Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 13 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Как быть с итогами «Всеправославного собора»? Святоотеческий ответ современных пастырей Церкви 21.07.2016
Как быть с итогами «Всеправославного собора»? Святоотеческий ответ современных пастырей Церкви

«Надлежит всему тому быть...»

Проблема проведения т. н. «восьмого вселенского собора» сегодня волнует многих верующих. Одни, ссылаясь на известные пророчества, ратуют за то, чтобы он не состоялся. Другие, напротив, не видят в этой инициативе высших иерархов никакой угрозы и недоумевают: «А почему бы и нет? Разве Церковь в чем-либо ограничена?»

Мы знаем, что расхождения во мнениях по тому или иному вопросу среди православных допустимы – надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись <...> искусные (1 Кор. 11, 19). Однако разногласия умножаются с каждым днем, так что сегодня можно встретить как противников, так и сторонников практически любого явления церковной жизни. Споры людей несведущих, еще только ищущих истину, т. н. неофитов, не удивляют. Но не редкими стали разделения и между священниками. Например, один батюшка убежден, что представителям иных вер и конфессий не только можно, но и с миссионерской точки зрения полезно посещать православные храмы. Другой, наоборот, считает присутствие иноверцев и еретиков на богослужениях недопустимым. А паства недоумевает: какого же отца слушать? И, не задумываясь, а как же нужно искать единственно верный и обоснованный ответ на возникший вопрос, многие выбирают то, что им ближе как соответствующее их взглядам и убеждениям. Но так проявляется греховное своеволие.

Между тем в Православной Церкви все устроено просто. Существуют заповеди Божии, догматы, каноны и наставления Святых Отцов. Это безусловно авторитетные, признанные всей Церковью источники, в которых содержится непогрешительное и неизменное учение Господа нашего Иисуса Христа. Некоторые правила мы черпаем из Священного Писания, другие – из церковного Предания.

Однако враг нашего спасения всячески стремится уничтожить или ослабить веру в Божественное учение, чтобы насадить различные ереси и расколы и тем самым увлечь человеческие души в погибель. Поэтому он и склоняет людей к вольнодумству и самочинию.

Главное оружие против уловок врага – смирение. Именно оно, по слову преподобного Антония Великого, разрушает все козни диавола. А выражается эта добродетель, как учат Святые Отцы, прежде всего в послушании Богу.

Учение Церкви свято и не имеет двусмысленности. Сомнения же возникают по причине недоверия канонам и святоотеческому наследию, как плод превозношения и непокорности Богу.

Святитель Василий Великий пишет: «Должно не на собственных рассуждениях утверждаться и отвергать сказанное Господом, но знать, что глаголы Господни достовернее собственного удостоверения». А святитель Игнатий (Брянчанинов) наставляет: «Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения Святых Отцов. Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию Святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний».

Поэтому если мы станем искать ответы на все возникающие вопросы в канонах и святоотеческих творениях, то пагубным разномыслиям не будет места. Ибо канонические правила богодухновенны: Изволися бо Святому Духу и нам (Деян. 15, 28), – свидетельствовали Отцы на принимавших их Соборах. «Писания Святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святаго Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание!» – восклицает святитель Игнатий.

Возьмем, например, уже упомянутую проблему – посещение наших церквей людьми неправославными. 6-е правило Лаодикийского Собора заповедует: «Не попускать еретикам, коснеющим в ереси, входить в дом Божий». Значит, священник, дозволяющий инославным, пусть даже в процессе экскурсии, заходить в храм, нарушает этот канон.

Обычно те, кто преступает правила, ссылаются на «практику», т. е. поведение или мнение тех или иных авторитетных для них лиц. Но, как известно, даже если и Ангел с Небес начнет проповедовать новое учение, верующие не должны следовать ему и поступать вопреки однажды установленному порядку (см.: Гал. 1, 8).

