Понедельник, 20 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Публикации

Еще раз о любви

Однажды я спросил пожилого монаха:
- Как поступать нам, православным, если, например, в наш храм придет иудей?
-  Если в Ваш дом пришел бы убийца отца, как бы Вы с ним поступили? - спросил меня монах.
- Я бы для начала расспросил его о цели визита, и если бы узнал, что он пришел с покаянием, то постарался бы его простить, а если без покаяния, то указал бы на дверь.
-  Так и в Церкви. Если иудей пришел с тем, чтобы предать проклятию свое иудейское заблуждение, то мы можем крестить его, предварительно испытав, не притворно ли он хочет стать христианином. Ну, а если пришел как иудей, то пусть он даже пришел с подарками - такового не позволительно пускать на порог храма.


«ОБНОВЛЕННАЯ» РОССИЯ, А НЕ СТАРАЯ МАТУШКА РУСЬ...

Старая Русь... Большой деревянный дом, русская «изба», с гостеприимным крыльцом, с горницей, или светлицей, украшением которой служит большая в древнем стиле писанная икона, в золотой низанной жемчугом ризе, в резном из дуба киоте, и непременно с лампадой, озаряющей тихим светом строгий лик Христов или милосердный лик Владычицы... Вот старая Русь!
А новая Россия?.. о, это каменный дворец, в европейском вкусе, дворец, на фасаде которого едва приметишь вход, в роскошных залах которого не скоро отыщешь – если только отыщешь – образок в два вершка, и неизвестно, не легко разсмотреть, кто изображен на этом образке... Святыня будто стыдливо прячется в этих палатах, обитатели которых стыдятся помолиться, садясь за стол, никогда не крестятся, входя в дом...
Вот новая Россия, – не Русь, а Россия!


СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ЕРЕСИ: Единственное допустимое осуждение

Св. Антоний Великий советовал: "Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских".
Св. Епифаний Кипрский
говорил своим ученикам: "Отвращайтесь от всех ересей, как от зверей, исполненных смертоносного яда".
Блаженный Иероним пишет о себе самом: "Я никогда не щадил еретиков и всегда делал все, что мог, чтобы враги Церкви стали и моими врагами".


ЮБИЛЕЙ ДРЕВНЕЙ ОБИТЕЛИ:  450-летие Спасо-Преображенского монастыря в Рославле (обновлено)

Рославль отпраздновал 450-летие Спасо-Преображенской обители, которая является украшением этого города. Рославльский монастырь имеет гораздо древнюю историю нежели мы знаем, ведь митрополит Филарет (Амфитеатров) в своей «Истории русской церкви» говорит,  что монашеская обитель существовала еще задолго до 1560 года, но письменного подтверждения тому мы найти не можем, так как никаких документов того времени, которые подтверждали бы существование монастыря, не сохранилось. Поэтому  было принято считать условной датой основания монастыря 1560 год.
Первого и второго октября с.г. в Рославле состоялись торжества, посвященные юбилею обители. Сегодняшний наш рассказ посвящен именно этому событию.


ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ПРИНИМАЮТ  ИНН?

Для турникета или банкомата не существует Библии или даже Конституции. Приемнику все равно, как сделана метка человека - в виде именной смарт-карты, радиобраслета или в виде «печати» - имплантанта. Таким образом, принятие цифрового номера, затем повсеместное согласие (пусть и вынужденное) на использование документов с ним (отзывание на новое «имя») ради получения жизненных выгод, а после и принятие антихристового начертания (печати) - звенья одной цепи, лишь технологически (но не духовно) разные этапы.


РАЗРЕШИТЬ МУСУЛЬМАНАМ МОЛИТЬСЯ В ЦЕРКВИ ВСЕ РАВНО ЧТО ЗАПУСТИТЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ В ДОМА МОСКВИЧЕЙ

Предложение муфтия Фатыха Гарифуллина разрешить мусульманам молиться в православных храмах, у многих вызвало справедливое возмущение. Это даже, скорее, похоже на разведку боем: посмотреть, как отреагируют на это иерархи Русской Православной Церкви? Что скажет рядовое духовенство? Что предпримет верующий народ?
Например, писательница Елена Чудинова так отзывается об этом предложении муфтия: "Вот посудите сами: вы с женой да двое детей, а комнат, между тем, целых пять. Помещения-то, можно сказать, пустуют! А разве вы не знаете, что тысячи гастарбайтеров ютятся по нескольку человек в комнатенке?! Так что по всей справедливости завтра мы вас, уважаемый, уплотним. Фантастика? Да как сказать"...


