25.02.2020
Расстрига-богохульник, отрицающий чудеса святых, обучает будущих священников «уму-разуму»
Бывший проректор по учебной части Казанской духовной семинарии иеромонах Петр (Гайденко) 15 лет назад стал расстригой Павлом Ивановичем. Бывший монах и бывший офицер - Гайденко в свое время закончил Сумское военное артиллерийское училище - переквалифицировался в доктора исторических наук. Как же верно сказал святитель Василий Великий: «Посвятивший себя Богу, и потом бежавший к другому роду жизни, стал святотатцем, потому что сам себя похитил и присвоил себе Божие приношение»! именно таким святотатцем и стал Гайденко. Переехав из Казани на Украину, он стал выступать с сомнительными лекциями по истории Церкви, в частности в Санкт-Петербургской Духовной Академии, в Зверинецком монастыре Киева.
Вот что написал у себя на странице в фейсбуке бывший иеромонах, отрекшийся от священного сана и снявший с себя монашеские одежды, после недавнего выступления с лекцией по истории древнерусского христианства в Зверинецком монастыре: «Продолжил рассмотрение проблем, связанных с положением архиереев в древнерусском обществе. Ещё раз хочу поблагодарить за поддержку владыку Кассиана (имеется в виду наместник монастыря епископ Кассиан (Шостак) - прим.ред. inform-relig.ru), о. Михаила, о. Илию и Георгия Грачиковича».
В октябре 2019 года историк-расстрига также с благословения наместника той же самой обители читал там свои лекции о истории древнерусского монашества пред Царскими Вратами в галстуке. «12 октября прошлого года в рамках научно-богословского и просветительского проекта «Богословский коллегиум Архистратига Михаила» состоялась первая публичная лекция по истории древнерусского монашества. Искренне благодарен настоятелю Зверинецкого монастыря епископу Кассиану, братии и организатору проекта магистру богословия Георгию Грачиковичу Мелкону за гостеприимство». - написал он в своем блоге в фейсбуке.
Давайте теперь немного обратимся к трудам «уважаемого» доктора наук.
В «Вестнике Екатеринбургской семинарии» за 2011 год была помещена статья иером. Петра (Гайденко) в соавторстве с заместителем главы регионального отделения националистической партии «Российский общенародный союз» Витольдом Филипповым под названием «Несколько замечаний о интересах Церкви в восстании 1113 г.»
В данной работе бывший проректор духовной семинарии открыто отрицает чудеса, происходившие по молитвам святых, он даже предлагает ввести такое понятие, как «презумпция невмешательства сверхъестественных сил»:
«Угроза со стороны восставшей части киевлян в отношении монастырей и прежде всего Печерской обители объяснялась вовлечением иночества в ростовщические сделки и сделки, связанные с продажей соли. Ученый М.Н.Тихомиров обратил внимание на рассказ Патерика о черноризце Прохоре, у которого однажды, в 1097 г., князь Святополк Изяславич попытался отнять соль, раздававшуюся иноком всем, приходящим в монашескую келью преподобного за помощью. отвечая на жалобы продавцов соли, Святополк Изяславич, по словам Патерика, решил, «что цена на соль будет высокая и, отнявши у инока, сам будет продавать её».
Если исходить из презумпции невмешательства сверхъестественных сил, то возникают, по меньшей мере, два вопроса: во-первых, что или кто был источником соли, изобильно и «чудесно» пополнявшей кладовые обители даже после того как её вывезли из монастыря, а во-вторых, почему князь так свободно мог ею распоряжаться?
Объемы соли, находившейся в распоряжении преп. Прохора, и большое число врагов из числа её продавцов позволяют говорить, что источником соли были не скромные пожертвования частных лиц, а собственные солеварни монастыря, либо кого-то из князей или знати».
А вот что написано в Киево-Печерском Патерике:
«Блаженный Прохор тогда имел уже келью свою; и собрал он к себе изо всех келий множество пепла, но так, что никто не знал, и раздавал его приходящим к нему, и для всех, по молитве его, делался он чистой солью. И чем больше он раздавал, тем больше у него становилось. И ничего не брал за это, а всем даром давал, сколько кому нужно, и не только монастырю было довольно, но и мирские люди приходили к нему и обильно брали, сколько кому требовалось для дома своего. Торжище опустело, а монастырь был полон приходящими за солью. И пробудило это зависть у продавцов соли, потому что не получили они, чего желали. Они думали приобрести в это время большой барыш от соли, и впали они в великую печаль: то, что они прежде продавали по дорогой цене, за куну – две меры, теперь же, за ту же цену, и десяти мер никто не брал.
И собрались все, продававшие соль, пришли к Святополку и стали наущать его против инока, говоря: «Прохор, чернец Печерского монастыря, отнял у нас богатства много: дает соль всем приходящим к нему безотказно, и мы от того обнищали». Князь же, хотя им угодить, и о другом про себя подумал: между ними прекратить ропот, а себе богатство приобрести. Обдумав это, решил он со своими советниками, что цена на соль будет высокая и, отнявши у инока, сам будет продавать ее. Крамольников этих он успокоил, сказав: «Ради вас пограблю чернеца», а сам таил мысль о приобретении богатства себе. Он хотел хотя бы немного угодить им и только больше вреда сделал: ибо зависть никакой пользы принести не может.
Послал князь взять всю соль у инока. Когда привезли соль, князь с теми крамольниками, которые наущивали его против блаженного, пошел посмотреть ее, и увидели все перед глазами своими, что это пепел. Сильно удивились все, говоря – что бы это значило? – и недоумевали. Желая узнать доподлинно, в чем дело, князь велел хранить ее три дня. И повелел он одному человеку отведать, и оказался пепел в устах у того.
Как обычно, множество народа продолжало приходить к блаженному, желая получить соль, и, узнав, что старец ограблен, возвращались с пустыми руками, проклиная сделавшего это. Блаженный же им сказал: «Когда выбросят ее, тогда идите и заберите себе». Князь продержал ее три дня, потом велел ночью выбросить ее. Высыпали пепел, и он сразу же превратился в соль. Горожане же, узнавши об этом, пришли и разобрали соль».
Вот так с легкой руки доктора исторических наук святые киево-печерские иноки превратились в торговцев-ростовщиков.
Закончить хотелось бы словами еще одного Величайшего Святого - святителя Иоанна Златоуста, который сказал о тех, кто оставил служение Богу и нарушил клятвы, данные Ему: «Нарушение завета навлекает великое осуждение на записавшихся в доброе воинство и по собственной беспечности оставивших строй. Отсюда очевидно, что таким угрожает тяжкое наказание. Простолюдина никто не станет обвинять за непринадлежность войску, а кто раз стал воином, тот, если уличен будет в бегстве из строя, подвергается крайней опасности».
Здесь возникает справедливый вопрос: «А знают ли будущие священники и монашествующие, кто «обучает» их всяким «премудростям», да и еще с высочайшего архиерейского благословения?
По материалам:
ortheos.livejournal.com
vseeresi.com
Поделиться новостью в соц сетях:
<-назад в раздел