06.09.2010
КАТОЛИКИ НАСТРОЕНЫ НА СБЛИЖЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ
Генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский на днях заявил, что католики в дальнейшем своем развитии надеются на помощь Православной Церкви. По его словам, у двух Церквей есть общие ценности, которые они должны вместе отстаивать перед вызовами современного секулярного мира.
«Католическая община в России сама по себе малочисленна, она призвана сотрудничать с общиной Православной, только тогда мы сможем полноценно развиваться. Поэтому, скажем так, мы заинтересованы в сильном Православии», - приводит слова Ковалевского «Независимая газета».
Он также призвал помнить, что католическая и Православная церкви очень близки друг другу. По его мнению, католики и православные имеют «практически одинаковое вероучение по очень многим вопросам», а «единственным фундаментальным вопросом», который их разделяет, является «роль папы, епископа Рима».
Это заявление Православная Церковь вправе расценить как агрессивную политику католической конфессии, направленную на приобретение или даже захват новых территорий для прозелитической деятельности латинян.
Святые Отцы Православной Церкви в своих трудах по-иному оценивали отношения католической конфессии и Православной Церкви. Их слова отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
Никакого «практически одинакового вероучения» у католиков с православными нет, и вопрос о роли папы, епископа Рима, также далеко не «единственный фундаментальный вопрос, который разделают католиков и православных.
Святитель Фотий Константинопольский писал: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Святитель Григорий Палама свидетельствовал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).
«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков», - читаем у свт. Марка Ефесского.
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне - "не суть христиане" (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия», - говорил преп. Амвросий Оптинский.
Читая эти высказывания, обличающие римо-католичество как ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, чем, как не ложью можно назвать утверждения, что католики нам близки, имеют практически одинаковое с нами вероучение и вправе надеяться на сотрудничество?
Кроме того, по сведениям источника, Игорь Ковалевский также утверждает, что сегодня Европа нуждается в повторной евангелизации, поскольку постепенно теряет свои христианские корни. Что подразумевает католик под «повторной евангелизацией», как не распространение католической веры и насаждении экуменического мировосприятия?
«Католическая община в России сама по себе малочисленна, она призвана сотрудничать с общиной Православной, только тогда мы сможем полноценно развиваться. Поэтому, скажем так, мы заинтересованы в сильном Православии», - приводит слова Ковалевского «Независимая газета».
Он также призвал помнить, что католическая и Православная церкви очень близки друг другу. По его мнению, католики и православные имеют «практически одинаковое вероучение по очень многим вопросам», а «единственным фундаментальным вопросом», который их разделяет, является «роль папы, епископа Рима».
Это заявление Православная Церковь вправе расценить как агрессивную политику католической конфессии, направленную на приобретение или даже захват новых территорий для прозелитической деятельности латинян.
Святые Отцы Православной Церкви в своих трудах по-иному оценивали отношения католической конфессии и Православной Церкви. Их слова отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
Никакого «практически одинакового вероучения» у католиков с православными нет, и вопрос о роли папы, епископа Рима, также далеко не «единственный фундаментальный вопрос, который разделают католиков и православных.
Святитель Фотий Константинопольский писал: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Святитель Григорий Палама свидетельствовал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).
«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков», - читаем у свт. Марка Ефесского.
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне - "не суть христиане" (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия», - говорил преп. Амвросий Оптинский.
Читая эти высказывания, обличающие римо-католичество как ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, чем, как не ложью можно назвать утверждения, что католики нам близки, имеют практически одинаковое с нами вероучение и вправе надеяться на сотрудничество?
Кроме того, по сведениям источника, Игорь Ковалевский также утверждает, что сегодня Европа нуждается в повторной евангелизации, поскольку постепенно теряет свои христианские корни. Что подразумевает католик под «повторной евангелизацией», как не распространение католической веры и насаждении экуменического мировосприятия?
Поделиться новостью в соц сетях:
<-назад в раздел