Вот уже четверть века, как Украина пытается построить независимое государство, отталкиваясь от утверждения, что «Украина – не Россия, Украина – це Европа». Эта формула не вызрела в народе, она насаждается сверху. Впервые, наверное, об отдельности народа, проживающего между Польшей и Россией, заговорил поляк граф Потоцкий. Было это в 1795 году. Потом австрийское правительство требовало от галичан перестать называть себя русскими. И уже с конца XIX века галицкие националисты стали заменять слова «Малороссия» и «малорусский» словами «Украина» и «украинский». Целью было разобщить русский народ, разделить его на русских и тех, кого начали и кто потом сами стали называть себя украинцами…
Мне непонятно, когда некоторые батюшки говорят: не пытайтесь спасать всех — думайте о себе; неважно, какой сейчас в России строй и кто нами руководит, — наше Отечество не на земле, а на Небе… Так что же, хватай, раздирай на куски Россию все, кто хочет? А нам её даже защищать не нужно? Но если мы предадим своё земное Отечество, данное нам Богом, мы и на Небе не будем нужны… И не так рассуждали наши отцы и деды, во все века защищавшие Родину от разномастных супостатов. Не так рассуждали свв.русские князья Димитрий Донской и Александр Невский, полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов, покоритель Кавказа Алексей Ермолов, адмирал Черноморского флота Фёдор Ушаков… Вот что думает об этом простой русский солдат, 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Михаил Андреевич СМИРНОВ.
Невозможно назвать никаких других сопоставимых с этими тремя учениями проявлений откровенного антихристова духа. Когда преподобный Варсонофий Оптинский называл эволюционизм «звериной философией», он был прав, но при этом его определение не в меньшей степени должно быть отнесено также к экуменизму и гуманизму. Оценка святителем Феофаном Затворником гуманизма как «безбожного учения» в полной мере позволяет применить это утверждение и к эволюционизму и к экуменизму. Выражение преподобного Иустина (Поповича) о том, что экуменизм представляет собой «ересь ересей», так же справедливо может быть адресовано как гуманизму, так и эволюционизму.
Все мы сейчас испытываем боль за то, что происходит Украине. Жадно читаем военные сводки. Но ведь есть села и города, которые не контролируются ополчением и из которых жители не успели (или не захотели вовремя) уехать. Как там сейчас люди живут?
Освобождение на Донбасс принесли православные. Причем самые твердые в вере. Чью «ревность не по разуму» подвергают надменным насмешкам респектабельные московские клирики, не говоря уж о сервилистах из Киевской митроподлии. В мирной жизни Стрелок, Бабай, Ромашка и иже с ними – те самые «православные мракобесы», с которыми виртуально сражается Чаленко и ему подобные апологеты «Русского мира, за который не стыдно будет пред просвещенной Европой». Но именно миссия «непрезентабельной» части воинства Христова привела многих жителей Донбасса (ранее готовых сражаться максимум за колбасу) к главному – к небесному своему освобождению. К жизни вечной.
Я очень много слышал, да и все слышали – нам просто вбивали в голову последние двадцать лет, что русский народ кончился, всё, его нет. Мы спились, прогнулись и т.д. Но что нам показал Юго-Восток? Что никуда не делся русский народ! Что триста «стрелковцев» могут крутить на пропеллере всю украинскую армию в течение трех месяцев, и ничего с ними не могут сделать. Что есть добровольцы – чистые, святые люди, которые едут воевать за своих братьев. Что есть просто мирные люди, ведь всё это ополчение, вся эта война держится только на мирном тылу. Люди, может быть, и не взяли в руки оружие, они не умеют воевать, но они всей душой на стороне тех, кто сражается. И это, наверное, самое большое открытие начала XXI века.
Нынешнюю (после событий февраля текущего года) Украину можно по ряду параметров сравнить с государственным образованием VIII-X веков, известного под названием Хазарии. Немало для понимания его природы сделал в свое время Л.Н.Гумилев. Согласно его выводам, Хазария представляла собою общественно-политическую химеру, основу которой составляли совершенно чуждые друг другу народы. Это были хазары и евреи.
Неудивительно, что «полууниат» Порошенко (причащается и у православных, и у греко-католиков), сектант Турчинов, сайентолог Яценюк, активно взялись за «слияние церквей». Практически это означает уничтожение структур Московского Патриархата на Украине и образование огромной религиозно-политической секты из остатков различных конфессий, которая и станет идеологической опорой режима Порошенко. Такие же процессы происходят и во всем мире, где под руководством западной олигархии быстро создается единая мировая религия, которую православные справедливо считают религией антихриста.
Беседа корреспондента газеты «Православный крест» с членом жюри фестиваля «Оптинская весна» художественным руководителем Кубанского казачьего хора, доктором искусствоведения, народным артистом России, членом Совета при президенте РФ по культуре и искусству Виктором Гавриловичем Захарченко.