А каково же учение Церкви о «восьмом вселенском соборе»? Древний богослужебный текст однозначно дает понять, что такой собор невозможен: «Седмь убо духов, иже почиша на Христе, Исаия сие рече: на Седмих же Соборех почи Христос, со Отцем и Божественным Духом» (Песнь 4-я. Канон Святым Отцам). «Православного Вселенского Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа», – говорил святой Оптинский старец Нектарий. А преподобный Иустин Сербский писал: «Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания». Заслуживают внимания и слова подвижника благочестия XX века архиепископа Серафима (Соболева), материалы к канонизации которого собираются уже не одно десятилетие. «Мы знаем, – говорил Владыка, – каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать „восьмой вселенский собор“. Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений…»

Поэтому опасения чад нашей Церкви по поводу возможной реформации Православия на «Всеправославном соборе», который впоследствии может быть объявлен Вселенским, оправданы. И нам сейчас важно понять, как вести себя верующему человеку, если действительно будут узаконены те или иные нарушения.

На этот вопрос Церковь также давно ответила. Предположим, что «восьмой вселенский» примет ряд антиканонических решений по тем вопросам, которые упоминали в своих пророчествах святые и подвижники – экуменизм, календарь, посты, брак и т. д. Как же нам быть в таком случае? Новые правила о постах не станут для нас камнем преткновения, потому что никто не запретит всем желающим по-прежнему придерживаться постановлений Типикона и стараться соблюдать его нормы во всей полноте. Реформа, дозволяющая второбрачие священников, тоже коснется лишь тех «пастырей», которые сами захотят нарушить каноны (или уже пренебрегли ими в этом вопросе). Конечно, наряду с ослаблением постов, это нововведение поспособствует общему упадку благочестия, но тех, кто останется верным Христу и Его Божественному учению, священноначалие не принудит поступать вопреки вековым порядкам. Также и мирян нельзя будет заставить обращаться к двоеженцам как к духовникам, поскольку это дело совести и личного выбора человека. Но вот календарная реформа причинит Церкви огромный вред, ибо это нарушение, как показывает практика новостильных Поместных Церквей, будет навязываться повсеместно.

Православный годичный круг богослужений, согласно канонам, не может совершаться в соответствии с римской пасхалией. А т. н. новоюлианский (новостильный) календарь с православной Пасхалией не сочетается, и его принятие ведет к ряду серьезнейших ошибок. Так, у новостильников Благовещение может выпадать на Первую седмицу Великого Поста, а постовой праздник сорока Севастийских мучеников (которые «всечестный пост светлший соделасте памятию» своей, как поет Церковь) – на мясопустную. Петров пост, который начинается через неделю после праздника Святой Троицы и продолжается до 12 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов, сокращается, а нередко и вовсе упраздняется. Но модернистов это не смущает – они могут переписать Типикон и изменить сроки постов. Ибо их цель – реформировать Православие ради дальнейшего соединения с католической лжецерковью, устранив препятствующие этому святые каноны.

Поэтому, когда богослужения в храмах начнут совершаться по григорианскому или, как его лукаво называют обновленцы, новоюлианскому календарю, мы не должны становиться соучастниками этого беззакония. Нужно будет сохранять верность святоотеческому летосчислению, служить, молиться и поститься в соответствии с ним, но при этом не уклоняться в раскол, оставаться чадами Русской Православной Церкви.

Современный подвижник благочестия приснопамятный Оптинский игумен Симеон (Ларин) наставлял: «Ересь и раскол станут по обе стороны каждой души. И враг будет предлагать либо принять ересь, либо уйти в раскол. А вы не идите ни по тому, ни по другому пути. Выбирайте путь средний, как учили святые, как учит нас Сам Господь. Если ты пастырь, то служи по церковному святоотеческому календарю, а не по новому – латинскому. Но при этом поминай своего епископа, даже если он и оступился. Мы не имеем власти над епископами, и нам не дано право низлагать или рукополагать их. Потому с почтением относись к их сану, пока те, кому дано право вершить над ними суд, не осудят их. Когда преподобный Максим Исповедник находился в Селемврии в заточении, пришли к нему важнейшие клирики города. Несмотря на то, что те открыто исповедали ересь, преподобный Максим встал и поклонился до земли, проявляя почтение к их сану. Скажешь: он не имел общения. И ты не имей, но сан почитай. Ибо, перестав поминать епископа, уклонишься в раскол, если не найдешь другого епископа, который против ереси и примет тебя.

