Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Публикации

«Верим, что с Божией помощью победим!»

Ополченцы… Идейные и безкорыстные защитники родного края от фашистского зла… Передо мной – обычные русские мужчины, один среднего роста, другой пониже. Принадлежность их к участию в боевых действиях выдают только камуфлированные кепки. Так кто же они? И что побудило их взять в руки оружие?


Саван мертвеца на нежной невесте

В России под завесой украинских событий при поддержке крупнейших СМИ произошла спецоперация по рекламе и легализации извращений


С Царем и без Царя

В сквере на Соборной площади Минска в январе 1901 года был торжественно открыт памятник Царю-Освободителю Александру II (отменившему, как известно, крепостное право), созданный на добровольные пожертвования минчан. На постаменте из черного гранита читались слова: «Императору Александру II благодарные граждане Минска»...


Беларусь: расколотое общество

Да, «выучили» белорусы на свою голову ученых, а они теперь своему народу «евромайдан» устроили. И получилось это у них без горящих покрышек и коктейлей Молотова. Тут надо признать, что у академической науки заключен огромный потенциал. Только, к сожалению, используют его белорусские ученые не во благо своего народа, а во вред ему. Нам остается горько пошутить: «Вот у кого должны были поучиться бандеровцы, прежде чем идти на штурм Киева».


Будут ли возвращены Отечеству имена его подвижников из русского Ильинского скита на Афоне?

В скором времени Православная Русь будет праздновать две знаменательные даты – 1000-летие древнерусского монашества на Афоне и 260-летие основания на Святой Горе русского «казачьего» Свято-Ильинского скита, прославившегося своим основоположником преп. Паисием (Величковским). И если к первому юбилею ныне приковано пристальное внимание и российского правительства, и общественности, то о втором юбилее как-то все позабыли. А ведь эта знаменитая русская святогорская обитель на протяжении нескольких столетий теснейшим образом была связана с историей Православной Руси, став центром возрождения православного старчества и духовности по всей Российской империи.


Ползучее обновленчество: частичная русификация церковных служб

«Думаю, что сейчас, как никогда, – благоприятное время для наших совместных действий. Всем верующим необходимо осознать, что участие в сборе подписей против проведения так называемого «Всеправославного собора» и других обновленческих начинаний священноначалия – наш долг».


Тихая революция «па-беларуску». Часть 3

И сейчас, в наше время, на протяжении многих лет идет жестокий спор между белорусским народом с одной стороны и учеными Института истории Национальной Академии Наук Республики Беларусь с другой стороны. На наших глазах заново переписывается история белорусского народа. Мы с этим не согласны. Почему наши историки желаемое выдают за действительное? Чей заказ так рьяно они выполняют?


Первомученик за Православие на Лемковской Руси о. Максим Горлицкий (Сандович)

Автор текста – известный деятель Американской Руси В. П. Гладик. Его перу принадлежат краткие очерки, посвященные видным деятелям Карпатской Руси – Ивану Наумовичу, Игнатию Гудиме и др.

В данном очерке В. П. Гладик описывает жизнь и казнь о. Максима Сандовича, расстрелянного австрийцами в 1914 г. за верность Православию. В. П. Гладик лично общался с родителями о. Максима и его сыном (родился в Талергофе, где находилась в заключении его мать), и способствовал распространению памяти об о. Максиме в Американской Руси. В столетний юбилей начала Первой мировой войны и когда на Украине вновь повторяется трагедия, где  за приверженность к русской традиции вновь  убивают не только простых людей, а и православных священников,  считаем важным размещение описание жизни и смерти мученика за Русь Святую отца Максима Гарлицкого.

(Текст был обнаружен и выложен в открытом доступе шведским исследователем карптаорусизма Роландом Андерсеном).


Тихая революция «па-беларуску». Часть вторая

Мы видим, что любую страну можно развалить и без военных действий. Война — это дорого. Большие людские потери и риск проиграть. А вот специальные технологии воздействия на население очень эффективны. Просто, дешево и быстро — вот основные преимущества перед войной с ее танками, пушками и самолетами. Не надо создавать ударную группировку, не надо взламывать границу. Надо просто убедить народ, и он сам развалит эту границу, а заодно перевернет в стране все верх дном.


«Трапеза единомыслия» на костях и мертвых душах. Вместо обличения военных преступлений и ересей запорожский архиерей организовал экуменический шабаш

Поразительна изобретательность лукавых экуменистов! Под прикрытием идей толерантности и «лишь бы не было войны» сатана через своих служителей глумится над Церковью Христовой. Запорожский архиепископ Лука, вместо поддержания своей паствы в это тяжелое время словом правды, собрал всяческих сектантов-еретиков, служителей нечисти на «трапезу единомыслия», чтобы разглагольствовать с ними на тему «согласие и мир: основа созидания».


Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора» (продолжение)

Окончание беседы с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.


Демоническая музыка как путь к лже-православию

Анализ брошюры игумена Сергия (Рыбко) «Современная культура: сатанизм или богоискательство?»


Тихая революция «па-беларуску»

В 1919 году, во время гражданской войны, народ каждое утро выглядывал из окна и смотрел, какой флаг висит на площади. Его цвет мог быть любым: и красным, и белым, и даже зеленым. Таким образом наши предки определяли, чья власть на дворе. В такой ситуации оказались и мы, граждане Витебска. 24 июня 2014 года до 15.00 часов в городе была одна власть, а после установки памятника литовскому князю Ольгерду на смену этой власти пришла другая. Все поняли: произошла «тихая революция». Па-беларуску.


Евангельское монашество

Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – это благая и радостная весть, несущая в мир не просто учение, но новую жизнь взамен ветхой. Ветхая жизнь порабощена грехом, страстями, тлением, смертью и управляется дьяволом. Несмотря на все “естественные” радости, она оставляет горькое послевкусие, ибо это – не истинная жизнь, ради которой был создан человек, но жизнь растленная, нездоровая, отмеченная чувством парадокса, пустоты и смятения.


Может ли православный христианин быть национал-социалистом?

В последнее время в патриотической среде широкое распространение получили идеи национал-социализма. Некоторые издания, например «Спецназ России» проповедуют на своих страницах национал-социализм, например китайский или белорусский. Также и в Интернете есть много роликов, в которых романтизируется Гитлер, фашистская символика и вообще все, что связано с Третьим Рейхом. Есть даже небольшое количество людей, позиционирующих себя, как православные, которые приветствуют друг друга характерным фашистским взмахом руки. И возникает невольный вопрос: а как относится Православная Церковь к фашизму и национал-социализму. Ею ли порождена эта идеология или же она чужда Церкви? И может ли быть православный христианин национал-социалистом и фашистом? Постараемся ответить на поставленные вопросы при помощи святоотеческого учения.


Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора»

Беседа с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.


«За веру и верность», «За службу и храбрость»...

Что же произошло в феврале 1917-го? Куда подевались пресловутые «вера и верность», «служба и храбрость»? Как превратились они в «измену, трусость и обман»? Народ ли русский смог «примириться с воплощением зла»? И кто же вступил «в союз с темными силами, которые олицетворяются в образе змия»?


Об украинствующих: секта в масштабах государства

Вот уже четверть века, как Украина пытается построить независимое государство, отталкиваясь от утверждения, что «Украина – не Россия, Украина – це Европа». Эта формула не вызрела в народе, она насаждается сверху. Впервые, наверное, об отдельности народа, проживающего между Польшей и Россией, заговорил поляк граф Потоцкий. Было это в 1795 году. Потом австрийское правительство требовало от галичан перестать называть себя русскими. И уже с конца XIX века галицкие националисты стали заменять слова «Малороссия» и «малорусский» словами «Украина» и «украинский». Целью было разобщить русский народ, разделить его на русских и тех, кого начали и кто потом сами стали называть себя украинцами…


Предатель — худший неприятель

Мне непонятно, когда некоторые батюшки говорят: не пытайтесь спасать всех — думайте о себе; неважно, какой сейчас в России строй и кто нами руководит, — наше Отечество не на земле, а на Небе… Так что же, хватай, раздирай на куски Россию все, кто хочет? А нам её даже защищать не нужно? Но если мы предадим своё земное Отечество, данное нам Богом, мы и на Небе не будем нужны… И не так рассуждали наши отцы и деды, во все века защищавшие Родину от разномастных супостатов. Не так рассуждали свв.русские князья Димитрий Донской и Александр Невский, полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов, покоритель Кавказа Алексей Ермолов, адмирал Черноморского флота Фёдор Ушаков… Вот что думает об этом простой русский солдат, 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Михаил Андреевич СМИРНОВ.


Священник Константин Буфеев: О триединстве эволюционизма, гуманизма и экуменизма

Невозможно назвать никаких других сопоставимых с этими тремя учениями проявлений откровенного антихристова духа. Когда преподобный Варсонофий Оптинский называл эволюционизм «звериной философией», он был прав, но при этом его определение не в меньшей степени должно быть отнесено также к экуменизму и гуманизму. Оценка святителем Феофаном Затворником гуманизма как «безбожного учения» в полной мере позволяет применить это утверждение и к эволюционизму и к экуменизму. Выражение преподобного Иустина (Поповича) о том, что экуменизм представляет собой «ересь ересей», так же справедливо может быть адресовано как гуманизму, так и эволюционизму.



Публикации 181 - 200 из 650
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100