За последние годы немало написано и сказано о той группе священнослужителей, которая активно выступает за отделение УПЦ от Московского патриархата. Люди эти многим известны. Их объединяют идеи украинской автокефалии, изменения богослужебного языка и тот общий антимосковский, антироссийский дух, который у нас иногда принимают за проукраинский. Не один год пребываю с отцами и владыками в горячей внутренней полемике. Однако сегодня решил обратиться к ним с письмом. Не как судья. Но с позиции рядового чада церкви, глубоко обеспокоенного судьбой народа Божьего и его пастырей.
Игра и игрушка, по мнению учёных, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка – культурное орудие, посредством которого в особой «свёрнутой форме» передаётся состояние современной цивилизации, направление движения: к жизни или к смерти, процветанию или деградации, взаимопониманию или отчуждению. С помощью игрушки ребёнку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение.
Когда православный серб наблюдает за ситуацией на Украине, с болью в душе (возможно ли, чтобы банда украинских нацистов захватила Киево-Печерскую лавру?) и тревогой (хочет ли Украина полностью отречься от своей малороссийской идентичности и превратиться в полигон НАТО для войны против России?), он не может не проводить параллелей между случившимся с его народом на Балканах и тем, что происходит с народами Великой, Малой и Белой Руси.
Мы по опыту знаем, что все русские несчастья, трагедии, войны заканчивались тем, что наша Родина выходила из них просветленной, окрепшей. И сейчас все идет к этому, но нужно учитывать, что нынешняя война – прежде всего брань духовная. Поэтому наше сопротивление должно заключаться в высокой нравственности и стремлении к Божественной чистоте. Главное – делать угодное Богу, чтобы в нас не было скверны – ни в мыслях, ни в словах, ни в поступках. И Господь Своих не уничижит.
На Западе понимают, что белорусы — народ спокойный, рассудительный. Не будет этот народ жечь покрышки и бросать коктейли Молотова в своих сограждан. И тогда решили они надругаться над православными святынями белорусского народа. Понимали они, что только таким образом можно вывести белорусов на улицы. Любой ценой надо было создать в стране хаос, чтобы потом объявить «безполетную зону».
Одним из вопросов, не дающим спокойно жить и спустя 100 лет преемникам тех «новаторов», является святой для каждого истинного православного верующего богослужебный церковно-славянский язык. Они предлагали и предлагают использовать в богослужении вместо чистого и целомудренного наречия, на котором говорил Сам Господь Иисус Христос, и которое было записано именно для славян святыми братьями Кириллом и Мефодием, на оскверненный сленгом и матерными словами обиходный разговорный русский язык…
Недавно прошла радостная весть о том, что Польская Православная Церковь, на протяжении последних 90 лет придерживавшаяся католического новоюлианского календаря, возвращается к освященному православными традициями юлианскому летосчислению. Об этом событии, а также о об отношениях между католиками и православными, о ситуации в самой Православной Церкви Польши – содержательное интервьюс редактором польского интернет-сайта «Защитник Православия» (
http://apologet.pl) Еленой Владимировой, напечатанное в последнем номере газеты «Православный Крест»
Предлагаем к прочтению окончание статьи клирика Болгарской Православной Церкви отца Божидара Главева, в которой подробно рассматриваются принятые на прошедшей 6–9 марта с. г. в Стамбуле встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей документы, а также угрозы грядущего т. н. «Святого и Великого Всеправославного Собора» для православного мира.
О том, что все греческие монастыри Афона, в соответствии с договоренностью между Правительством Греции и ЕС, ежегодно получают от Евросоюза десятки миллионов евро на свое содержание, известно давно. Но попытки оказать политическое давление на Русскую Церковь через финансово зависимые от ЕС греческие монастыри – это, похоже, новый виток в геополитических играх, где чиновники ЕС начали пытаться использовать и отдельных представителей Православной Церкви.
«Великий и святой» антисобор – таково правильное название готовящегося «Великого и Святого Всеправославного Собора», судя по решениям и посланию, принятым на встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, состоявшейся в Стамбуле 6–9 марта с. г., на Первой седмице Великого Поста.
Нужно исходить из того, что наконец-то Господь реально поставил нас в такие условия, при которых мы должны учиться самоорганизации. И, конечно, необходимо в полный голос говорить о недопустимости ведения в духовных школах Болонской системы. Сейчас, пока она еще окончательно не утверждена, пока еще можно протестовать, есть шанс как-то приостановить этот процесс. А потом, когда произойдет полная перестройка в соответствии с западными стандартами, то все не интегрированное в эту систему обучения будет рассматриваться даже не как маргинальное, а как нечто недопустимое. Поэтому пока Поместный Собор еще пользуется вероучительной властью, надо широко обсуждать эти вопросы, поскольку их освещение становится сегодня делом спасения.
Публикации
281 - 300 из 733
Начало
|
Пред.
|
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
|
След. |
Конец