Публикации
04.09.2011
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
С экранов телевизоров и в официальных речах мы часто слышим о нашем будущем как будущем информационном. И каждый из нас уже неоднократно столкнулся с «приятными» компьютерными нововведениями – при внесении и учете коммунальных платежей, при операциях с зарплатными и социальными картами и т.д. Но что же такое это информационное общество, к которому нас продвигают, а лучше сказать, задвигают?
Содержание законопроекта не оставляет иллюзий: с его принятием нас ожидают: детское донорство и донорство недееспособных лиц (воспитанники детских домов, интернатов, пациенты психиатрических лечебниц, заключенные в тюрьмах и иные пораженные в правах граждане) (ст.44 п.7);
выращивание детей на продажу (суррогатное материнство) (ст.51 п.8),
выращивание детей, «родителями которых могут быть один или оба человека» (ст. 51 п.8), в пробирке (искусственное оплодотворение, ЭКО), их криоконсервация (хранение в холодильнике) и утилизация (уничтожение) (ст.51 п.3,4); аборты в любом сроке беременности (ст. 52 п.1);
право матери на аборт в любом сроке беременности (ст.52 п.1);
принудительные аборты (ст. 52 п.2) и принудительная стерилизация (ст. 53 п.2) и т.д.
17 Июля 2011 года на Молитвенном стоянии во имя Святых Царственных Мучеников в Москве при большом стечении православного народа было учреждено «Движение за освобождение Константина Душенова». Председателем Движения тогда же был избран писатель, историк, глава Союза «Христианское Возрождение» Владимир Николаевич Осипов, отбывший в советские времена неоднократные сроки за свои православно-патриотические взгляды, за выпуск самиздатовских журналов «Вече» и «Земля».
17.08.2011
«Чадо послушания не умирает николиже»
На путях воцерковления у каждого верующего человека рано или поздно возникает проблема: как найти духовного наставника? Вопрос это непростой. С одной стороны, святые Отцы говорят о необходимости духовного руководства. «Дело спасения есть искусство искусств и наука наук – как же можно обойтись тут без учителя? Кто поступает таким образом, тот в самом начале пути спасительного допускает в себе расположение самое пагубное, именно: самонадеянность и самоуверенность», – пишет свт. Феофан Затворник. С другой стороны, из уст некоторых христиан приходится слышать, что наступило такое время, когда духовных наставников быть не может – вера оскудела, и потому не надо пытаться, не стоит искать... Как разрешить это противоречие? Кто такой духовный отец? Каким должен быть он сам и наше к нему отношение?.. Эти вопросы мы задали послушнику Михаилу (Зорину), насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви.
Считаю своим пастырским долгом принять участие в открывшейся дискуссии о содержании проекта документа «Церковно-славянский язык в жизни РПЦ XXI века», составленного Комиссией Межсоборного присутствия.
Документ этот неоднороден и внутренне противоречив. В нем содержатся безспорные и верные утверждения о церковно-славянском языке, как например: «Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить» (п. 1).
Разговор пошел не по сценарию – с первых минут батюшка сам обозначил тему. От избытка сердца глаголют уста (Мф. 12, 34), и сердце, болеющее о происходящем в нашей Церкви, подвигло отца Георгия на разговор о ее судьбе, о том, что должно быть самым главным и самым дорогим в жизни каждого христианина и, конечно, пастыря, – чистоте Православной веры.
Порой меня поражала простота и безкомпромиссная убежденность ответов батюшки. Так, рассуждая о том, что с введением в церковную жизнь различных новшеств мы потеряем благодать Святаго Духа, он заключил: «Зачем тогда все? Зачем тогда жить, я не понимаю?!» Действительно, как все просто, и как порой не хватает всем нам этого небесного, евангельского максимализма: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Там же. 16, 26)...
К сожалению, мы многое теряем в церковной жизни в сравнении с нашими предками. В том числе и священство – сегодня мы очень далеки от того образа священника, который был на Руси. Возьмем, например, отношение наших предков к Причастию. Идет Литургия, в храм бегут люди: умирает православный христианин, нужно его причастить. Если они успевали прибежать до Великого входа, то священник мог остановить службу и сходить к умирающему. Но если уже начался Евхаристический канон – то священник оставлял болящего на волю Божию, заканчивал Литургию, а потом уже шел. Смотрите: ведь раньше люди понимали, насколько важно причастить человека перед смертью, у всех было очень серьезное и благоговейное отношение к этому вопросу. Но канонами церковными допускается поступать только таким образом, и это тоже тогда понимали.