О ЖАНРЕ "РОК-ПРОПОВЕДИ"

Игумен Сергий (Рыбко), например, считает оскорблением, когда его называют "рок-игуменом". И это реакция вполне справедлива: в прибавлении к сану частицы "рок" нет ничего почетного или вызывающего уважение. А вот протодиакон Андрей Кураев в этой частице не видит ничего противоправославного или же неподобающего в отношении Православия. Одна из его последних брошюр даже имеет такое название: "Рок-проповеди протодиакона Андрея Кураева" (Кураев А. В., протодиак. Рок-проповеди. М.: Никея, 2010). Хотя православному человеку такое название неприятно, непонятно и никак не вяжется с Православием.
Рок-проповеди. Что это такое?


ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ СМЕШАННОЙ КАТОЛИЧЕСКО-ПРАВОСЛАВНОЙ КОМИССИИ

Православно-католический диалог, прошедший в Вене, принес свои плоды – опасность заключения унии с римо-католиками стала еще ближе.Ложь экуменистов о том, что  главной причиной разделения православных и латинян в 1-м тысячелетии является лишь примат папы, а не иные догматические отступления католиков, может привести в скором времени к заключению с ними «братского» союза.
На этот раз лишь внутриправославные разногласия относительно роли Вселенского Патриарха помешали участникам православно-католического диалога в Вене признать примат римского епископа.
Двенадцатое заседание Смешанной католическо-православной комиссии по богословскому диалогу проходило в Вене с 20 по 26 сентября.


ЕДИНСТВЕННОЕ ДОПУСТИМОЕ ОСУЖДЕНИЕ

Гнев дан нам для добра, но диавол обращает его во зло. Гневайтеся, и не согрешайте  (Еф. 4, 26; ср. Пс. 4, 5), – учит св. апостол Павел. Отсюда следует, что мы должны гневаться, где нужно, чтобы исполнять свой христианский долг, и не возмущаться, где не требуется. Короче говоря, мы не должны использовать свои способности для возмущения, для споров. Но и не должны покрывать ереси со снисхождением, через что нарушим наш долг – хранить таинство веры в чистой совести (1 Тим. 3, 9).
Вопреки этой очевидности вещей, зараза модернистских веяний ширится с неудержимой быстротой эпидемии. Множество умов сегодня так растеряны, что попали в диавольский обман – считают верность святому Православию мракобесием и узостью, а молитвенное и сакраментальное общение с еретиками, как и явную или прикрытую неверность догматам и канонам, – широтой и открытостью к миру.


ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО – НЕ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ОТПАДЕНИЯ КАТОЛИКОВ

Говоря о примате папы римского в первом тысячелетии, т.е. до отделения римской церкви от Вселенского Православия, игумен Филипп смягчает и умаляет причину, разделяющую католиков и православных. Десятки догматических нарушений и искажений со стороны латинян не позволяют считать их христианами: «Латиняне не суть христиане», пишет преп. Паисий Величковский вслед за многими святыми Отцами, обличающими заблуждения и безблагодатность римской церкви. Кроме того, католики не осознают и не хотят осознавать  и признавать своих отступлений и заблуждений, но упорно настаивают на своей правоте, тогда как соединение с ними возможно лишь  в случае их покаяния, признания ошибок в вероучении, отречения от них и возвращения  к вере Православной, некогда отторгнутой ими.


ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ (окончание)

Затем старец Даниил дает свои предложения для программы Вселенского Собора. Прежде всего, он удивлен вынесением вопроса о Евхаристии и отклоняет его, так как Православная Церковь, следуя Вселенским Соборам, с верою принимает Честные Дары, освященные молитвой о призвании Святаго Духа и благословением священнослужителя. Не внесен ли этот вопрос ради угождения римо-католикам? – вопрошает Вселенского Патриарха старец  Даниил.
Следующим пунктом старец  Даниил отклоняет пересмотр литургических  церковных книг, Типика и остальных. Такой пересмотр недопустим, так как по этим книгам Церковь совершала богослужения, жила и живет до сих пор. Книги эти признаны святыми Отцами, которые отличались высокой образованностью и необычайным благочестием, подтверждены Священным Писанием и Вселенскими, а также Поместными  соборами и освящены благодатью Святаго Духа, который грешить не может.


ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ - КАИАФА, РАСПЯВШИЙ ХРИСТА?

На сайте «Седмица.ру» было опубликовано заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея о том, что работа по подготовке Всеправославного собора подходит к своему логическому к концу:
«Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. В начале 2011 года состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием. Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».


ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ

Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей, но и людей образованных, то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви; а кроме того и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других праздников, поста – виды и длительность поста...


ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВ. БЛГВ. КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Святой князь происходил из рода просветителя земли русской, св. равноапостольного князя Владимира. Св. Александр родился в 1220 г. С самого детского возраста он обнаруживал в себе благочестивую настроенность и особенную любовь к Богу. Детские забавы и мирские речи не занимали его. Любимым занятием св. князя было чтение Священного писания и писаний св. отцов и учителей Церкви. Слух его искал только церковных песнопений, и потому он любил часто посещать храм. Он был характера кроткого и смиренного.
Достигнув совершеннолетия, св. князь женился на дочери князя полоцкого. При управлении заботился только о том, чтобы самому творить суд правый и чтобы все сподвижники его отличались правосудием и милосердием. В его время русские находились под игом татар; кроме того, соседские народы: литовцы и немцы, много тревожили их. Поэтому для св. князя было немало заботы и труда, чтобы ладить с татарами и отражать врагов. Господь Сам помогал ему за его благочестие. С небольшим войском он поразил страшную силу шведов на реке Неве. За эту победу, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал св. Александра Невским.


РУССКАЯ ТВЕРДЫНЯ: святые обители России

Набожный русский народ искони отличается высокою любовью и преданностью всему тому, что так или иначе соприкасается с областью религии и церковности. Но особенно высоко чтим мы наши скромные иноческие обители, в тиши и уединении которых безмятежно подвизаются особые избранники Божии, в своем духовном совершенстве презревшие мир со всеми его обманчивыми благами.
С наступлением весны, особенно в последние недели Великого поста, по всем дорогам необъятной земли русской, по направлению к святым обителям, избранным людьми «не от мира сего», можно встретить толпы набожных богомольцев...


«НЕ ЛЮБИТ СЕРДЦЕ, НЕ ВИДЯ КРАСОТЫ»: к вопросу о женской красоте

О том, что наш русский народ особенно чувствителен к красоте и гармонии, говорено много и справедливо. Красота природы, женская красота, наконец, красота православного Богослужения, поразившая русских послов в Константинополе и ставшая одним из основных факторов принятия Христианства на Руси, говорят о том, что наш человек не мыслит себя вне сферы прекрасного, а отсутствие оного воспринимает как болезненное уродство, приносящее ему действительные страдания. Мы привыкли к красоте наших женщин, и некрасивость, негармоничность отталкивают нас...


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О  РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ

В. Чем характеризуются высказывания святых отцов Православной Церкви о римо-католичестве?
О. Эти высказывания (сделанные еще до II Ватиканского собора) произносились святыми отцами под воздействием Святого Духа, а потому отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом, как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
В. Какие из этих высказываний наиболее актуальны в наше время?
О. Для современности наиболее важное значение представляют слова святителя Игнатия (Брянчанинова), раскрывающие, главным образом, существо "духовного" наследия и "аскетики" католичества, и высказывания святого праведного Иоанна Кронштадтского, разносторонне характеризующие папство начала XX века.


ДОРОГОЙ НАШ БАТЮШКА: в день памяти игумена Бориса (Храмцова)

Игумен Борис (в миру Илья Михайлович Храмцов) почил о Господе в возрасте 46 лет семь лет назад. Его ранняя кончина стала неожиданным ударом для многих, ибо для великого множества страждущих и болящих душ был он отцом и другом. Старцы Троице-Сергиевой Лавры называли его «земным Ангелом»… Святые Отцы говорят, что люди приносят Богу разные дары, каждый в меру своих возможностей, но есть такие, кто приносит самый большой дар – всю свою жизнь. Одним из таких избранников Божиих и был игумен Борис.


ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬ ПОЗИЦИЮ НЕПРИЯТИЯ АНТИХРИСТИАНСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ

"На мой взгляд, здесь кроется явная опасность как для физической, так и для духовной жизни человека. Во-первых, идет нарушение статьи Конституции России, согласно которой недопустимо вмешательство в личную жизнь человека. Здесь же получается, что все дела, все поступки человека будут постоянно контролироваться государством. Ладно еще, если бы только государством. Но мы знаем, что, учитывая уровень коррупции, буквально через неделю все эти данные о гражданах будут свободно продаваться на рынке на дисках. В итоге любая преступная группировка получит к ним доступ и сможет легко выбирать себе в качестве жертв определенных граждан", - заявил в интервью "Русской народной линии" известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя сообщение о том, что Сбербанк России займется выпуском единых электронных карт.


ВСЕ ЛИ ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛОВЫ - ПРАВОСЛАВНЫ?

Сейчас в России можно найти около сотни научных (или претендующих на научные) изданий, посвященных Библии. Однако текстов, написанных православными авторами и действительно заслуживающих названия научных, среди них будет крайне мало. Вопрос, который обсуждался недавно преподавателями православных духовных учреждений на интернет-форуме "Добрые вести", состоит в следующем: можно ли считать митрополита Антония (Блума), епископа Кассиана (Безобразова) или протоиерея Александра Меня, которые попытались совместить последние достижения западной науки с православным преданием, православными богословами, а их работы – научными трудами, основанными на учении Православной Церкви?



Публикации 601 - 620 из 634
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | След. | Конец

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100