Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Так Богу угодно...»: День памяти мученика Алексия Ворошина
25.09.2019

2019-09-25.jpg
 
Алексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии, в деревне Каурчихе Юрьевецкого уезда Костромской губернии (ныне Юрьевецкий район Ивановской обл.). Место это примечательно тем, что в XVI веке там подвизался блаженный Симон Юрьевецкий. Возможно, именно поэтому, пожражая почитаемому праведнику, Алексей Иванович избрал путем спасения узкую стезю юродства во Христе.

Когда Алексею пришло время жениться и он собирался уже обручиться с невестой, неожиданное обстоятельство изменило его намерение. Избранница не захотела удовлетворить его просьбу не посещать собраний деревенской молодежи, где зачастую допускались нецеломудренные вольности. Подвижник рассудил: «Если она не послушалась в качестве невесты, то что же будет, когда станет женой?» и, отложив сватовство, пошел в Троицкую Кривоезерскую пустынь, расположенную на левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца (ныне эта обитель затоплена), где в течение года пробыл послушником.

Однако остаться в монастыре навсегда юноша не пожелал и вернулся в родную деревню. Но жить в родительском доме не стал – поселился в баньке. А вскоре они с отцом выстроили на огороде келейку – там Алексей предавался молитвенным подвигам. Кроме того, он любил уединяться в лесу, возле источника святого блаженного Симона.

После 1917 года новые правители потребовали от крестьян создать в деревнях сельсоветы. Понимая власть как учреждение справедливое, святое, крестьяне избрали председателем сельсовета особо уважаемого ими человека – Алексея Ивановича. Вступив в должность, он не изменил своим обычаям: по-прежнему много молился, посещал церковные службы. Но уже через год в Каурчиху был назначен из города новый председатель, и подвижник оставил этот пост. Последующие девять лет он почти безвыходно пребывал в своей келье, в подвигах поста и молитвы.

С 1928 года Алексей Иванович принял на себя подвиг юродства: жил, где придется, одевался в лохмотья, подаренную одежду раздавал нищим... Но вскоре односельчане стали замечать, что своим странным поведением блаженный предсказывает грядущие в их жизни события.

Как-то раз в разгар сельских работ он начал ходить по полям, меряя их палкой и мешая крестьянам трудиться. Сначала над ним смеялись, затем прогнали. Блаженный ушел, но вскоре вернулся и снова принялся за свое дело. Так повторялось несколько раз. Прошел год – на полях появился советский чиновник, и тогда все вспомнили о досаждавших им странностях Алексея Ивановича.

Когда никто еще не мог и предположить о предстоящих выселениях и представить, что людей будут выгонять из собственных домов без всякой вины, подвижник многим иносказательно предрек такую участь. Так, однажды, направляясь в гости к торговцам-сапожникам А.С. Таламанову и Д.И. Солодову, он прошел по улице совершенно голым. Народ подивился, но вскоре уразумел смысл этого поступка: приехавшие в село представители власти вывезли все имущество торговцев до последней ложки и исподнего белья. Раздетыми стояли хозяева у своих домов, отныне им не принадлежавших.

В другой раз Алексей Иванович вошел в церковь во время службы в неподобающем виде – на голове шапка, в зубах папироса. Прошел среди молящихся, заложив руки за спину и ни на кого не обращая внимания; прихожане растерялись. Но прошло время, и власти распорядились закрыть храм. И вскоре по нему дерзко расхаживали рабочие в шапках, с папиросами – дом Божий перестраивали под клуб.

Задолго до массового закрытия и разрушения церквей блаженный говорил, что в будущем почти не останется действующих храмов. И тогда Господь пошлет лютую кару – войну, – и часть из них снова откроют, но ненадолго. Слова его сбылись в точности: после войны, в 60-е годы, грянули новые гонения на Православие.

Несколько раз власти арестовывали Алексея Ивановича и помещали в костромскую психиатрическую больницу, но врачи неизменно признавали его здоровым и отпускали.