Сегодня часто говорят: «Это все раскольники, раскольники…» И часто приходится слышать такие слова в адрес ортодоксальных верующих, православных священников и простых мирян. Да, порой бывают какие-то переборы и крайности в их суждениях. Но с другой стороны, почему получается, что всегда именно эта сторона обвиняется в раскольничестве? Почему? Пусть бы задумались те люди, кто все это делает, что в раскол толкнуть могут именно они. На них вина за раскол будет еще больше, чем на тех, кто по ревности чрезмерной какие-то шаги слишком резкие совершат, неверные и неправильные.
К сожалению, образ Святой Церкви – спасительного Ковчега, хранительницы Истины и подательницы Таинств, без которых человек не может наследовать Жизнь Вечную, – деформировался в сознании многих людей. При этом некоторые современные миссионеры говорят о необходимости «быть всем для всех», общаться с мирскими людьми на их языке, что-то менять в нашем Православии...
Что же действительно нужно делать, чтобы молодежь, интеллигенция шла в храм? Размышляя над этим вопросом, я решила побеседовать с молодым образованным человеком, интеллигентом, уже пришедшим к вере.
Какое яблоко созревает раньше срока? – Червивое! Здоровые яблоки зреют долго. Так и истинно ищущие спасения постепенно, медленно достигают духовных высот, получают дары. Бог не поступает так, как диавол. Он не исполняет каждую прихоть неразумного человеческого сердца, потому что Он есть Премудрость и Любовь. Разве мудрая и любящая мать даст своему двухлетнему ребенку поиграть с бритвой, сколько бы он с плачем не просил ее об этом? Так и Бог не дает нам того, чтоб представляет опасность для спасения наших душ. А диавол спешит дать нам это!
16.06.2011
ЕСТЬ ЖИВЫЕ РОСТКИ, И ОНИ НАБИРАЮТ СИЛУ
Смотришь вокруг и ужасаешься, но это лишь отражение нашего внутреннего мира. Мы имеем то, что заслужили. Хотим изменить – надо начать с себя. Спасись сам и вокруг спасутся многие, учил великий Угодник Божий преп. Серафим Саровский. Русский народ забыл, что он русский, заблудился во тьме греховной западных псевдоценностей и восточной мистики. Но народ наш святой, и Россия много раз поднималась из пепла, возрождаясь в большей красе и славе. Сильный организм нашего народа не умирает от той страшной хвори, в которую впал, он переболеет и приобретет иммунитет.
На это Елена ледяным, чуть дрожащим голосом говорила: «А ты что? Возьми нож и убей своего старшего сына Сережу, а хочешь - младшую Лизу? Выбирай, кого оставишь на этом свете? Этим детям ты хоть дала на свете Божием пожить, да крещеные они у тебя, а того, кого Бог тебе подарил, даже на свет белый не пустишь... Кто дал тебе право решать, кому жить, кому нет?»
31.05.2011
ЭТО ВСЕ – ДЕРЕВНЯ!
Несколько лет назад мои молодые верующие знакомые отважились на переезд всей семьей в сельскую местность. Чем и как они живут, не жалеют ли о своем решении, много ли трудностей испытывают?.. С такими вопросами я подошла к небольшому бревенчатому домику в обыкновенной захолустной деревушке центральной России... Во дворе бегали смеющиеся дети, лохматый сторожевой пес в конуре встретил нежданную гостью суровым лаем, на лавочке блаженствовала кошка с тремя пестрыми котятами, в колясочке под окном мирно спал грудной малыш… После шумной и суетливой Москвы я словно попала в иной мир, в совсем другую страну, – ту самую, по которой так тоскует любящее Россию сердце…
Неисповедимы пути Господни. Представьте: специалист в области электроники и кибернетики стал писать духовные стихи и жития святых, готовить материалы к их прославлению. Ведь истинная-то цель жизни нашей христианской – соединение в Духе Святом с Господом нашим Иисусом Христом, Пресвятой Богородицей и всеми святыми. Вот и привел меня непостижимый Промысл Божий на это поприще. Можно долго рассказывать об этом удивительном пути, только оказалось, что не зря получал ваш покорный слуга и первое образование. Пришло время, когда одновременно пригодились знания из, казалось бы, совершенно несовместимых областей...», – рассказал нам Валерий Павлович Филимонов
По словам отцов, России сегодня необходимо покаяние. Известно, что покаянный крестный ход ежегодно идет в Екатеринбург из Царского Села. Но на страдания за Россию Государь Император Николай II ехал в поезде из Ставки, из Могилева. Здесь он был еще без семьи, окруженный предателями. И это путь на Царскую Голгофу.
