09.03.2020
WiFi-Радар - новый легальный способ вмешательства в личную жизнь
Наверно все, кто пользуется интернетом замечали, что, как только они заинтересуются чем-либо, например, зайдут в интернет магазин, то в последствии их ждет весьма навязчивая реклама продукции данного магазина, которая будет преследовать практически на всех сайтах, куда бы человек не зашел. Это называется гиперлокальным таркетингом: когда человека «ловят» в сети на его заинтересованности чем-то и начинают дотошно предлагать снова и снова посетить выбранный некогда магазин.
Однако в 2019 году продавцы товаров и услуг начали применять гиперлокальный таргетинг не только по отношению к людям, которые хоть раз сами заинтересовались их продукцией, но и к тем, кто вовсе не желал это делать. Для этих целей используют WiFi-Радар, являющийся одним из инструментов для гиперлокального таргетинга. Он без ведома хозяев собирает MAC-адреса (MAC (Media Access Control) - индивидуальный номер роутера, который позволяет распознать устройство и в дальнейшем подключаться именно к нему - прим.ред. inform-relig.ru) и создает из них определенную базу.
Это нужно для того, чтобы не тратить средства на рекламу среди широкой аудитории, а подключится к компьютерам пользователей, проживающих неподалеку от салонов красоты, аптек, магазинов цветов, медицинских и фитнес центров, небольших кафе, автосервисов и проч., которые желают заманить клиентов именно к себе. Получив MAC-адреса компьютеров жильцов соседних домов, предприниматели начинают заваливать потенциальных клиентов предложениями своих товаров и услуг.
Радиус действия WiFi-Радаров до 70 метров. Любое устройство - смартфоны, планшеты, ноутбуки - в автоматическом режиме отправляют свои MAC-адреса на подключение к WiFi. В этот момент WiFi-Радар считывает эти запросы и собирает базу из всех идентификаторов, которые были рядом с ним. Далее, полученные радаром MAC-адреса собираются в единую базу, которую можно использовать в таргетированной рекламе; базу, с помощью которой можно посчитать эффективность онлайн-рекламы.
Помимо данной системы сбора информации, фирмы получают доступы к электронным устройствам на специализированных мероприятиях. Например, какая-то фирма проводит презентацию своей продукции, куда приходят заинтересованные люди. Здесь же WiFi-Радаром считываются MAC-адреса их гаджетов, принесенных с собой, а затем начинается постоянное прокручивание одной и той же рекламы.
Данные, полученные WiFi-Радаром, можно фильтровать следующим образом:
1. По времени, когда были считаны MAC-адреса устройств. Например, те, кто проходит мимо кафе с утра, быстрее всего, купят кофе с собой. При выгрузке данных, полученных WiFi-Радаром, можно задать точные временные рамки, когда люди были рядом с устройством. Например, можно выяснить, кто прошел мимо определенного заведения в прошлый понедельник.
2. По времени, которое потенциальные клиенты провели в поле действия WiFi-Радара. Таким образом отфильтровываются люди, которые уже знают о данном магазине, аптеке, кафе, парикмахерской и т.д. и пользуется их продукцией и услугами, от тех, кто должен придти впервые после рекламы.
3. По расстоянию. Особенно актуально отправлять рекламу тем потенциальным клиентам, которые живут совсем рядом, либо постоянно проходят мимо от рекламодателя.
Компании, продающие WiFi-Радары приводят несколько примеров по использованию их продукции:
1. Клиент - компания Вятский Терем - занимается полным циклом строительства деревянных домов. Компания хотела искать клиентов на специализированной B2C-выставке, которая длилась всего 4 дня. Стенд на ней стоил больше 300 000 рублей. За это время надо как-то успеть собрать лиды и превратить общение с ними в заявки. Хотелось увеличить эффективность участия в мероприятии и продолжить общение с гостями выставки уже после самой выставки. Для этого на мероприятие они взяли WiFi-Радар и собрали там базу MAC-адресов для рекламы.
Компания получила 223 клика по рекламным баннерам и 5 заявок за 5 дней. Стоимость одной заявки в среднем составила 1804 рубля. Всего на рекламу было потрачено 9020 рублей.
2. Кофейни Double B есть практически в каждой башне Москва-Сити. Наш клиент, франчайзи, хотел, чтобы приходили именно к нему в заведение, не в заведение другого франчайзи. Поэтому они разместили WiFi-Радар в самой кофейне, которая расположена в 25-30 метрах от лифтов. Аудиторию собирали 2 недели.
WiFi-Радар показал очень высокий результат при низких затратах. Высокий для Рекламной сети Яндекса средний показатель CTR 0,8%.
3. Производитель техники Philips хотел повысить эффективность рекламы в интернете. Решили протестировать таргетинг на офлайн-сегмент - гостей Krygina Beauty Day 2018. А также сделать проверить эффективность рекламы на lookalike-сегмент для этой аудитории. Таргетинг по гостям офлайн-мероприятия помог на 60% снизить стоимость привлечения лида.
К сожалению, на данный момент с теми, кто таким образом грубо и дотошно влезает в нашу жизнь, мы нечего поделать не можем, потому что согласно Российскому законодательству и ФЗ 152 MAC-адреса не являются персональными данными и их пассивный сбор абсолютно законен без дополнительного согласия пользователей, владельцев смартфонов и других устройств, связанных с интернетом.
Редакция inform-relig.ru
____________________
См.также:
Остановить беззаконие!: Цифровизаторы фактически лишают человека права выбора и защиты частной жизни
Поделиться новостью в соц сетях:
<-назад в раздел