Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дело Грозова» – лишь этап большой игры: Ждет ли Белорусскую Православную Церковь украинский сценарий?
«Дело Грозова» – лишь этап большой игры: Ждет ли Белорусскую Православную Церковь украинский сценарий?

«Дело Грозова», бывшего руководителя издательства Белорусского экзархата Русской Православной Церкви [поборника духовного возрождения Белой Руси, лауреата государственной премии президента республики Беларусь, отца 5 детей], закончилось очень жёстким приговором  – семь лет в колонии строгого режима плюс конфискация имущества. Приговор огласили 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Событие получило широкое освещение в белорусских СМИ, но это почти не проливает свет на то, что произошло. А произошло следующее.

Патриарший экзарх всея Беларуси Филарет, получивший назначение в 1989 году, в конце 2013 года в 75-летнем возрасте ушёл на покой. Существовали (и существуют) силы, которые планировали  поставить на его место епископа из местных, заражённого идеями автокефалии. Однако эти планы разрушил Московский патриарх – предстоятелем Белорусской православной церкви был назначен митрополит Павел, постоянный член Священного синода Русской православной церкви, до этого возглавлявший Рязанскую митрополию РПЦ. 

В этом назначении и кроется суть «дела Грозова» – как та самая сказочная игла в яйце, которое – в утке, а она – в зайце, а заяц – в сундуке, а тот – меж ветвей высокого дуба. А дуб, как мы помним, Кощей «как свой глаз бережёт». Так и в этой запутанной истории: про дуб и сундук на нём всем известно, а вот яйцо с иглой ни официальная, ни «свободная» пресса увидеть не захотели. Достаточно, что суд признал Владимира Всеволодовича Грозова мошенником. 

А самое главное – заступничество митрополита Павла не возымело никакого действия. Хотя по ходу судебного процесса владыка трижды (!) просил прощения у бывшего директора издательства Белорусского экзархата «от себя лично и Церкви за все причинённые им тяготы и лишения», заявляя, что Владимира Грозова оклеветали, и ходатайствовал о снятии с него обвинений и об освобождении в зале суда. 

[На одно из заседаний впервые в отечественной истории в суд по собственной воле пришел сам изначальный обвинитель В.Грозова, предстоятель белорусского Экзархата митрополит Минский Павел, где выступил с признанием своей ошибки и с открытием правды о том, что В.В. Грозов ни в чем не виновен и был оклеветан сотрудниками церковной администрации из голой зависти (на самом деле, отнюдь не ее одной), сам же является выдающимся служителем церковного просвещения. Как выяснилось, с прошением о помиловании (точнее, поскольку речь идет о невиновном, – о защите) митрополит обратился к главе белорусского государства. После выступления его в суде к данному прошению единогласно присоединился и Синод Белорусской Православной Церкви. Однако Александр Лукашенко ответил на просьбы Церкви категорическими отказами, мотивировав это тем, что начатое следственное и судебное дело должно быть доведено до конца.]

Митрополит Павел – вот мишень тех, чьи задумки перечеркнул в 2013 году патриарх Кирилл. Не случайно после оглашения приговора Грозову оппозиционные белорусские СМИ с плохо скрытым удовлетворением разбирали детали выступления Патриаршего экзарха на процессе в качестве свидетеля и подчёркивали, что к свидетельствам митрополита Павла суд не прислушался. За приговором Грозову и демонстративным отказом суда принять во внимание свидетельство и просьбу митрополита Минского и Заславского – оскорбление Церкви. Грозов – лишь фигура в большой игре. Конечно, не пешка, но и не ферзь. 

С 1990-х годов Запад внедряет в общественное сознание в постсоветских странах идею: каноническая территория Русской Православной Церкви должна быть разделена в соответствии с границами новых независимых государств. На Украине, кажется, это удаётся: в 1992 году раскольник Денисенко организовал «Киевский патриархат», а после февральского (2014) государственного переворота, когда бразды правления Украиной забрали США, обществу был навязан вопрос об «украинской автокефалии». В дело впрягли Константинопольский Патриархат, а президент Украины сделал создание ЕППУЦ  («единой церкви») своим предвыборным лозунгом. В начале сентября в Киев прибыли «вестники томоса» – «экзархи» Константинополя; один из них уже заявил, что «путь к автокефалии необратим», поскольку украинцы «имеют каноническое право на свою поместную церковь, которая свободно владеет своим родным языком». 