И как предупреждает нас Священное Писание: „Не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть“ (Мф. 24, 6). Главное – помнить, что Господь с теми, кто готов ради Него на любую жертву, даже на смерть. Это и есть достояние верных. „Будь верен до смерти“ (Откр. 2, 10)!»

 

Священник Владимир РОМАНОВ


Источник: Газета «Православный Крест» №141 от 1 ноября 2015 г.
 



Как быть, если &laquo;восьмой собор&raquo; исказит Православие? (ДОПОЛНЕНО от 07.11.15)Понятие самодержавной монархии, православного Царя – ключевое для осознания случившегося в Росси в начале минувшего века. Лишь в его свете можно правильно осмыслить тот всеобъемлющий кризис, в котором мы оказались, и увидеть спасительные пути выхода из него.

Как известно, самодержавная Россия не знала многие из тех проблем, которые сегодня крайне остро стоят перед нами. И так происходило не потому, что «народ был темным» – нет, напротив, тогдашнее общество, в сравнении с современным, отличалось гораздо большим духовным и физическим развитием. Так, при последнем русском Царе-мученике Николае II не поднимался демографический вопрос. За два десятилетия пребывания на троне Императора Николая Александровича население России увеличилась на 50 миллионов человек, в среднем прирост составлял 2-2,5 млн человек в год. Также не было таких сложностей, как сейчас, в области сельского хозяйства. Россия слыла житницей всего мира, русская пшеница шла на экспорт в страны Северной и Южной Америки, в Европу и т. д. Подъем отмечался во всех областях государственной и общественной жизни: в образовании, науке, медицине, армии…

Но, одурманенные врагами России, наши предки поддались на провокации. Революционеры обещали им устроить райскую жизнь на земле, а какими реками крови это обернулось в действительности – сегодня все мы уже знаем. Духовно-нравственная область – единственное, но, к сожалению, самое главное слабое место дореволюционного русского общества. Отсутствие должного трезвения и трезовомыслия у большинства представителей интеллигенции привело к катастрофическим последствиям. После революции для многих из них наступил час прозрения, но, увы, было уже слишком поздно…

Свержение самодержавной монархии в России повлекло за собой целый ряд деструктивных изменений в общепланетарном масштабе.

В частности, почти сразу же после февральской революции 1917 года, в июне месяце, в православной Греции к власти пришли соратники и «братья» Керенского и Ко – «вольные каменщики» во главе с премьер-министром Е. Венизелосом. Племянник Венизелоса митрополит Мелетий (Метаксакис), член того же антихристианского общества, благодаря поддержке своих могущественных покровителей стал митрополитом Афинским и всей Эллады (7 марта 1918 г.), а затем – Константинопольским Патриархом (25 ноября 1921 г.).

В 1922 году Метаксакис произвел реформу канонического права, согласно которой утверждался т. н. «восточный папизм» – Константинопольский Патриарх был наделен особыми властными полномочиями по сравнению с Предстоятелями прочих Поместных Церквей, претендуя на право управлять всей православной диаспорой планеты. Кроме того, Патриарха Мелетия можно назвать пионером экуменического движения среди прочих модернистов. Еще в 1910-1914 годы, будучи митрополитом, он проводил в Нью-Йорке переговоры с протестантской «епископальной церковью» об укреплении взаимоотношений. В 1918 году, почти сразу же после занятия Афинской кафедры, Метаксакис инициировал начало экуменического диалога с англиканами. А 28 июля 1922 года, став Патриархом, он издал безпрецедентный беззаконный акт о признании действительности англиканской иерархии.

