Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

2019-11-07_012419.jpg

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз…

– Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации? 

– В последнее время я слышал о нескольких чудесных случаях вразумления относительно ситуации в Церкви. Недавно поехала группа паломников в Санаксары на могилу старца Иеронима. К ним присоединились две женщины, из-за своей позиции непоминания Патриарха прекратившие ходить в храм. С ними не ругались, не спорили, ни в чем не убеждали. Спокойно приехали, приложились все к могилке старца, каждый помолился о своем, и поехали обратно. Когда группа вернулась, те две женщины сказали: «Простите нас, братья и сестры, мы поняли, что надо возвращаться в Церковь». Так их вразумил сам святой! 

У меня тоже был небольшой период смущений: как быть, что происходит, как теперь спасаться? Тогда только почил отец Кирилл (Павлов), и я с тяжким грузом на душе поехал на погребение. Приложившись к руке святого старца, я сразу ощутил спокойствие в душе, мир и уверенность, что из Церкви уходить нельзя. Это необъяснимо и непреложно. 

Встречаются, конечно, еще те, которые не хотят и слышать о наших иерархах, о Московском Патриархате, бегают от общения, не хотят разговаривать, кто-то даже просто уши затыкает. Но ведь тот, кто уверен в правде, наоборот, пытается ее донести до всех, он мирен и любовен к ближним. А у непоминающих устроение стало как у старообрядцев: свои против своих. Это чистый раскол. Как тогда еретики внедрили в нашу Церковь проект «русский протестантизм» – и по сей день ведут, о чем многозначительно свидетельствуют создатели «Всемирного союза староверов», – так и с непомином, и с родноверами, и с неоязычеством. Это все современные проекты по разрушению нашей Церкви изнутри и извне.

– Почему люди, считающие себя православными, поддаются на такие серьезные провокации?

– Как всегда – по невежеству и гордыне. Любой раскол – это в первую очередь гордость и незнание духа Православия. Хоть люди себя считают ревнителями чистоты веры, но забывают, что блюсти эту чистоту нужно в первую очередь в себе. В Церкви мы практически все новоначальные, и приходим в нее, чтобы каяться, меняться. А есть люди, которые приходят, чтобы следить за другими: где правильно, где неправильно кто-то делает. Потому что в массе своей мы воспитаны советскими мерками – внешними, радикальными. Нам бы благодарить Господа, что вообще сподобил нас войти хоть в притвор Его Дома.

– Но ведь не без оснований нам приходится внимательно следить за происходящими в Церкви процессами – сейчас часто встречаются отступления от Православного вероучения. 

– Конечно, сегодня есть и экуменизм, и обновленчество. Что мы можем сделать в связи с этим? Если видим, что происходят какие-то неправильные изменения, то в нашей власти их не принять. Мы можем ходить в храмы, где этих изменений еще нет (слава Богу, пока есть такая возможность), – и молиться Самому Главе Церкви, чтобы Он все управил. Но не наше дело запрещать в служении священников или архиереев, поливать их грязью. В этих порывах тоже проявляется гордыня и неверие в Божий Промысл. 

Вот посмотрите, как промыслительно все получается! В последнее время даже экуменически настроенные пастыри и архиереи вынуждены выступать против экуменизма – в связи с действиями Патриарха Варфоломея. Как ни смотри, а нельзя спорить с тем, что в последние два года риторика наших иерархов изменилась в консервативную сторону, каноническую. Так Сам Господь управляет Церковью. И все это началось сразу после 100-летия подвига Царской Семьи.

– Но большинство еще не осознало трагедию Русской Голгофы… 

– Что бы ни говорили, а впервые в новейшей истории России 20-километровый 150-тысячный крестный ход прошел во главе с Патриархом. И шли на Ганину Яму, а не на Поросенков Лог! С признанием т.н. «екатеринбургских останков» так ничего и не получилось, а теперь уже и не пытаются возвращаться к этой теме. Все это имеет очень большое сакральное значение. Может, и мало еще народа осознало, но, видимо, набрался тот «предельно допустимый минимум» верных Богу, Царю и Отечеству людей, и теперь Господь по молитвам святых Царственных Мучеников спасает нашу страну и Церковь через новые неожиданные мировые обстоятельства.

– Да, действительно, неожиданные. Как их понимать, чем все это может обернуться? 

– Наша сегодняшняя ситуация не описана ни в каких пророчествах. Было сказано о «восьмом вселенском» – он не состоялся. Много было предупреждений против «восточного папизма» Константинопольских патриархов, да. Но чтобы происходил новый раскол во Вселенском Православии и был связан с нашей исповеднической позицией – об этом никто не говорил! Надо крепко молиться и держаться за нашу многострадальную Церковь и Государственность.

– Но ведь по сей день некоторые представители властей духовных и светских продолжают вести нас погибельным курсом… 

– Это не значит, что мы должны закрывать глаза на ошибки и недостатки, но бороться надо именно с делами, а не с людьми, не с Церковью, не с Россией. Мы же прекрасно знаем, что наши враги уже не первый век ждут, чтобы Русский народ сам друг друга уничтожил, как с помощью «левых», так и «правых» сил… 

Ситуация с Варфоломеем – явно попущение Божие, чтобы наша Церковь, наконец, заняла правильную позицию в мире. Фактически вносится серьезный раскол и в экуменическое движение. Угроза созыва нового «Всеправославного собора» может отодвинуться на неопределенный срок. Потому что перед Варфоломеем наши архиереи уже не смогут и не будут капитулировать. Они выбрали свой путь, прекратив евхаристическое общение с раскольниками, и теперь стали в хорошем смысле слова заложниками обстоятельств, которые устроил Сам Господь. Варфоломей остался с раскольниками, еретиками и сильными мiра сего, а мы – со Христом и со всеми верными Ему. Сейчас определится Греция, Афон и все Поместные Церкви – кто-то станет одесную, а кто-то ошуюю Господа.

– Отец Паисий, Вы общаетесь со многими отцами. Что они говорят о современной обстановке? 

– Почему-то накануне всех этих перемен Господь забрал от нас многих старцев, а оставшиеся уверены, что мы стоим на пороге больших событий. Дальше все может развиваться неожиданно и очень стремительно. 

Священнослужители говорят, что надо быть осторожней с осуждением. Ситуация очень непростая, и люди могут встретиться разные, но в тех вопросах, в которых не очень хорошо разбираешься, надо быть аккуратным. Надо хранить надежду, что Сам Господь выведет нашу Россию из бед и препятствий. 

Уже не в человеческих силах справиться с тем, что творится в стране. И отчаяние наступает у самих православных: доколе, Господи?!.. Но как пророк Илия услышал от Бога то, чего не ожидал, так и у нас сейчас все может неожиданно измениться Его спасительным Промыслом. Верю, что заблудшие будут возвращаться в Церковь. Когда они увидят нашу сплоченность в исповедничестве и еще горшее отступление от Церкви еретиков и раскольников, тогда и вернутся.

Беседовала Анастасия Державина


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100