Приближалось двадцатилетие сокрушения российской государственности, шли массовые аресты. Блаженный знал, что ему не миновать этой участи и из тюрьмы потом уже не выйти, и хотел попрощаться с родственниками. В мае 1937 года, собрав все свое скудное имущество в мешок, он направился в Каурчиху. Подойдя к родному дому, подвижник увидел выстроенную им келейку – теперь она пустовала. В самой же хате проживала семья его племянника.

Увидев на плече блаженного мешок, супруга племянника, Анна Николаевна, поинтересовалась: «Ну, Алексей Иванович, совсем приходишь к нам жить?» Тот ничего не ответил, выложил все вещи и распорядился, кому что отдать. Домашние притихли, ощутив важность момента. А юродивый, прислонив к печи голову, тихонько запел: «В воскресенье мать-старушка к воротам тюрьмы пришла, своему родному сыну передачу принесла...» Анна Николаевна всплеснула руками: «Ой, Алексей Иванович, опять ты эту песню запел, опять, наверное, будут гонения?..»

Пообедали вместе, затем блаженный помолился, низко-низко поклонился домашним и сказал главе семейства: «За все я вам уплачу, Дмитрий Михайлович, за все уплачу!» И прибавил: «Чай придешь меня хоронить-то?» – «Да что ты, дядя Леша, про похороны; я еще раньше тебя помру». – «Нет, придешь!» – уверенно повторил праведник. И так до самого утра продолжался их разговор, а утром Алексей Иванович попрощался и отправился в Парфеново, где его уже ждали конвоиры.

Камеры Кинешемской тюрьмы в те годы были переполнены: в их стенах ютились священники и монахи, подвижники благочестия и старосты храмов, верующие женщины, не пожелавшие отдать в безбожную колхозную упряжку ни себя, ни чад, и голодные дети, пытавшиеся прокормиться колосками с убранных полей. Но вместе с ними содержались и разорявшие страну коммунисты, и закоренелые воры, и убийцы. Алексея Ивановича поместили как раз к таким. Узилище стало для него подобием вавилонской печи и китова чрева – блаженный молился днем и ночью, а свой скудный паек почти целиком раздавал сокамерникам. «Дедушка, да ты, наверное, есть хочешь?» – спрашивали заключенные. «Кушайте, кушайте, это все для вас», – повторял подвижник.

Обвинить его было не в чем, и следователи пытались заставить Алексея Ивановича оговорить себя, прибегая к пыткам: ставили босыми ногами на раскаленную плиту. Вскоре молва о странном узнике облетела тюрьму, и ее начальник пожелал посмотреть на юродивого во время допроса.

«Все говорят, что ты святой, – начал он, – а ты сам о себе что скажешь?» – «Ну, какой я святой? Я – грешный, убогий человек». – «Это правильно. У нас святых не сажают. Святые преступлений не совершают, а если посадили, так значит – есть за что. Тебя за что посадили?» – «Так Богу угодно», – кротко ответил мученик. Наступило молчание, которое сам же Алексей Иванович прервал: «Что ты со мной говоришь, когда у тебя дома несчастье?!» Начальник тюрьмы удивился, но не поспешил в свое жилище, а когда пришел туда, то увидел, что его жена повесилась. С этого времени он стал искать удобного случая отпустить блаженного на свободу. Но воля Божия оказалась иной. Измученный пытками, пробыв чуть более месяца в следственной камере, Алексей Иванович был переведен в тюремную больницу, где вскоре скончался.

Лишь на тринадцатый день после смерти его останки выдали родственникам. Впоследствии, при переносе кладбища, упраздненного властями Кинешмы, 12 / 25 сентября 1985 года честные мощи страдальца были обретены и положены в храме села Жарки. Ныне они почивают в Свято-Введенском женском монастыре города Иванова.

В 1993 году подвижник был прославлен как местночтимый святой Ивановской епархии, а на Архиерейском соборе в августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Подготовила
Ксения Миронова

По книге игумена Дамаскина (Орловского)
«Мученики, исповедники и подвижники
благочестияРусской Православной
Церкви ХХ столетия.
Жизнеописания
и материалы к ним.
Книга 2». Тверь, 2001.
С. 329–340.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

См.также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100