Эти две ереси – «восточный папизм» и экуменизм – Патриарх Мелетий легализовал на т. н. «Константинопольском всеправославном совещании» (на котором заседали, кстати, лишь 10 человек). Он пытался, насколько возможно, повысить статус сего модернистского собрания, чтобы сделать его решения общеобязательными для всех Поместных Православных Церквей и объявить его едва ли не новым Вселенским Собором.

Однако, столкнувшись с неприятием резолюций своего малопредставительного форума, Метаксакис начал подготовку к созыву «восьмого вселенского собора». В первое время реформаторы не стеснялись открыто его так называть и выдвигали на его повестку откровенно обновленческие проекты – например, дозволение для священников вступать во второй брак и женатым священникам становиться епископами. Было предпринято несколько неудачных попыток организовать такое собрание, но Господь не попустил в то время им осуществиться.

Однако увеличение властных полномочий Стамбульского Патриарха и экуменизм, намеченные Мелетием, остались двумя главными направлениями, в соответствии с которыми модернисты намеривались и намериваются в настоящее время реформировать Православную Церковь при помощи «восьмого вселенского», теперь чаще называемого «Всеправославным» собора.

После Второй мировой войны процесс подготовки к нему был возобновлен при участии известного экумениста митрополита Никодима (Ротова) и горячо поддержан его стамбульскими единомышленниками. Довольно быстро им удалось достичь согласия по темам, имеющим под собой базовую основу – экуменизм и реформацию церковных уставов и устоев: установление общего календаря праздников; правила и препятствия для совершения Таинства Брака; вопрос поста в современном мире; связь с другими христианскими конфессиями; экуменическое движение и вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы. По вопросу же увеличения властных прерогатив Фанара модернисты из разных Церквей, увлеченные борьбой за власть, так и не пришли к единому мнению и потому решили его отложить до времени.

Таким образом, вопрос проведения «восьмого вселенского собора» уже почти решен и только чудо может предотвратить это апостасийное событие. А о том, что оно действительно таково, еще в 1971 году предупреждал преподобный Иустин Челийский: «Известно и на Небе, и на земле, и Ангелам, и людям, особенно православным христианам в это апокалиптичное время, что многим иерархам Поместных Православных Церквей тяжело или невозможно по человеческим слабостям православно и святоотечески исповедовать православные догматы и канонические истины на том предполагаемом вселенском соборе <…> В конце концов, что можно ожидать от вселенского собора? Только беду: расколы и ереси, и всевозможные промахи…».

В связи с этим многие верующие задаются вопросом: как спасаться в столь неблагоприятных условиях? Чего нам ждать в будущем и как реагировать на угрозу реформации Православного учения на предстоящем соборе?

Во-первых, необходимо твердо стоять в истине и не уклоняться ни в ересь, ни в раскол. Во-вторых, даже если в 2016 году «разбойничий» собор все-таки состоится и примет антиканонические, антицерковные решения, то реформаторам вряд ли удастся полностью воплотить их в жизнь. Ибо и наши духоносные старцы, и военные аналитики в один голос утверждают, что мы стоим на пороге Третьей мировой войны. А после войны, согласно многим православным пророчествам, произойдет восстановление самодержавной монархии в России и удаление из Русской Церкви всех еретичествующих архиереев (см. писания архиеп. Феофана Полтавского).

Итак, повторим: всем, не желающим принимать еретические нововведения, в случае, если «Всеправославный собор» утвердит какие-либо богопротивные реформы, не следует уклоняться в раскол. Необходимо найти пастырей, которые твердо стоят в Православии, не принимают обновленческих новшеств, но и не уходят из Церкви, и держаться таких отцов, твердо и мужественно ожидая избавления от Господа от этого тяжелейшего искушения.

