выступления Патриаршего экзарха на процессе в качестве свидетеля и подчёркивали, что к свидетельствам митрополита Павла суд не прислушался. За приговором Грозову и демонстративным отказом суда принять во внимание свидетельство и просьбу митрополита Минского и Заславского – оскорбление Церкви. Грозов – лишь фигура в большой игре. Конечно, не пешка, но и не ферзь. 

С 1990-х годов Запад внедряет в общественное сознание в постсоветских странах идею: каноническая территория Русской Православной Церкви должна быть разделена в соответствии с границами новых независимых государств. На Украине, кажется, это удаётся: в 1992 году раскольник Денисенко организовал «Киевский патриархат», а после февральского (2014) государственного переворота, когда бразды правления Украиной забрали США, обществу был навязан вопрос об «украинской автокефалии». В дело впрягли Константинопольский Патриархат, а президент Украины сделал создание ЕППУЦ  («единой церкви») своим предвыборным лозунгом. В начале сентября в Киев прибыли «вестники томоса» – «экзархи» Константинополя; один из них уже заявил, что «путь к автокефалии необратим», поскольку украинцы «имеют каноническое право на свою поместную церковь, которая свободно владеет своим родным языком». 

В поддержку автокефалии на Украине выступил и Государственный департамент США (?!), назвав Константинопольского патриарха Варфоломея «голосом религиозной толерантности и межконфессионального диалога». А митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий занесён на сайт «Миротворец» и записан как «агент влияния Русской Православной Церкви в Украине». Занесены в разряд «врагов» и другие иерархи-«противники создания независимой поместной церкви в Украине». Впереди – захват храмов национал-радикалами и насилие в отношении УПЦ (МП). 

Публикация личных данных иерархов УПЦ на «Миротворце» – это лицензия на преследование Церкви и репрессии вплоть до физической расправы. Украину ждут углубление церковного раскола, издевательства над священниками и прихожанами, отказавшимися предать Церковь и переметнуться в религиозно-политическую секту ЕППУЦ.

Нетрудно понять: Беларусь станет следующей. 

«Дело Грозова», которое в первом приближении выглядит плодом труда клеветников, – это выпад против митрополита Минского и Заславского Павла и Русской Церкви в его лице.

Реакция Священного синода Русской Православной Церкви на вторжение Экуменического патриархата на Украину показала, что создать «Белорусский Патриархат» было бы гораздо труднее, чем получить в лице Патриаршего экзарха, назначенного Москвой, местного сторонника автокефалии. 

Что мы видим на Украине? Денисенко – скорее тормоз «украинской автокефалии», чем мотор. Анафема удерживает священников УПЦ, тайно поддерживающих автокефалию, от предательства Церкви. «Под Филарета» они идти не хотят, снять с него анафему по церковным канонам может только РПЦ. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) – тоже неканоническая структура, признанная лишь своей белорусской сестрицей БАПЦ. Но если деятельность УАПЦ после бегства в 1930-х годах в США и Канаду снова развернулась на Украине в 1986-м, то у БАПЦ судьба сложилась иначе: на территории Беларуси этой организации нет. И у сторонников автокефалии одна надежда – заменить митрополита Павла на то лицо, которое в будущем поведёт Белорусскую Православную Церковь по «украинскому пути».

Кампания против назначения митрополита Павла Патриаршим экзархом всея Беларуси началась ещё в 2013 году. Белорусские националисты, продвигая лозунг «церковь в границах государства», обрушились на митрополита с обвинениями в отсутствии гражданства и незнании языка. «Дело Грозова» – подарок для тех, кто ждёт скорого удаления Павла из Беларуси. Речь митрополита на суде пресса разобрала буквально на цитаты. 

«Я переехал в Беларусь в первых числах января 2014 года. До этого я был всего два раза в Беларуси – в 1980-е и в 2013-м. Конечно, для меня здесь все было новым. Я должен был входить в курс дел», – цитирует владыку «Наша Ніва», зачем-то выделяя эти слова жирным шрифтом в статье под заголовком «Как митрополита Павла допрашивали в суде». Читая, не поймёшь: владыка – свидетель или преступник? «Ты ошибся – а человек в тюрьме», – так назвала свою публикацию «Хартыя-97», рассказывающая о выступлении митрополита в суде. «Свободные СМИ», прежде всего, свободны от правды: в заголовок этого издания вынесены слова владыки Павла о следователе, который признался ему в своей ошибке по «делу Грозова». Только кто это поймёт? И разве всё это – не преддверие к тому, что происходит в церковной жизни у украинских соседей?

В 2017 году Патриарший экзарх Беларуси, митрополит Минский и Заславский Павел назвал идею автокефалии «дьявольским искушением»: «Вот посмотрите, как здорово, чтобы у нас была церковь национальная, чтобы она была вот своя, самостоятельная, – повторил владыка аргументы автокефалистов. –  Где ни служил, все были едины, никто никогда не разделял друг друга на какие-то языки, на национальности, мы все братья и сестры во Христе. А сегодня вот под таким благовидным предлогом – свобода, независимость – пытаются навязать новую идею, которая не объединяет людей, а разъединяет». В этих словах –  «вина» митрополита. Он – препятствие для адептов раскола Православия в Беларуси.

Владыка Павел, проникающий в планы разделения Церкви, – главное препятствие для реализации проекта белорусской автокефалии, а потому и главная мишень. «Дело Грозова» – лишь этап большой игры против РПЦ в Беларуси.


По материалам: https://www.fondsk.ru/news/2018/10/01/

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100