В поддержку автокефалии на Украине выступил и Государственный департамент США (?!), назвав Константинопольского патриарха Варфоломея «голосом религиозной толерантности и межконфессионального диалога». А митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий занесён на сайт «Миротворец» и записан как «агент влияния Русской Православной Церкви в Украине». Занесены в разряд «врагов» и другие иерархи-«противники создания независимой поместной церкви в Украине». Впереди – захват храмов национал-радикалами и насилие в отношении УПЦ (МП). 

Публикация личных данных иерархов УПЦ на «Миротворце» – это лицензия на преследование Церкви и репрессии вплоть до физической расправы. Украину ждут углубление церковного раскола, издевательства над священниками и прихожанами, отказавшимися предать Церковь и переметнуться в религиозно-политическую секту ЕППУЦ.

Нетрудно понять: Беларусь станет следующей. 

«Дело Грозова», которое в первом приближении выглядит плодом труда клеветников, – это выпад против митрополита Минского и Заславского Павла и Русской Церкви в его лице.

Реакция Священного синода Русской Православной Церкви на вторжение Экуменического патриархата на Украину показала, что создать «Белорусский Патриархат» было бы гораздо труднее, чем получить в лице Патриаршего экзарха, назначенного Москвой, местного сторонника автокефалии. 

Что мы видим на Украине? Денисенко – скорее тормоз «украинской автокефалии», чем мотор. Анафема удерживает священников УПЦ, тайно поддерживающих автокефалию, от предательства Церкви. «Под Филарета» они идти не хотят, снять с него анафему по церковным канонам может только РПЦ. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) – тоже неканоническая структура, признанная лишь своей белорусской сестрицей БАПЦ. Но если деятельность УАПЦ после бегства в 1930-х годах в США и Канаду снова развернулась на Украине в 1986-м, то у БАПЦ судьба сложилась иначе: на территории Беларуси этой организации нет. И у сторонников автокефалии одна надежда – заменить митрополита Павла на то лицо, которое в будущем поведёт Белорусскую Православную Церковь по «украинскому пути».

Кампания против назначения митрополита Павла Патриаршим экзархом всея Беларуси началась ещё в 2013 году. Белорусские националисты, продвигая лозунг «церковь в границах государства», обрушились на митрополита с обвинениями в отсутствии гражданства и незнании языка. «Дело Грозова» – подарок для тех, кто ждёт скорого удаления Павла из Беларуси. Речь митрополита на суде пресса разобрала буквально на цитаты. 

«Я переехал в Беларусь в первых числах января 2014 года. До этого я был всего два раза в Беларуси – в 1980-е и в 2013-м. Конечно, для меня здесь все было новым. Я должен был входить в курс дел», – цитирует владыку «Наша Ніва», зачем-то выделяя эти слова жирным шрифтом в статье под заголовком «Как митрополита Павла допрашивали в суде». Читая, не поймёшь: владыка – свидетель или преступник? «Ты ошибся – а человек в тюрьме», – так назвала свою публикацию «Хартыя-97», рассказывающая о выступлении митрополита в суде. «Свободные СМИ», прежде всего, свободны от правды: в заголовок этого издания вынесены слова владыки Павла о следователе, который признался ему в своей ошибке по «делу Грозова». Только кто это поймёт? И разве всё это – не преддверие к тому, что происходит в церковной жизни у украинских соседей?

В 2017 году Патриарший экзарх Беларуси, митрополит Минский и Заславский Павел назвал идею автокефалии «дьявольским искушением»: «Вот посмотрите, как здорово, чтобы у нас была церковь национальная, чтобы она была вот своя, самостоятельная, – повторил владыка аргументы автокефалистов. –  Где ни служил, все были едины, никто никогда не разделял друг друга на какие-то языки, на национальности, мы все братья и сестры во Христе. А сегодня вот под таким благовидным предлогом – свобода, независимость – пытаются навязать новую идею, которая не объединяет людей, а разъединяет». В этих словах –  «вина» митрополита. Он – препятствие для адептов раскола Православия в Беларуси.

Владыка Павел, проникающий в планы разделения Церкви, – главное препятствие для реализации проекта белорусской автокефалии, а потому и главная мишень. «Дело Грозова» – лишь этап большой игры против РПЦ в Беларуси.


По материалам: https://www.fondsk.ru/news/2018/10/01/

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100