Александр Михайлов

Источник: «Восьмой собор»




БОЙКОТ «ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА» СУТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО НЕ МЕНЯЕТ:
Верные пастыри о Критском собрании экуменистов

Бойкот &laquo;Всеправославного собора&raquo; сути происходящего не меняет: Верные пастыри о Критском собрании экуменистовИтак, завершил свою работу т.н. «Всеправославный собор» (см. его хроники). Известно, что он утвердил пять документов – о постах, браке, способах провозглашения автономии Православных Церквей, миссии в современном мире и отношениях Православной Церкви с «остальным христианским миром». В прошлый раз мы писали, что от участия в этом сомнительном форуме отказались четыре Поместных Церкви – Болгарская, Антиохийская, Сербская и Грузинская. Однако затем выяснилось, что делегация сербов все же поедет на Крит. Священноначалие же нашей Русской Православной Церкви, напротив, пополнило число проигнорировавших «восьмой вселенский». «Статус документов для отсутствующих на соборе Церквей остается дискуссионным. В Русской Церкви заявили, что дождутся всех решений, а уже потом определят их статус», – сообщают на данный момент СМИ.

В чем причина столь неожиданного бойкота? Как решения, принятые критским собранием, могут повлиять на верующих Московского Патриархата? И чем в итоге завершится почти вековая эпопея с «великим собором»? На наши вопросы ответили известные клирики РПЦ МП – протоиереи Игорь Тарасов и Владимир Романов.


ОТЕЦ ИГОРЬ ТАРАСОВ: «НАДО ОСТАВАТЬСЯ С НАРОДОМ»

– Отец Игорь, как Вы считаете, какими будут итоги «Всеправославного собора» на Крите? Как он отразится на общецерковной ситуации?

– Думаю, что если все пройдет без каких-то особых эксцессов, еще в большей степени чем сейчас нарушающих «единство православного мира», то сценарий простой: будут приняты все документы – в том же, практически неизмененном виде. Но далее складывается парадоксальная ситуация: документы одобрены если не всеправославно, то большинством Церквей. И вот эти документы приходят к нам, и тут на месте выясняется, что они также одобрены уже Архиерейским собором! Ведь наши-то иерархи не отозвали свои подписи, хотя и не поехали на Крит. Получается, что поехали или не поехали, а тем не менее они по-прежнему единомысленны с Патриархом Варфоломеем. Т. е. их присутствие или отсутствие, участие или неучастие сути происходящего не меняет. И, когда решения собора будут оглашены, экуменисты продолжат все свои модернистские практики в соответствии с этими документами – что они, в общем-то, творили и до этого…

То, что наши архиереи отказались от участия в «восьмом вселенском» – считаю, есть чудо Божие, чего они сами еще, скорее всего, не поняли. А некоторые полагают, что повлияли указания Путина… Но как бы там ни было, они сейчас просто не знают, что сказать. Ведь каких-то существенных причин, чтобы не ехать к Варфоломею, не было. Они соглашались со всем: все замечательно, Константинопольский Патриарх – наш лучший друг, «Великий собор», который мы готовили 50 лет… А потом вдруг – раз! – и извините! Но, увы, они не покаялись в модернизме, в подготовке реформации Церкви, не вышли из экуменического движения… (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО).

– В начале заседаний собора поступило предложение сделать его постоянным церковным органом. Т. е. эта история может затянуться…

– Да, такая тенденция наметилась уже давно. В перерывах между «Всеправославными соборами» планируется работа комиссии, а потом они опять будут съезжаться для подписания подготовленных этой комиссией документов. Потому что начало-то, видите, не задалось, не получилось утвердить все чаемые новшества. Значит, они станут действовать теперь «тихой сапой», но, понятно, не отступят. Даже те документы, которые сняты с повестки собора, – они же никуда не делись, они составлены, они одобрялись всеми модернистами на протяжении 50 лет... Поэтому обновленцы, конечно, еще попытаются их протащить. И календарную реформу в том числе.

