Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Я буду носить ваши грехи»: День памяти блаженной старицы схимонахини Марии (Матукасовой)
14.01.2020

В первый день нового столетия, 1/14 января 2000 года отошла в вечность блаженная старица, схимонахиня Мария, в миру Мария Ивановна Матукасова. Она прожила долгую жизнь, полную молитв, трудов и лишений, и ушла из этого мятежного мира в святые рождественские дни, на рубеже двух тысячелетий. В этом году исполняется 20 лет, как ее нет здесь, на земле, но в мире ином она предстоит за нас и скоро приходит на помощь скорбящим.

2020-01-14.2.1.jpg

История Православия знает немало имен юродивых: Андрей Цареградский, Василий Блаженный, Прокопий Устюжский, Ксения Петербургская, Пелагея Дивеевская... Но они жили давно, а матушка Мария – наша современница. Ее хорошо помнят жители Самарской области, насельники Оптиной пустыни и многие другие. Всей жизнью своей она доказала, что в любые времена человек может верой и правдой служить Христу.

Родилась она в Самаре, окончила железнодорожный техникум. Работала счетоводом, потом в школе учила детей шить и вязать, а еще поила их святой водичкой, приучала к молитве. В послевоенные годы оставила работу и взяла на себя подвиг юродства. Приют имела в селе Кинель-Черкассы при Вознесенской церкви, часто бывала в Ташле, в Самаре, а в январе 1998 года по благословению архиепископа Сергия уехала в Оптину пустынь, где приняла схиму с именем Мария. Умерла от инсульта на 92-м году жизни в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии.

Таковы краткие строки биографии, а что между ними? Почти 30 лет тяжкого подвига юродства. Почувствовав призыв к нему, Мария Ивановна надела на босу ногу галоши, подпоясалась веревкой, взгромоздила на плечи тяжеленные мешки и вышла на улицу. Прохожие пытались ей помочь, поддержать груз, но она не давала: «Я сама буду носить ваши грехи». И носила – то четыре мешка, то пять, да еще кошелку в руках.

– Однажды мы решили посмотреть, что там у нее, – вспоминал настоятель Вознесенского храма отец Александр Телегин. – Оказалось, камни, железки, мусор, полынь, крапива. Мешки эти крепкому мужику не поднять, а она шла и даже не прогибалась...

И вот брела она, шаркая галошами, по направлению к церкви, садилась на нижнюю ступеньку, опускала глаза и, не обращая внимания на окружающих, углублялась в молитву. Жители Самары часто видели ее полулежащей на ступенях Петропавловского собора. Хочешь с ней поговорить? Тогда согни колени и ложись рядом, смири гордыню.

Вспоминали, что в молодости она любила чистоту, вещи раскладывала по местам, аккуратно причесывалась, ходила в чистой одежде. А потом стала терпеть грязь, ела хлеб рядом с собаками. Кто-то брезгливо сторонился ее, кто-то долго смотрел вслед, кто-то просил помолиться, но постепенно самарцы к ней привыкли.

Кондукторы в трамвае отмахивались от ее платы: «Так довезем!» Но она упрямо отдавала им копеечку. Как учил апостол Павел? «Никому ничем не быть должным, кроме любви».

Прозорливость ее подтверждалась на каждом шагу, но она редко говорила открыто, а чаще – притчами, прибаутками, а то и песню споет. Например, приехали к ней однажды монахини, а она радостно запела: «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля». Сразу гостьи не поняли, к чему это, но спустя годы стало ясно: матушка Мария духом прозревала, что возрождение Православия уже не за горами.

«Я много раз приезжал к Марии Ивановне в Кинель-Черкассы, – писал редактор газеты “Благовест” Антон Жоголев, – и там, в церковной сторожке, решались мировые вопросы, разрубались мистические узлы, исцелялись больные, возносилась к Богу молитва старицы. Молилась она за всех истово. Четки в ее натруженных руках двигались быстро, как пулеметная лента. Все мы связаны с Небом: кто – ниточкой, кто – веревочкой, кто – едва заметной паутинкой, а матушка Мария – стальным канатом. Ее молитва шла прямо на Небо, и ей сразу давался ответ».

В конце 90-х годов она стала говорить своей характерной скороговоркой: «Подскажите ради Бога, где железная дорога?» Близкие пожимали плечами, а она скоро села на поезд и уехала в Оптину пустынь – принимать схиму.

Впервые она приехала к нам в сентябре 1997 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, – рассказывал насельник Свято-Введенской обители, иеродиакон Александр (Матюхин). – Привела ее Сама Матерь Божия, чьей послушницей она была много лет. Про Оптину пустынь говорила так: «Здесь хлеба много-много (то есть благодати), а дыр-то сколько!» Вот она и пришла к нам латать эти дыры: «Я по семечку сажаю. А потом хлеб вырастет, и все серпом срежут».

Если раньше ее подвиг юродивой проходил «на юру», среди людей, то после принятия схимы в январе 1998 года она стала нести иное служение – молитвенницы за весь мир, буквально «наставницы монахов и собеседницы ангелов». Однажды привели ее к архимандриту Кириллу (Павлову), и после встречи с ней он сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».

«Она действительно пришла, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. В то время мы сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители, а она пыталась направить наши взоры на возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она спрашивала: “А вы книжечку-то читаете? Почитайте книжечку”. Тем самым хотела сказать: “Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски”. Она давала нам в руки “книжечку” и просила почитать вслух несколько главок, – вспоминал отец Александр. – У многих насельников Оптиной было ощущение, что она управляла всей ситуацией в монастыре. Спокойно сидела в своем углу, ни во что не вмешивалась, всячески умаляла себя, однако с ее приходом микроклимат у нас заметно улучшился. Она, несомненно, обладала пророческим даром, но на вопросы отвечала иносказаниями. При мне архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет впереди? Она ответила: “Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская – тепло-тепло. Хлеба, булок много...” Что она имела в виду? Бог весть. Я спросил тогда: “Может, нам консервами запастись?” – “Молитвой запасайтесь!”»

Она не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Верим, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...

Схимонахиня Мария часто повторяла: «Я самарская!» Это скорее означало ее духовную родину, но не масштаб ее личности, поскольку молилась она за всю Россию. Незадолго до смерти иссохшимися губами прошептала: «Поедем к Любушке». Значит, в старинный Русский город Вышний Волочек, где двумя годами раньше нашла последний приют другая великая старица наших дней – блаженная Любушка Сусанинская из-под Санкт-Петербурга (см. о ней здесь). Значит, так надо, чтобы они, никогда в земной жизни не встречавшиеся и не имевшие, где главу подклонить, навеки упокоились вместе. Теперь они имеют домом всю Россию. 

В их судьбах много общего. Им достался тяжелый жребий: в век технотронных «чудес» молитвой творить подлинные чудеса Божии; в век «торжества разума» – юродством во Христе оберегать чистоту души; во времена зловерия и неверия – крепко держать в руках щит Православия, отбивая все удары врагов нашего спасения.
  Блаженные матушки, молите Бога о нас!

Подготовила
Ксения Миронова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100