Мы не слышали, чтобы кто-то хоть раз прошел по этому пути с покаянием. Смотрите, земля не выдерживает нас, ее трясет, на нас обрушиваются бури, засухи, неурожаи… Например, два года назад у нас была буря, какой люди не видели лет сто, наверное. На мой взгляд, связано это и с тем, что тогда в Минске на Пятидесятницу совершали службу в присутствии католиков. В некоторых местах разрушены даже кирпичные сараи. Леса повалило столько, что лесники, приехавшие из Витебска, Бреста, Минска вместе с нашими убирали его целый год. Земля осквернена нашими беззакониями, тяжким грехом против Богом установленной власти. Наш долг перед Государем – молиться о прощении этого клятвопреступления. Его святая кровь пролилась за нас.
Российская предательская прозападная международная политика именно и побуждала людей идти на фронт добровольцами, чтобы искупить вину России перед Сербией, смыть кровью позор, пережитый за нашу власть, за действия Российских дипломатов. Шли ради искупительной жертвы. Многие cербы так это и понимали. В моем фильме один старый черногорец говорит: «Мы знаем, что русский народ это не есть официальные власти в Москве. Русский народ един с нами по духу». Говоря о славянском единстве, надо признать, что действительно существует пока только русско-сербское единство, славянский мир велик, но костяк единства находится в России и Сербии.
Ряд ученых обратились к Президенту России с предложением поддержать новый технологический сверхпроект – «всеобщая киборгизация». Этому проекту посвящен отдельный сайт httр://2045.ru/. "Конечная цель проекта – создание искусственного тела для человека. Приведем цитату с сайта: Когда скептики вслух сомневаются в возможности создания искусственного тела человека в считанные десятилетия, это говорит лишь о том, что они плохо знакомы с новейшими достижениями науки и техники в этой области. Ежемесячно, ежедневно проходят мимо них новости о внедряемых технологиях, ранее казавшихся фантастичными, научных разработках, которые когда-то были мечтой, а сегодня уже работают на благо человека".
28.04.2011
СОБОЛЕЗНОВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ И МОЛИТЬСЯ: беседа с абхазским пустынником монахом Константином
И вот, помню, после очередного прочтения журнала мы поговорили, и я начал молиться, а помыслы приходят на архиереев, Синод, Патриарха. Молюсь: «Господи, помоги мне!» И такой четкий помысел: «А вот ты посмотри на себя и посмотри на них. Они участвуют в экуменическом движении, они занимаются этой политической деятельностью, они занимаются еще чем-то, вынуждаемые людьми и обстоятельствами. А ты, находясь здесь, в келлии, не терпишь никакого притеснения ни от людей, ни от обстоятельств, а с кем ты беседуешь? Начинаешь обращаться к Богу, а кончаешь помыслами, всеваемыми диаволом, кончаешь беседой с ним. Так кто в худшем состоянии: ты или они?»
«Права и обязанности» граждан – это два неразрывных понятия. Исходя из обозначенного законопроекта, возникает новое понятие «государство и услуги». Какие мы с вами знаем услуги? Банковские услуги, жилищно-коммунальные услуги, банные услуги... Услуги должны быть оплачены, в бытовом понимании – услуги являются торговыми отношениями. Открываем Конституцию, читаем: ни в одной статье мы не найдем понятие «услуги». Ст. 39; 41 гарантируют нам право на безплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях. Право на социальное обезпечение в старости, болезни, инвалидности. Указанный законопроект касается самых важных сфер жизни простого гражданина: здравоохранения, образования, социального обезпечения. Этот законопроект – попытка превратить деятельность органов власти по обезпечению наших прав в коммерческую деятельность, а граждан превратить в покупателей,
17.04.2011
ВСПОМНИМ СУД ПРЕМУДРОГО СОЛОМОНА…
История расколов XX и XXI веков знает много случаев, когда кто-то во всеуслышание заявлял, что тот или иной Патриарх или митрополит «сам себя отлучил». Но таких казусов «самоотлучения», которое происходит «автоматически» (или магически), по силе «самодействия» данной правовой нормы, Церковь не знает. Более того, такое понимание о вступлении в действие предусмотренного многими канонами отлучения создает очень опасные предпосылки для безграничного церковного произвола или раскола. Да, каноны во многих случаях предусматривают отлучение как церковное наказание за определенный поступок или упорствование в еретическом мнении. Но ведь в церковном праве определены и соответствующие церковные учреждения (Синод, Архиерейских собор, Церковный суд и т.д.), которые прилагают эти нормы, чтобы сделать предусмотренное правилами наказание (отлучение) частью церковной реальности.
Публикации 601 - 620 из 733
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | След. | Конец