– И, тем не менее, Господь нам показывает, что все не безнадежно. Люди-то понимают происходящее, и простые батюшки, духовенство – тоже. Много еще есть тех, кто стоит за истину...

– Да, конечно. Но дело в том, что процесс апостасии не остановить: то, что предречено, обязательно сбудется – произойдет слияние всех «церквей» в единую мировую. Этого, сколько ни молись, не миновать. Другое дело, что когда человек молится, он противостоит этой пагубе на личном уровне, он тем самым отрешается от беззакония, не становится его соучастником и членом «церкви» антихриста. Вот что важно! А прекратить апостасию, повторюсь, нам не дано – она попущена Богом как совершенно логичный итог отступления от Христа.

– Но ведь сказано, что и врата ада не одолеют Церковь…

– Да, врата ада не одолеют Христову Церковь. А антихристова «церковь», несмотря на это, будет создана.

– А как же пророчества о православном Царе?

– Ну, он же не разрушит эту сатанинскую «церковь». В ней ведь будет короноваться антихрист, который обязательно придет. Эта «церковь» под него строится, и ее образование неизбежно. Но вот отстраниться от нее, видя, как она формируется, не стать ее членом – это задача каждого христианина.

– Батюшка, а какова Ваша позиция относительно поминовения Патриарха? Некоторые сейчас считают невозношение его имени за богослужениями чуть ли не способом спасения Церкви…

– Думаю, такое проявление несогласия с Патриархом – внешнее, показное. Это действие, имеющее некую публичность. Но дело в том, что Патриарха же не переделаешь. Он сам в ответе за свои поступки. Он еще со своих «пеленок» архиерейских экуменист, как ты ему ни показывай свое недовольство. Поэтому надо оставаться в Церкви, с народом, и всеми возможными способами объяснять суть происходящего своим ближним (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийной встречи Патриарха с папой).

ОТЕЦ ВЛАДИМИР РОМАНОВ:
«КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ВНЕСТИ ЛЕПТУ В ЗАЩИТУ ЧИСТОТЫ ВЕРЫ»

– Батюшка Владимир, как известно, многие говорили, что проходящий сейчас на Крите «Всеправославный собор» станет «восьмым вселенским», «разбойничьим», на котором будут утверждены различные отступления. Но, как видим, во-первых, некоторые вопросы, вызывавшие у верующих серьезные опасения (например, о церковном календаре), уже не значатся в его повестке. А, кроме того, четыре Поместные Церкви не участвуют в этом форуме, так что его статус и легитимность постановлений теперь под вопросом… Получается, «восьмой собор» не состоялся и пророчества старцев могут не сбыться? Как вообще Вы оцениваете ситуацию с этим собором?

– Споров о том, «восьмой» этот собор или не «восьмой», впереди еще много. Как, если вы помните из истории, было и со «всеправославным совещанием» 1923 года, инициированным небезызвестным патриархом-масоном Мелетием (Метаксакисом). Сам он впоследствии считал свое совещание «вселенским собором» и говорил, что его решения обязательны для всех православных. Однако мало кто подчинился обновленческим директивам Метаксакиса.

Так и с нынешним собранием. Кто-то будет ссылаться на принятые там документы и требовать исполнения этих еретических постановлений, а кто-то просто назовет его экуменическим сборищем. Но судя потому, сколь любезно патриарх Кирилл настроен к критскому собору (что видно из его посланий), то всеобщее отступление, о котором пророчествовали святые, только начинается (см. На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против «Всеправославного собора»).

Критский собор как под кальку копирует Второй ватиканский. Даже схема расположения Патриархов и архиереев на нем была разработана по образцу папистского форума: во главе стола «восточный папа» Варфоломей, а по правую и левую стороны от него – прочие Предстоятели. Но обратите внимание, что Второй ватиканский собор продолжался целых три года – с 1962 по 1965-й. Думаю, что и «православные» экуменисты постараются прийти к согласию и признают событие на Крите неким начальным этапом еще предстоящего грандиозного итогового «Всеправославного собора».

– Но, судя по амбициям, преодолеть все распри им будет непросто…

– Безусловно. Главная проблема – это их непомерная гордыня. Тот же Патриарх Варфоломей, присвоивший себе титул Вселенского, по турецким законам не может даже выйти на улицу в монашеском облачении. Он имеет право публично носить только светский костюм. Но разве такой угнетенный человек подходит на должность «Вселенского» Патриарха?!

Из-за того что в Стамбуле мизерное количество приходов, Константинопольская Патриархия не способна самостоятельно себя содержать. Они вынуждены жить на гранты США. А, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Посмотрите, как проходил Критский собор: остров заполонили представители спецслужб США, прибывшие якобы для защиты «всеправославного» мероприятия.

– Батюшка, а почему все-таки представители нашей Церкви не поехали на Крит? Понятно, что причина названа дежурная – якобы проявили солидарность с тремя другими отказавшимися Патриархиями. Но какова незримая – духовная – подоплека событий?

– Думаю, что таким образом Господь отодвигает День Судный. Вспомните Евангельскую притчу о брачном пире, когда Царь послал Своих слуг пригласить народ на обед. Они созвали, кого могли, и вроде бы уже пришло время начаться празднику, но еще оставались свободные места. И Царь снова отправил рабов, повелевая привести всех, кого найдут, чтобы пир наполнился возлежащими.

Смысл притчи относительно Судного Дня состоит в том, что Господь может отсрочить т. н. конец света. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал: «Не ошибусь, если скажу, что антихрист уже родился». И он действительно не ошибся, потому что все на самом деле шло к концу. Но Господь отодвинул это время. И преподобный Оптинский старец Амвросий незадолго до своей блаженной кончины пророчествовал, что антихрист уже явился в мир. Но и тогда Христос Бог снова отдалил время Своего Второго Пришествия.

Думаю, что и события, связанные с «восьмым собором», являют нам сокровенный Промысл Божий. Ведь неслучайно в прошлом году турецкие военные сбили российский самолет, и это экуменическое сборище, которое планировалось проводить в Стамбуле, оказалось под угрозой срыва. И то, что в великий праздник Троицы представители нашей Русской Православной Церкви не поехали на Крит – тоже есть знак свыше. Господь ждет от тех, кто заблудился и попал под влияние ереси экуменизма, отрезвления и покаяния.

Для всех очевидно, что документы, принятые на Критском соборе, расходятся с Православным вероучением. Конечно, кто-то из архиереев и священства молчит «страха ради иудейска», а кто-то будет пытаться найти им оправдания, ссылаясь на «искренние» обещания патриарха Кирилла, что он не позволит изменить нашу веру. Но черное есть черное, и как его не обеляй – все равно черноты не скрыть. Экуменизм – ересь ересей и всеересь. И как бы ни пытались экуменисты через «соборные» постановления возвести его в ранг добродетелей, все равно рога его торчат.

– А как же быть, батюшка, простому народу? Что делать в сложившейся ситуации?

– Некогда в Ниневии пророку Ионе было открыто, что через сорок дней город сей превратится в прах и пепел. Пророк поведал об этом ниневитянам, и они наложили на себя строгий пост. Тогда Господь, видя их усердное покаяние, простил их, и оставил город без наказания. Пусть это событие послужит для нас добрым примером, чтобы каждый христианин независимо от того, кто он – президент или простой гражданин, не остался безучастным, видя, как предается Православие. Ныне всякий должен внести свою лепту в защиту чистоты веры. Кто – постом, кто – молитвой, а кто – и делом. Да будем все едины в истине Христовой!


Источник: Газета «Православный Крест», № 13 (157) (от 1 июля с. г.)


<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100